Старт на «дистанцию» готовимся к ЕГЭ и ОГЭ
Старт на «дистанцию» готовимся к ЕГЭ и ОГЭ. Помогаем себе и тренируем психологическую устойчивость. Учащиеся 11-х классов, лицея ТПУ осваивают опыт на увлекательной дистанции. Моменты занятий
Упражнения
1. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОГУ
В этом важном вопросе существуют разные подходы, но мне самой больше всего нравится способ, который я называю «Расширяем тоннель». При стрессе и тревоге наше восприятие становится очень избирательным - оно туннелируется, сужается. Мы сосредотачиваемся на факторе риска, исключая все остальное из поля зрения. Это эволюционная особенность мозга, которая была нам необходима для выживания. Когда-то это приспособление помогло человечеству выжить, а теперь - мешает успокоиться и отвлечься.
Когда вас накрывают страх, злость или тревога, необходимо помочь мозгу... Переключиться! А точнее - снова включить полноценное расширенное восприятие сигналов от всех органов чувств. Для этого используем схему 5->4->3->2->1:
5. Трогаем 5 разных предметов и описываем их - например, этот холодный, а этот - мягкий и так далее.
4. Смотрим на 4 других предмета и описываем их - форма такая, цвет такой, размер такой и так далее.
3. Прислушиваемся к 3 звукам, описываем и их - громкость, тембр, что они напоминают и тому подобное.
2. Нюхаем 2 вещи и описываем, какие чувства вызывает тот или другой запах, о чем напоминает.
1. Прикасаемся языком к какому-нибудь 1 продукту или к какому-то чистому предмету/чистой поверхности - тоже описываем свои ощущения.
Делаем эти шаги и помогаем мозгу расширить тоннельное зрение. Нам становится легче, потому что мы управляем своим сознанием!
Материал подготовила психолог центра соцпомощи семье и детям “Огонек” Чевычелова Елена Сергеевна