Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
31 марта-день рождение Корнея Ивановича Чуковского, который по праву считается любимым детским поэтом. Главное его наследие - стихотворные сказки. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть их ритмичные красочные строчки.
Ребята отделения реабилитации на занятиях познакомились с произведениями «Федорино горе» и «Мойдодыр». Дети с интересом рассматривали книги любимого автора. После просмотра мультфильма воспитанникам было предложено пройти квест.
Главное преимущество, которого в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. Во время игры дошкольники выполняли задания на закрепление различных навыков. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в коллективе. Присоединились к заданиям и родители, которые с ребятами очень красочно оформили иллюстрации к сказкам в рамках проекта «Маршрут выходного дня».
Уже не в первый раз ребята старшей группы отделения реабилитации побывали в гостях у «Сказки». Настоящая Сказочница приготовила для детей увлекательное путешествие. Из своего волшебного сундучка она достала сказку про Ёжика. Во время слушания сказки ребята делились своими эмоциями: радовались или грустили вместе с героями, выбирая соответствующие смайлики. Но самое интересное началось, когда Сказочница предложила гостям сочинить свою «Новую сказку».
Героями новой сказки стали котёнок Белый носок, Бабочка и Яркое-яркое солнце. Ребята увлечённо раскрашивали понравившихся героев, придумали начало сказки, продолжение которой нам еще предстоит сочинить.
Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц.
Обрывной метод аппликации, как нельзя лучше дает возможность будущему таланту раскрыться. Для такой аппликации необходим минимальный набор материала и приспособлений. А именно, клеящий карандаш, обрезки цветной или белой бумаги, а также старые журналы, афиши и т.д.
Многие ребята нашей группы пока не умеют обращаться с ножницами, но и метод обрывной аппликации кажется непростым. В процессе такой аппликации задействована вся мускульная часть кисти, что, несомненно, развивает мелкую моторику.
В качестве образа следует выбирать простые картинки с крупными деталями. Например, можно сделать море в виде мозаики из крупных кусочков цветной бумаги, деревья, овощи и многое другое.
Наши ребята решили сделать сову, используя картинку с изображением птицы. Все работы получились разные и красивые. Ребятам пришлось постараться, чтобы создать такую красоту.
22 марта 2024 в нашем Центре прошло развлекательное мероприятие от библиотеки «Компьютерный мир» под названием «Весна пришла». Воспитанники отделения реабилитации увлеченно и с удовольствием играли в подвижные, познавательные и дидактические игры вместе с педагогами и сотрудниками МИБС.
Спасибо сотрудникам библиотеки за интересное занятие! Ждем новой встречи!
«Лига безопасного интернета» приглашает Вас принять участие в XIII Форуме безопасного интернета на тему «Безопасность семьи и детей в цифровой среде», который состоится в Москве 23 апреля 2024 года.
XIII Форум посвящен Году семьи, объявленному Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года, и направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с научным и профессиональным сообществом, родительскими и другими общественными объединениями в сфере обеспечения информационной, духовно-нравственной и криминологической безопасности несовершеннолетних и молодежи, семьи и государства в условиях нарастающей геополитической напряженности, обострения военных угроз, усиления внешнего деструктивного информационнопсихологического воздействия, повышения антиобщественной, криминальной, в том числе террористической и экстремистской активности в сети Интернет.
На Форуме планируется рассмотрение следующих актуальных проблем:
В Форуме примут участие свыше 500 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, профессиональных и научных сообществ, родительских и иных общественных объединений, бизнессообщества. Запланировано проведение пресс-конференции и освещение мероприятий Форума с участием ведущих российских средств массовой информации.
Участие возможно только после прохождения регистрации. Для регистрации на Форум пройдите на сайт: www.ligainternet.ru
Ни для кого не секрет, что метод арт-терапии является одним из главных в работе детского психолога. Здесь с помощью обыкновенной кисточки, красок, пластилина, фломастеров, теста для лепки раскрывается внутренний мир ребенка, его душа, стабилизируется общий эмоциональный фон, а также происходит проработка различных тревожных состояний и страхов.
Специалисты нашего Центра активно используют метод арт-терапии в работе не только с детьми, но и с родителями. Благодаря неравнодушию благофонда и покупателей сети «Детский мир» занятия с элементами арт-терапии стали ярче, насыщеннее и интереснее!
18 марта воспитанники группы №3 делали поделку «Подснежники».
Дети с искренним удовольствием и креативностью создавали аппликацию. На голубом фоне они расположили маленькие подснежники. Каждый цветок состоит из нескольких слоев белой бумаги, что придает цветам объем и реалистичность. Каждый цветок уникален и имеет свой особенный вид. Эти аппликации станут прекрасным украшением группы. И будут напоминать о скором приближении тепла.
После занятия, ребята получили в подарок блокноты, который предоставил Детский мир. Выражаем искреннюю благодарность.
15 марта у воспитанницы группы №3 было день рождения!
Поздравляем Кристину с днем рождения! Пусть в твоей жизни будут только солнечные дни, верные друзья, а все мечты сбываются. Отличной учебы, море везения, успехов в увлечениях, радостного настроения.
Спасибо Детскому миру за предоставленные подарки.
Представляем Вашему вниманию еще одну игру из нашей психологической копилки.
«Узнай своего ребёнка».
Эта игра способствует эмоциональному сближению детей с родителями. Родителям (маме и папе по очереди) нужно завязать глаза, после чего они должны начать поиски ребёнка. После этого роли меняются – уже дети ищут родителей. Забава не только интересна с точки зрения психологии, но и позволяет повеселиться, раскрепоститься не только детям, но и родителям.
Важно помнить, чтобы один взрослый был всегда с открытыми глазами, чтобы предотвратить травмоопасность!
#игрыдлядомаотпсихологаогонек
В каждом семечке — маленькое чудо, а в наших детях — безграничный потенциал! В нашем уютном центре в отделении реабилитации детей с ОВЗ мы с ребятами сеяли рассаду цветов. Наши подопечные стали нежными садовниками, которые со всей ответственностью и умилением заботятся о своих зеленых питомцах!
Мы превратили подоконники в нашем центре в небольшой огород, где теперь растут не только цветы, но и любовь, терпение и радость. Ведь когда наши дети наблюдают, как из маленького зёрнышка вырастает прекрасный цветок, они учатся уходу и вниманию, развивают моторику рук, и самое главное — они видят прямой результат своих действий, что невероятно важно для их самооценки и самочувствия.
Это было поистине волшебное занятие! Смешение земли, аккуратный посев семян, бережный полив — все эти действия помогали детям чувствовать себя создателями красоты и жизни. И как же светились их глаза от ощущения, что они делают что-то настолько значимое!
Мы уверены, что уход за растениями не просто учебный опыт. Это шанс расти и развиваться вместе, учиться быть сильными и нежными одновременно, развивать в себе чувство ответственности и любовь к природе.
Давайте вместе следить за нашими подоконными огородами и радоваться каждому новому листочку, бутону, цветку, который появляется благодаря стараниям и любви наших маленьких садоводов. Ведь вместе мы можем вырастить не только красивые цветы, но и счастливое будущее для каждого ребенка!
Вот и март наступил!
Это упоительно-нежный месяц, с яркими лучами солнца, с первой капелью, со звонким щебетанием птиц и весёлыми праздниками.
В Масленичной неделе решили поучаствовать дети первой группы отделения реабилитации центра «Огонёк». В рамках проекта «Вкусные истории» ребята фаршировали блинчики: резали ветчину, тёрли сыр. Пригодилась и зелень, которую сами вырастили на подоконнике. Дружно смешали все ингредиенты и накрутили золотистые блины.
М-м-м, какой потрясающий аромат, какая вкуснота! Дети с удовольствием пробовали и нахваливали свои кулинарные шедевры!
На прошлой неделе (12-14 марта) Ресурсный центр провел вторую обучающую сессию для кураторов случая по работе с семьями, затронутыми алкогольной зависимостью. В этот раз главной темой стала темы созависимости. Работа с созависимыми нередко выпадает из поля зрения специалистов, что делает работу неэффективной, поэтому в ходе семинара-тренинга мы разбирались с понятиями и рассматривали проявления созависимости, ее влияние на динамику семейной ситуации, искали способы выхода из созависимости, особенности работы с такими семьями.
3 дня интенсивной работы, сочетающей в себе как обширный теоретический материал, так и работу в группах, пролетели незаметно. Участники высоко оценили практическую значимость семинара и высказали пожелание продолжить работу по данной теме.
Под таким девизом, для детей группы №3, прошло занятие по обучению школьников правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет.
В интересной игровой форме дети изучали проблемы информационной безопасности посредством составления особых правил при работе в сети. В этом им помогала программист Центра «Огонек» Бабич Екатерина Юрьевна. Совместными усилиями, у детей и специалиста получилось 7 правил безопасности, которые они тут же напечатали на бумаге и забрали с собой.
В конце занятия, для закрепления полученных знаний, ребятам был показан мультфильм из серии «Безопасный интернет- детям!».
13 марта 2024 года Школа ответственного родительства вновь собрала родителей отделения помощи семье и детям. Психолог Алфеева А.В. выступила с сообщением «Стили семейного воспитания». Вместе с собравшимися, психолог проанализировала возможные подходы к воспитанию. Рассмотрели плюсы и минусы каждого стиля. А потом на примерах из жизни потренировались, как бы поступил родитель с демократическим, авторитарным или попустительским стилем воспитания.
После психолога выступила социальный педагог Тетерина М.М. с информацией на тему «Наказания и поощрения в семье: за и против». Родители узнали, какие бывают наказания и поощрения. Это информация способствует формированию у родителей грамотного отношения к применению методов поощрения и наказания ребёнка. Побуждает родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье.
2024 год провозглашен Годом семьи в России.
Особое значение приобретает объявленная Министерством здравоохранения неделя здоровья матери и ребенка с 4 по 10 марта.
Ключевое значение в качественном уходе за ребенком играет состояние здоровья матери. Переход от лечения болезней к сохранению здоровья возможен при профилактическом подходе и активном использовании женщинами действующих мер медицинской помощи и поддержки в период беременности и после нее. В видеоролике освещены актуальные проблемы, с которыми сталкивается каждая мама.
Автор проекта «Здоровое поколение» Ксения Пустовая призывает следовать ключевой формуле: “Ментальное и физическое здоровье мамы = здоровые дети”.
Мир начинается с мамы, поэтому каждая женщина должна помнить:
✅о профилактике заболеваний и диспансеризации, которые станут превентивными мерами и основой здорового будущего;
✅ о необходимости отслеживания и своевременной корректировке дефицитных состояний;
✅ психологический комфорт в семье - основа счастливого детства и материнства.
“Здоровое поколение” совместно с Министерством здравоохранения региона дарят бесплатный гайд “Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка”.
Пользуйтесь действующими мерами поддержки в регионе и присоединяйтесь к 50 000 российских семей, которые уже воспитывают здоровое и крепкое поколение: https://zdorovoe-pokolenye.ru/
#здоровоепоколениеупдн
Благодарим ООО «Наука, Техника, Медицина» за проявленную заботу!
Последняя неделя февраля была очень насыщенной для специалистов ресурсного центра. С 27 по 29 февраля нами проводилось обучение новых специалистов сразу по двум направлениям: кураторов «случая» и специалистов служб сопровождения замещающих семей.
Для кураторов «случая» это была уже вторая очная сессия в рамках базовой подготовки в этом году (первая состоялась в начале февраля). Сессия была посвящена изучению инструментов диагностики, технологии планирования и этапа мониторинга. Умение правильно оценить ситуацию в семье, проанализировать ее ресурсы и дефициты лежит в основе работы с семьей, позволяет разрабатывать грамотный план, «заточенный» под проблематику конкретной семьи, а, значит, план становится более реалистичным, а положительная динамика более вероятной. Завершающая сессия состоится 26-28 марта.
Новые специалисты служб сопровождения в этом году собрались в первый раз. На первой сессии базовой подготовки по программе «Технология сопровождения замещающих семей. Введение в специальность» их ожидало знакомство с причинами и последствиями нарушения привязанности у ребенка, видами и последствиями травм у детей, имеющих опыт разрыва с кровными родителями, понятием «депривация» и семейными системами, особенностями замещающих семей разных типов. Вторая сессия состоится также 26-28 марта.
Надеемся, что обучение было для всех полезным и ждем на заключительных сессиях!
29 февраля воспитанники группы № 3 посетили Минералогический музей ТГУ.
Ребята узнали много интересного. Как образуются минералы, какими свойствами обладают, как отличать минералы между собой. А так же узнали, какие минералы мы употребляем в пищу каждый день, узнали какой самый распространенный минерал на земле и многое-многое другое.
Ребятам удалось не только посмотреть, но и потрогать экспонаты. Сравнить плотность и прозрачность разных минералов.
Экскурсия была очень интересной, все ребята остались довольны.
Вот и не за горами весна, а это значит, что реабилитация ребят из зимнего заезда подходит к завершению. Зимние месяцы в «Огоньке» были очень теплыми, так как ребята 1 и 2 группы очень плодотворно провели свое время. Проекты и занятия, конкурсы и праздники, теплые беседы и множество интересных мероприятий останется в памяти ребят. Одним из заключительных мероприятий стало показательное выступление «Спасибо, что вы есть у нас». Праздничный концерт, посвященный двум знаменательным датам 23 февраля и 8 марта- стал не только подведением итогов реабилитации, а еще прекрасным поводом поздравить всех с Днем защитников Отечества и Международным женским днем. Ребята пели и танцевали, читали стихи и играли в игры. Заверением праздника было не только прекрасное настроение, а еще сладкий сюрприз.
А мы продолжаем публиковать новые игры в нашу психологическую копилку.
«Мальчики и девочки»
Игра способствует развитию гендерно-ролевой идентификации.
Взрослый выкладывает перед детьми на стол несколько вещей с ярко выраженной гендерной принадлежностью: лак для ногтей, флакон маминых духов, косметичку, мужской галстук, пену для бритья. Пусть среди этих вещей будут и такие, гендерную принадлежность которых нельзя
определить, например, расческа, влажные салфетки. В игре принимают участие все дети по очереди.
Задание такое: «Наташа и Ваня (к примеру) отправляются в путешествие. Какие из этих предметов нужно положить в чемодан девочке, а какие – мальчику?»
Эта игра для самых маленьких. Потом про каждую вещь можно задать вопрос: «Кто в вашей семье носит галстук? А кто пользуется губной помадой?», а про универсальные можно сказать: подходит и мальчикам (мужчинам), и девочкам (женщинам).
#игрыдлядомаотпсихологаогонек
Подходит к завершению очередной курс реабилитации, полный тепла и улыбок, в нашем уютном «Огоньке» – отделении реабилитации детей с ОВЗ.
21 февраля мы проводили итоговое родительское собрание, и как же оно было незабываемо! Мы собрались вместе, чтобы вспомнить все волшебные мгновения и достижения наших маленьких героев.
Не просто родительское собрание, а праздник души! Развернулась палитра эмоций, ведь мы увидели радость в глазах детей и гордость взглядов родителей.
Конкурсы дарили цвет и смех, в каждом задании отразилась уникальность и креативность наших ребят. Эти конкурсы не только весёлые, но и так важные, ведь они помогают малышам развивать навыки и уверенность в себе!
Чаепитие сделало вечер особенно уютным и теплым. Разговоры за чашечкой чая создали атмосферу душевности и взаимопонимания, раскрыли сердца для поддержки и дружбы.
А итоговый фильм о наших днях в огоньке...
Мы вместе переживали каждый успех, каждое испытание и каждую улыбку. Эти кадры – наша общая память, вечные моменты гордости и нежности.
Мы хотим сказать ОГРОМНОЕ спасибо всем родителям. Ваша поддержка, терпение и бесконечная любовь – истинный двигатель наших выполненных задач и свершений.
И самое главное, мы гордимся каждым нашим малышом, который каждый день доказывает, что нет никаких преград на пути к новым победам.
Вместе мы одна большая семья, вместе мы сила, создающая лучшее будущее для наших детей. Спасибо, что вы с нами! До следующих встреч в нашем общем доме тепла и радости - Огоньке!
С любовью и надеждой,
Команда центра социальной помощи семье и детям "Огонёк»
Детское конструирование – это деятельность, при которой дети создают из различных материалов всевозможные игрушки и постройки. Оно дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и свои способности, развивает навыки работы в коллективе, а именно умение предварительно договариваться и работать дружно, не мешая друг другу.
В группе дневного пребывания отделения реабилитации у детей есть мягкие модули.
Ребята очень любят заниматься с ними. Фантазия детей неистощима. Постройки могут быть всевозможные: машины, самолеты, автобусы, мосты, замки и т.д. А особенно они обожают строить из модулей большой дом, чтобы дети всей группы могли поместиться в нем и как в сказке «Теремок» - жить дружно.
Еженедельно педагоги-психологи отделения реабилитации проводят занятия с элементами сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, чувства движения (вестибулярная система), чувства положения тела в пространстве (проприоцептивная система).
Сенсорная интеграция является современным методом коррекции и главной составляющей полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исследователи отмечают, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто выявляются нарушения процесса переработки сенсорной информации, мир воспринимается фрагментарно, нарушено целостное восприятие наблюдаемых объектов, что приводит к проблемам в поведении, чтении, письме и др. Поэтому включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционно-развивающей работы является необходимым.
В условиях сенсорной комнаты используются различные стимулы, воздействующие на каждый анализатор: тактильные дорожки, балансиры, сухой бассейн, специальное освещение, музыкальное сопровождение, воздушно-пузырьковая колонна, звездное небо и др.
Сегодня в нашем центре прошел праздник в честь 23 февраля! Празднование Дня защитника Отечества это отличная возможность выразить признательность мужчинам за их труд и защиту.
Воспитанники группы №3 поздравили мужскую часть нашего коллектива стихами и песнями. В конце мероприятия ребята получили подарки от центра «Семья».
Все гости остались довольны и насладились атмосферой праздника!
После оттепели и последующих за ней заморозков снег уплотнился, стал неровным, сделал опасным передвижение по дороге из-за образовавшихся колдобин.
На помощь центру 13 февраля пришли студенты из ОГБПОУ «Томского техникума водного транспорта и судоходства» (ТТВТС). В рамках волонтерского проекта «Снежный десант», они выровняли дорогу для проезда автомобилей, сделали доступными дорожки к входам, убрали на входах здания.
Мы благодарны «снежному десанту»: Корзуну Никите, Попову Павлу, Берднику Сергею, Гречухину Станиславу и Жвакину Василию за столь успешный штурм снега и льда на территории нашего центра.
7 февраля 2024 в нашем Центре прошел мастер-класс от ОГАУК «ТОУНБ им. А.С. Пушкина» под названием «Зимний подсвечник». Воспитанники отделения реабилитации с большим желанием участвовали в мероприятии, увлеченно мастерили красивые подсвечники. По образцу, но у каждого получился свой, уникальный!
Спасибо сотрудникам библиотеки за профессионализм и любовь к своему делу! Ждем новой встречи!
Ко Дню Аэрофлота, который в нашей стране отмечается 12 февраля, педагоги центра «Огонёк» провели с ребятами занятие «Самолётик-самолет, ты возьми меня в полет!» Все ребята с большим интересом выполняли плоскостную аппликацию. Из 10 предложенных геометрических фигур у каждого воспитанника получился самолет. За время занятия ребята повторили названия фигур, их цвета и правила расположения деталей в работе. А те, кому уже посчастливилось путешествовать на крылатых машинах, поделились своими впечатлениями.
15-16 февраля 2024 г. в Томске состоялся III Международный форум по кибербезопасности «CyberV-2024». Участие в мероприятии приняли представители Администрации Томской области во главе с Губернатором, эксперты отрасли, ведущие российские ИТ-компании, образовательные и научные центры.
Специалисты нашего центра тоже не остались в стороне, ведь информационная безопасность – один из главных национальных приоритетов России. Все больше сервисов и услуг переходят на «цифровые» рельсы, не исключение и социальная работа с семьями и детьми. А это значит, что необходимо обеспечить надежное хранение и грамотную обработку собираемой информации.
Форум открылся пленарным заседанием на тему «Кибербезопасность Сибири и Дальнего Востока», в ходе которого обсуждались такие вопросы, как эффективная подготовка кадров для сферы информационной безопасности, переход отечественных компаний на российское ПО, внедрение средств защиты информации и другие. Нашим специалистам удалось посетить панельные дискуссии с участием госрегуляторов и ведущих экспертов отрасли, прослушать выступления от крупнейших вендоров отечественного ПО, посмотреть выставку «Импортозамещение на рынке информационной безопасности Российской Федерации», а во второй день принять участие в мастер-классах по импортозамещению и кибербезопасности.
Игра – естественный процесс для детей во всем мире, во время которого они исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Она очень важна для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития ребенка, его воображения и творческих способностей.
Наши воспитанники с удовольствием выбирают игры по своему усмотрению, имеют широкий выбор деятельности и игровых материалов. Игра дает нашим детям возможность свободно выразить то, что они переживают.
Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Мы предлагаем для вас копилку психологических игр для домашнего использования «Ноги топают».
Игра служит для обучения осознанию своих эмоций и контролю над ними.
Готовясь к игре, родитель рисует на картоне контуры детских ступней, слегка развернутых носками наружу. Взрослый предлагает ребенку топнуть изо всех сил по своему следу сначала одной ногой, потом другой, а затем попрыгать двумя ногами. Если ребенок сомневается, сами начните это делать. Объясните ребенку, что, если его стопы стали горячими – значит, от злости он избавился. Когда ребенок скажет, что ногам стало тепло, спросите, чувствует ли он, что его злость «вышла наружу» через ступни? Уточните, что именно он ощущает. Предложите сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Понаблюдайте, испытал ли ребенок облегчение, как изменилось его настроение. Когда вы научите ребенка ощущать свое эмоциональное состояние до и после игры, вы можете сделать «уголок для топанья», положив туда ту самую картонку со следами. Когда вы почувствуете, что ребенок «перегрелся», – предложите ему пойти в этот уголок и немного потопать. Так ребенок научится осознавать и контролировать свои негативные чувства.
Каждый год мы с детьми в в группе №1 отделения реабилитации центра «Огонёк» сажаем огород на окне. Начать сезон озеленения в этом году мы решили с посадки лука и чеснока. Теперь для каждого ребёнка найдётся работа: одни будут поливать, другие рыхлить. А любители рисовать будут фиксировать процесс роста в дневнике наблюдений.
Это особенный период, когда мы вместе отмечаем важность слова и звука.
В эти дни мы хотим напомнить всем, насколько ценен каждый выговоренный слог, каждое правильно сформированное предложение и как много труда вкладывают наши ребята в то, чтобы освоить это искусство до совершенства.
Цель этой недели – показать, как важен каждый шаг на пути к ясному и свободному общению, так как речь – это ключ к коммуникации, успеху и уверенности ребенка в мире.
Наша Логопедическая неделя принесла вдохновение и новые открытия, а радостное звучание детских голосов наполнило каждый дом смехом и счастьем!
Скоро 23 февраля, праздник для всех мужчин, защитников родины и семьи. Мы решили провести конкурс рисунков. Ребята рисуют портреты своих защитников. На рисунках изображены папы, дедушки, братья и дяди. Оценивать работы ребята будут самостоятельно. Каждый получит звёздочку, которую наклеит на понравившийся ему рисунок. Побеждает тот портрет, который получит наибольшее количество звёзд.
Желаем всем ребятам удачи!
Сегодня наши ребята, готовят поздравительные открытки «к 23 февраля». Открытки для наших защитников, солдат, которые находятся на войне. Ребята от души желают им здоровья, удачи и возвращаться домой целыми и невредимыми.
С огромной радостью и гордостью делимся превосходной новостью, которая принесла нам лучики тепла и вдохновения!
Наши творческие и талантливые ребята с ограниченными возможностями здоровья под руководством учителя-логопеда Милкиной Л.П. заняли второе место в конкурсе на звание "Самый лучший мастер-класс".
Мы хотим выразить огромную благодарность благофонду "Детский Мир" и покупателям сети за поддержку и предоставление подарков для нашего победителя - Богданова Андрея. Ваш вклад в дело реабилитации и социализации детей с ОВЗ бесценен!
Спасибо за неизменную поддержку и веру в наших маленьких героев. Давайте продолжим вместе создавать чудеса!
#участвуйте #детскиймир #благофондДМ #бфдетскиймир
Максим воспитывается в замещающей семье, он очень увлекается конструированием, робототехникой. По скорости сбора композиций, мог бы уверено одержать победу на соревнованиях. Конечно же, мы не могли не поддержать нашего подопечного. И, благодаря нашим партнёрам и друзьям БФ «Детский мир», вручили такой полезный, нужный подарок. Ребёнок рад, а время, проведённое с пользой, вдвойне радует и родителей!
Каждый вторник и четверг у нас проходят занятия направленные на всестороннее и гармоничное развитие организма ребенка. Занятия по ОФП помогут привить ребенку любовь к спорту и активному времяпрепровождению. ЛФК способствует развитию и укреплению моторики, координации движений, гибкости, силы и выносливости у детей. Это особенно важно в период их активного роста. Лечебная физкультура помогает исправить у детей искривления позвоночника, неправильную осанку или нарушения функций опорно-двигательной системы.
Всю неделю в «Огоньке», в группе №3 идет подготовка ко дню памяти А.С. Пушкина. Воспитатель вместе с ребятами готовит украшения для зала. Развивают навыки выразительного чтения и знакомятся с жизнью и творчеством великого поэта А.С. Пушкина. Все это, развивает творческие способности и позволяет окунуться в атмосферу того времени.
30 января 2024 года в ДК «Авангард» состоялся «Региональный форум госпабликов Томской области», в котором приняли участие программисты центра, они же и администраторы госпабликов.
На мероприятии прозвучали благодарственные слова Губернатора Томской области В.В. Мазура, затем выступали докладчики с разными активными лекциями.
Было очень интересно и полезно открыть для себя что-то новое.
24 января ребята реабилитационного отделения центра «Огонёк» побывали в библиотеке «Сказка». Библиотекари подготовили познавательное мероприятие «Пернатые нашего края». Встреча началась с загадок. Ребятам показали Красную книгу Томской области и раздел о птицах. Затем библиотекарь задавала вопросы «Кто такие птицы?», «Чем они отличаются от животных?», «Какую пользу они приносят?», «Что у них общего и надо ли их защищать?»
Вместе с педагогами дети выполнили предложенные им творческие задания: сложить изображение птицы по образцу, назвать мам птенцов. После этого дети посмотрели мультфильм «Птичка Тари», а потом обсудили увиденное.
Подвижная часть мероприятия – игра «Найди пингвина в библиотеке» ребятам очень понравилась, даже сыграли ее несколько раз. Вместе с игрушкой Пингвин дети нашли ещё книгу «Пингвины-шпионы» и кубики с изображением пингвинов.
В завершении встречи детям было предложено украсить самостоятельно кормушку снежинками.
Президент РФ Владимир Путин объявил старт Году семьи в России. В честь этого события на всероссийском семейном форуме «Родные-любимые» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ был зажжен огонь семейного очага «Сердце России».
Частицы огня семейного очага из Муромского Свято-Троицкого монастыря, где хранятся мощи святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака, отправились во все уголки страны. В Томскую область огонь привезла семья Штайдельман, участвовавшая в форуме «Родные — любимые» и вошедшая в число его финалистов по нескольким номинациям.
30 января у памятника святым Петру и Февронии состоялась церемония передачи семейного очага "Сердце России".
Вначале в Богоявленском соборе состоялся молебен святым покровителям супружества Петру и Февронии. Затем все участники церемонии крестным ходом пронесли частицу огня в прилежащий сквер к часовне святых покровителей семьи.
Губернатор Томской области В. Мазур и семья, доставившая лампаду в наш город, обратились ко всем собравшимся с теплыми пожеланиями семейного благополучия.
Сохранение семьи для благополучного проживания в ней ребенка – одна из главных целей работы нашего центра, поэтому мы не могли пройти мимо этого события.
Передача семейного очага оказалось очень душевным мероприятием, наделенным глубоким смыслом. Ведь семья – это ячейка общества, и от того, насколько крепкими, дружными и благополучными будут наши семьи, зависит в конечном счете и благополучие страны и общества в целом.
Вот и наступил 2024 год!
«Новый год» – это самый сказочный, долгожданный и веселый праздник!
Дети совместно с родителями отделения реабилитации решили поучаствовать в конкурсе «Мои новогодние каникулы!».
Задание было следующее: нужно составить рассказ о том, как ребята провели праздничные дни с родителями, чем занимались, какие знаменитые места города посетили.
Все рассказы получились замечательные! Также родители предоставили фотографии из личного архива семьи.
Давайте вместе окунёмся в те веселые новогодние каникулы и проживем их еще раз.
«На каникулах мы всей семьей ездил в театр, был на новогодней елке, ел пиццу, катался на плюшке, смотрел телевизор, играл в телефон»
Дамиан
«Ездил кататься на горке на Новособорную площадь, а также посетил развлекательный центр»
Никита
«Я провела свои зимние каникулы прекрасно. Я люблю зиму. Это мое любимое время года... Это было классно! Мне очень понравилось. Мы катались с ледяной горки. Очень много раз скатывались паровозиком. Это были самые лучшие каникулы в моей жизни. У меня был прекрасный Новый год! Мне подарили много нужных вещей и то, о чем я мечтала. И было прекрасное Рождество!»
Ксения
«В новогодние выходные мы всей семьей ездили к бабушкам и дедушкам. Одни живут в деревне и у них есть свои домашние животные: кролики, куры, свиньи и бык. А еще у них огромная горка, на которой катались полдня. вторые живут в городе. У них есть три огромных кота, ездили играть с ними. Погуляли по ледовым городкам Томска и по набережной. Сходили в театр на новогоднее представление»
Александра
Нам хочется, чтобы читатели нашей заметки тоже вспомнили, как весело и позитивно встретили свой Новый 2024 год!
К новогодним праздникам воспитанники ОГКУ "ЦСПСиД "Огонек" г. Томска" получили приятные подарки от сети "Детский мир". Благодаря акции, организованной Благофондом, дети оставляли пожелания на снежинках, и любой покупатель мог стать настоящим волшебником – исполнить их мечты.
Очень признательны всем покупателям, которые не остались равнодушными. Вы доставили огромную радость детям. Их улыбки и неподдельные яркие эмоции, вера в новогоднее чудо – ваша заслуга!
#участвуйте #детскиймир #благофондДМ #бфдетскиймир
22 января наш центр посетили студенты заочных отделений Томского государственного педагогического университета, - будущие психологи и социальные педагоги. Желающих познакомиться с нашим учреждением было так много, что их пришлось разделить на 2 группы и провести последовательно две экскурсии. Мы рассказали ребятам о нашем учреждении, особенностях его работы, формах и услугах. А затем проведи по учреждению, показали кабинеты специалистов, сенсорную комнату, лекотеку и дататеку, комнату Совы. Наши педагоги и психологи рассказали о своей работе и ответили на все вопросы гостей.
Студенты проявили большой интерес к имеющемуся оборудованию, многих заинтересовала возможность пройти в дальнейшем практику в нашем центре. Надеемся, что организованная экскурсия станет хорошим подтверждением правильности выбранного ребятами пути.
Ясно и морозно нынче на дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Дети очень любят зиму. Особенно им нравится кататься на санках, лыжах, с горок, игры в снежки, постройки из снега, да и просто повалятся в пушистом снегу. Педагоги отделения реабилитации центра «Огонёк» решили не ограничиваться перечисленными развлечениями и организовали мероприятие на открытом воздухе с использованием спортивного оборудования: строительные модули, разноцветные шарики, яркая балансировочная дорожка и обруч с яркими атласными лентами.
Настоящий праздник начался с появлением Снеговика, который предложил всем вместе поиграть и повеселиться. Сначала Снеговик проверил, как много дети знают о зиме и зимних видах спорта. Затем предложил весёлые эстафеты, игры и конкурсы: «Змейка», «Цветная дорожка», «Попади в цель» и «Весёлая карусель». Дети приняли активное участие во всех конкурсах и эстафетах, проявили физические качества в игровых ситуациях, тем самым получили заряд бодрости и веселого настроения.
16 января в группу №3 приходили представители Томской Епархии. Подготовили для детей замечательное занятие, наполненное традиционными рождественскими моментами. Елена Николаевна поделилась с ребятами своими знаниями о Рождестве, рассказав о его истории, что, безусловно, позволило детям понять значение этого праздника.
Любовь Николаевна провела мастер-класс, где дети смогли изготовить собственные рождественские звезды. Это мероприятие помогло детям раскрыть свои творческие способности и получить удовольствие от общего творчества.
В конце мероприятия дети с удовольствием посмотрели видео и послушали песню про колядки, что погрузило их в атмосферу Рождества и помогло понять значимость этих традиций.
Такие мероприятия создают уникальные возможности для детей познать историю и традиции своей культуры, а так же принести радость и удовлетворение от участия в интересных мероприятиях.