Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
все в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят гвоздики
на снегу.
Маргарита Агашина
2 февраля в России отмечался День воинской славы - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Педагоги отделения реабилитации провели с ребятами мероприятие, посвящённое этому важному событию. Детям рассказали о событиях тех времён и показали презентацию «Город-герой Сталинград». Ребята увидели фотографии разрушенного Сталинграда и современного Волгограда, узнали о памятниках, установленных в память о битве, послушали песни, посвящённые этому событию. Затем ребятишки выполнили творческую работу «Мамаев Курган».
Хочется отметить, что педагоги отделения уделяют большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию наших детей, ведь это способствует осознанию ребёнком себя частью окружающего мир, развивает сострадание, воспитывает любовь и гордость за свою Родину, желание нести ответственность за её настоящее и будущее.
В рамках проекта «Времена года» ребята отделения реабилитации приняли участие в Международном месяце кормления птиц.
«День кормления птиц» отмечается, чтобы привлечь внимание к помощи, в которой нуждаются птицы прямо перед весной. Февраль - самый холодный, ветреный и снежный месяц. Птицам сложно найти себе пропитание, поэтому необходимо их подкармливать в этот период.
Педагоги и ребята сходили в соседний парк, где обитают птицы нашего региона: вороны, воробьи, голуби, синицы. С собой взяли семечки, хлеб и крупу. Дети с удовольствием рассыпали корм птицам, и наблюдали, с каким удовольствием они клевали еду.
Участие в «Дне кормления птиц» стало ярким проявлением доброты и сострадания ребят центра. Они показали, что заботиться о птицах – это важно и необходимо!
Зима- любимое время года детворы, особенно, если она одарила нас обилием снега. Сколько предоставляется возможностей сделать обычную прогулку более весёлой и увлекательной. Также зимой празднуют любимые и всем известные праздники не только дети, но и взрослые. Это Новый год, Рождество и Крещение. Но ещё есть малоизвестные праздники. И вот один из таких праздников «День снега» решили организовать воспитатели группы №1 для детей первой и второй группы отделения реабилитации. Этот праздник имеет и другое название - Международный день зимних видов спорта. А придумали его для того, чтобы как можно больше людей полюбили активный отдых на свежем воздухе и здоровый образ жизни.
Мы решили отметить этот праздник весёлыми играми и эстафетами с элементами спорта «Ты катись наш круглый мяч», «Попади в лунку», «Эх, прокачу», «Узоры на снегу» и «Волшебные снежинки».
Дети испытали радость и наслаждение от зимних игр. Получили заряд бодрости, отличное настроение и румяные щёки- такой результат необычной зимней прогулки!
В отделении реабилитации тихо раздавались звуки, которые напоминали мелодию счастья. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в фартучках, с увлечением приступили к приготовлению выпечки ко «Дню пирога». Ребята с радостью раскатывали тесто и делали пироги с начинкой, превращая пространство вокруг в волшебный мир ароматов и творчества. Забавные комментарии ребятишек и педагогов делали процесс приготовления пирогов очень веселым и позитивным. Каждый момент был полон радости и сотрудничества, наши герои поддерживали друг друга, чувствовали себя частью единой команды.
Наконец, пироги оказались в духовке, и воздух наполнился чудесными ароматами.
Этот день стал не просто праздником – он стал символом дружбы, творчества и поддержки
31 января 2025г. На занятии школы ответственного родительства мы погрузились в важную и актуальную тему "Мир детских эмоций: как решать конфликты с ребенком". Занятие было насыщенным и познавательным, и вот основные моменты, которые обсуждались.
Данную тему мы рассмотрели в 2 аспектах:
Занятие показало, насколько важно понимать и уважать чувства детей. Применяя стратегии активного слушания, эмпатии и совместного решения проблем, мы можем значительно улучшить наши взаимоотношения с детьми и сделать процесс воспитания более гармоничным и эффективным.
Надеемся, что эти советы будут полезны для вас и вашего ребенка в построении гармоничных и дружеских отношений!
В рамках программы «ЗДОРОВЫЙ Я»
Сделать стопу более гибкой, укрепить мышцы и связки голеностопа помогут разноплановые упражнения. Для тренировок используем массажные мячи, резинки, балансиры, координационную лестницу и другие приспособления.
Практикуя лечебную физкультуру для стоп вместе с общеукрепляющими упражнениями, можно не только сохранить здоровье ног, но и улучшить осанку. При уже имеющихся проблемах с голеностопом гимнастика поможет снизить выраженность болевых ощущений, приостановить развитие плоскостопия или других заболеваний, а также в целом улучшить работу опорно-двигательного аппарата.
Уроки здоровья в Центре - это всегда познавательные и веселые мероприятия для детей, праздники хорошего настроения.
Дети - это наше будущее. И чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к собственному здоровью, приучать к спорту.
28 января в нашем Центре прошел очередной урок здоровья. Вначале был рассказ и рассуждения детей о составляющих здорового образа жизни, затем последовала игровая часть, где дети отгадывали загадки о ЗОЖ, показывали свои знания в составлении режима дня, выполняли спортивные упражнения.
Никто не ушел без награды, все получили в подарок детское жидкое мыло «Мое солнышко» от нашего любимого спонсора - Благотворительного Фонда «Детский мир», который на протяжении длительного времени оказывает помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Примите от нас искреннюю благодарность!
В центре «Огонёк» состоялся мастер-класс по приготовлению традиционного блюда — сосисок в тесте. Воспитанники группы №3 учились работать со слоёным тестом и готовить это простое и вкусное блюдо.
Мастер-класс начался с повторения правил безопасности. Затем участники мастер-класса очистили сосиски от оболочки. Готовое слоёное тесто было нарезано на длинные полоски. Каждая половинка сосиски была обёрнута полоской теста, а кончики оставлены снаружи.
Готовые сосиски в тесте были аккуратно выложены на противень, смазанный подсолнечным маслом, и отправлены в духовку для запекания. В результате получилась румяная и ароматная выпечка, которую с удовольствием попробовали все участники мастер-класса.
Такие мероприятия помогают детям развивать практические навыки и умения, необходимые для успешной социальной адаптации.
В рамках мероприятия по информированию о работе детского телефона доверия в центре социальной помощи семье и детям "Огонек" проведен занятие с детьми группы №3 ОПСиД младшего школьного возраста по теме "Мир эмоций".
На занятии ребята научились распознавать и "экологично" выражать эмоции (злость, страх, стыд...), конструктивно выражать их (страшно - дыши, злишься - прыгай, стучи по подушке, рви бумагу, сжимай пластилин). На занятиях дети и сами с удовольствием рассказали о своих "лайфхаках", которыми они пользуются в своей жизни. Психолог центра рассказала детям о работе детского телефона доверия 88002000122 и новом коротком номере 124 с мобильных телефонов. Занятие прошло в теплой и дружественной атмосфере.
Воспитанники отделения реабилитации посетили с экскурсией библиотеку «Сказка». Ребятишкам было предложено принять участие в познавательном занятии «Зимующие птицы».
Заведующая библиотекой Рузанова Оксана Афанасьевна провела с детьми беседу о том, каких птиц мы можем увидеть зимой в нашем городе.
Также ребята посмотрели небольшой видеофильм о птицах и послушали их голоса.
Чтобы закрепить полученные знания, дети поиграли в игру, в которой нужно было распределить птиц по временам года – каких птиц мы можем встретить летом, а каких зимой, и изготовили аппликацию «Снегирь».
После занятия дети самостоятельно выбрали себе книги и с большим удовольствием рассматривали иллюстрации и читали.
Благодарим коллег за проведенное мероприятие и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Сегодня в нашем Центре состоялось замечательное мероприятие, приуроченное к празднику Крещения. Это событие было организовано для детей, чтобы они могли погрузиться в атмосферу праздника и узнать о его значении через искусство.
В начале мероприятия дети стали зрителями уникального театра теней. Театр погрузил их в мир волшебных историй, где герои появлялись и исчезали на экране, создавая захватывающую атмосферу. Спектакль был наполнен символикой Крещения, и маленькие зрители с интересом следили за происходящим. Это было не только развлекательно, но и познавательно, поскольку дети узнали больше о значении ангелов при Крещении.
После показа театра теней дети смогли проявить свою творческую сторону. На столах были подготовлены цветные карандаши и бумага. Каждый мог нарисовать своего ангелочка, вдохновляясь увиденным представлением. Радостно было наблюдать, как дети работают над своими шедеврами, выражая свои эмоции и фантазии с помощью ярких цветов.
Завершающим аккордом мероприятия стало создание собственного театра теней детьми. Под руководством опытного наставника они смогли не только построить экран, но и создать свои сценки. Это дало возможность каждому проявить свою креативность и рассказать историю, которую они придумали.
Такое мероприятие стало прекрасной возможностью для детей не просто развлечься, но и глубже понять значимые аспекты праздника, а также укрепить свои творческие навыки. Мы надеемся, что подобные события будут проходить и в дальнейшем, ведь они несут радость и знания детям.
Выражаем благодарность представителям Томской Епархии: Елене Николаевне и Евгении Викторовне, за важный вклад в развитие детей нашего центра.
Снеговик — символ зимы во всем мире. Ему даже посвятили отдельный день в году.
Международный праздник впервые отметили в 2011 году. Дата была выбрана неслучайно: цифра 18 визуально напоминает снеговика с метлой в руке, а январь — середина зимы, и снега уже обычно достаточно, чтобы из него можно было лепить всевозможные скульптуры.
Ребята отделения реабилитации решили поздравить Снеговика с днем рождения и вместе с ним отпраздновать этот день. Все гости мероприятия участвовали в подвижных играх, кидали снежки, тянули канат «Дружбы», а также были танцы со снежками, пели каравай. Дети, с удовольствием, построили дом для семьи Снеговика из мягкого модуля. Все было очень дружно и весело. Именинник принес детям угощение. Это были сладкие елочки на полочке. Закончился праздник совместным фото ребят со Снеговиком. Он обещал вернуться в следующем году, так как ему очень понравилось отмечать день рождения в кругу друзей.
На Новый год самым популярным украшением считается елочный шар.
Издревле люди украшали деревья, но только были это не игрушки, а различные плоды и еда. Делалось это для того, чтобы последующий год был тоже урожайным. Один из плодов было яблоко.
Есть одна история: один год выдался неурожайным, и яблок для украшения праздничных деревьев не хватало. Тогда в 1848 году немецкие стеклодувы из города Лауша в Тюрингии придумали сделать взамен настоящих яблок стеклянные.
Ребятам отделения реабилитации захотелось сделать свой новогодний шар. Для реализации желания были приобретены шары из пенопласта, клей ПВА и блестки для украшения.
Дети с большим интересом принялись за работу. Сначала нужно было покрыть шарик клеем, затем посыпать блестками и оставить иго сохнуть. Затем мы сделали крепеж на шарике, что бы можно было протянуть ниточку и в дальнейшем повесить его на елку. Все работы получились разные и очень красивые!
Предлагаем всем читателям воспользоваться нашим мастер-классом и украсить на следующий Новый год свою елочку - шариком, сделанный своими руками!
В последние дни ушедшего года подсчитали итоги работы Ресурсного центра в течение 2024 года и хотим поделиться ими с вами.
Ресурсным центром ведется работа по методической поддержке специалистов не только с помощью супервизий, о чем мы уже рассказывали ранее, но и с помощью иных форматов.
Так например, мы занимаемся базовой подготовкой специалистов, сопровождающих кровные и замещающие семьи, обучение проходило в очном и дистанционном форматах, участие в обучении принимали 26 специалистов.
Также прошло три методических объединения для специалистов в онлайн-формате, где специалисты получили возможность представить свой опыт работы:
Во время данных мероприятий коллеги из разных районов и учреждений делились своими наработками и опытом в области работы с семьями и детьми. Особенно коллегам откликнулись темы, связанные с инструментам диагностики и коррекции, работой с детьми по развитию коммуникативных навыков, межведомственной работе при работе с детьми, совершающими правонарушения, детьми с крайне низкой учебной мотивацией. Отдельно останавливались на вопросах, связанных с рисками и особенностями работы с семьями, где дети дошкольного возраста, помощи семьям с членами СВО, помощи семьям, где родители имеют свой неблагоприятный детский опыт, а также опыт помещения детей в государственные учреждения, лишения и ограничения в родительских правах. Специалисты, работающие с замещающими семьями, делились опытом коррекционной работы с подопечными детьми, а также практиками помощи приемным родителям в преодолении различных трудностей, связанных с воспитанием подопечного ребенка и взаимодействием с окружением.
В 2024 году прошло три трехдневных семинара тренинга для специалистов по работе с семьями, затронутыми проблемами зависимости, мы активно разбирались с тем, что из себя представляет зависимость, как она влияет на жизнь семьи, знакомились и практиковали инструменты мотивационного консультирования, изучали мотивационное интервью.
В октябре для 22 специалистов прошел семинар-практикум «Фокусировки и приёмы работы специалиста в кризисных ситуациях риска отказа от воспитания детей в замещающих семьях», а в ноябре в течение трех дней проходила лаборатория профессионального мастерства "Коммуникативные инструменты и техники в работе с замещающими семьями".
В ноябре был проведен трехдневный семинар-тренинг "Оценка риска нарушения прав и законных интересов ребенка в семье" для 28 специалистов из числа как специалистов социальных учреждений и кураторов “случая”, так и органов опеки и попечительства, т.к. понимание и владение данным инструментам позволяет специалистам минимизировать субъективное отношение к ситуации в семье, использовать профессиональные знания в оценке ситуации и определять значимые мишени при работе с конкретной семьей.
Также на протяжении года специалисты Ресурсного центра проводили обучение специалистов органов опеки и попечительства по темам:
Кроме того мы поддерживали наших коллег через консультирование, информационные рассылки и готовили материалы для закрытых профессиональных сообществ в социальных сетях.
Ожидаем плодотворную работу и интересные встречи с коллегами в 2025 году!
И немного цифр по прошедшему году в нашей инфографике.
Зима приносит нам не только морозную свежесть, но и Рождество.
Этот добрый праздник связан с большим количеством обычаев, традиций и, конечно, подарков. Рождество – это торжество рождения и, конечно, дети – важные участники торжества, поэтому и нужно передавать им дух зимнего празднества. В рамках проекта «Времена года» в нашем центре во второй группе прошло мероприятие «Рождественское чудо».
Ребята через театрализованную деятельность узнали историю праздника Рождества. Зажгли свои звёздочки над Вифлеемом. Отгадали через ощущения дары волхвов-мудрецов. Украсили имбирные пряники волшебной глазурью. Соблюдение обычаев помогает сделать праздник ярким и душевным, чтобы дети вспоминали его с теплотой. И наши ребята рассказали своим родителям о празднике и угостили их пряниками.
В канун Нового года в отделении реабилитации стартовали два конкурса, объявленные администрацией Центра. Сегодня были подведены итоги.
Первый конкурс – выставка творческих работ ребят, посвящённых Новому году. В этом мероприятии приняли участие воспитанники групп дневного пребывания, которые создавали свои работы вместе с родителями.
Выставка была организована с целью развития творческих способностей детей, укрепления семейных отношений и создания праздничной атмосферы. Работы были выполнены в разнообразных техниках: рисунки, аппликации, поделки из различных материалов.
Второй конкурс – украшение групп. Воспитатели подошли к нему со всей ответственностью и благодаря их творческому вдохновению группы наполнились новогодним настроением и волшебством.
Каждый участник конкурса получил памятные подарки: игрушки и наборы канцелярских принадлежностей. За данные призы выражаем признательность Благофонду «Детский мир».
А за создание праздничной атмосферы в группы были переданы мягкие игрушки, которые подарила Центру фабрика ростовых кукол «Потапыч».
Мы хотим поблагодарить ребят, родителей, воспитателей, а также наших благотворителей – все мы сотворили настоящее новогоднее чудо!
В отделении реабилитации Центра начал работу пункт проката развивающего оборудования для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Развивающее (реабилитационное) оборудование предоставляется безвозмездно во временное пользование родителям детей с ОВЗ и инвалидностью для организации коррекционно-развивающей деятельности в домашних условиях. Оборудование выдаётся семьям, воспитывающим детей вышеуказанной категории от 3 до 18 лет, которые проходили, прошли курс реабилитации или проходят в настоящее время, а также состоящим в листе ожидания на получение социальных слуг.
Реабилитационное оборудование можно использовать:
С полным списком развивающего оборудования, передаваемого в прокат, можно ознакомиться здесь.
По всем вопросам просим обращаться по телефону 58-50-69.
На базе Центра социальной помощи семье и детям “Огонек” г. Томска в 2024 году продолжал свою работу Ресурсный центр - отдел, который оказывает методическую поддержку специалистам, работающим в социальных учреждениях Томской области и в органах опеки и попечительства. Одно из направлений его деятельности - это организация и проведение супервизий для специалистов.
Что такое супервизия? Супервизия - это формат совместной работы специалистов, проходящий через определенные этапы, в результате которого супервизируемый (специалист, испытывающий трудность в своей работе) с помощью коллег находит ответы на волнующий его вопрос. Длится одна такая встреча от одного до трех часов. В основном трудности специалистов касаются вопросов социальной и психологической работы по сопровождению кровных и замещающих семей, выбора оптимальных инструментов и подходов к помощи взрослым и детям.
Всего при участии Ресурсного центра в этом году прошло 15 супервизий, во встречах принимали участие 21 специалист в группах с разным составом. Многие из них принимали участие и оказывали поддержку коллегам неоднократно.
Что дает специалистам данный формат работы:
В 2025 году практика оказания помощи специалистам в формате супервизий продолжится, в частности, встречаемся с коллегами каждый второй четверг месяца онлайн и внепланово при появлении запроса на проведение супервизии (при появлении данной потребности - обратитесь к своему супервизору или в Ресурсный центр). В наши ряды вливаются новые специалисты.