Занятия с элементами сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ
- Подробности
- Опубликовано 27.02.2024 16:25
Еженедельно педагоги-психологи отделения реабилитации проводят занятия с элементами сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, чувства движения (вестибулярная система), чувства положения тела в пространстве (проприоцептивная система).
Сенсорная интеграция является современным методом коррекции и главной составляющей полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исследователи отмечают, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто выявляются нарушения процесса переработки сенсорной информации, мир воспринимается фрагментарно, нарушено целостное восприятие наблюдаемых объектов, что приводит к проблемам в поведении, чтении, письме и др. Поэтому включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционно-развивающей работы является необходимым.
В условиях сенсорной комнаты используются различные стимулы, воздействующие на каждый анализатор: тактильные дорожки, балансиры, сухой бассейн, специальное освещение, музыкальное сопровождение, воздушно-пузырьковая колонна, звездное небо и др.