Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Метод песочной терапии в работе с детьми с РАС

Песочная терапия является распространённым методом работы с детьми с ОВЗ, так как способствует развитию всех высших психических функций.

Совсем недавно песочная терапия стала рассматриваться как метод сенсорной интеграции детей с расстройствами аутистического спектра, так как позволяет преодолевать барьеры сенсорной дезинтеграции выраженной в нарушениях работы сенсорных систем. Песочная терапия как метод сенсорной интеграции даёт ребёнку возможность научиться «правильно» распознавать стимулы через органы чувств и адекватно на них реагировать.

В коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС, мы отталкиваемся от актуальных потребностей детей и подкрепляем конструктивные формы поведения, используя различные комбинации игр и упражнений в световой песочнице, в частности:

  • Пересыпание песка в разные емкости (с различной высоты и скоростью).
  • Рисование кисточкой/пальцем на песке. Использование трафаретов.  
  • Рисование без подсветки/с подсветкой.
  • Использование сенсорных игрушек в песке (игрушки-массажеры, звуковые игрушки).
  • Игры с фигурками животных/людей. Проигрывание диалогов. Включение элементов сказкотерапии.  
  • Добавление  музыкального сопровождения к рисованию на песке.
  • Оставление отпечатков рук (Упр. «Отпечатки»).
  • Поиск в песке заранее спрятанных камешков, букв, мелких игрушек (Упр. «Сокровища пиратов»).

По итогам коррекционной работы мы получаем следующие результаты: установление эмоционального контакта, обогащение сенсорного опыта,  интегрирование ощущений различных модальностей, развитие проприоцептивных ощущений, развитие зрительно-моторной координации, развитие навыков коммуникации, развитие мелкой моторики, уменьшение эпизодов неконструктивного поведения, стабилизация эмоционального фона и др.

09-10-2024-terapiya109-10-2024-terapiya2