Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Коммуникация – важный элемент жизнедеятельности каждого человека, который обеспечивает качественное взаимодействие с окружающими, а так же помогает проявлять себя, свои желания.
Трудности в освоении коммуникативных навыков – ключевая особенность в развитии детей с РАС. Способность к коммуникации развивается медленно, неравномерно. Часто нежелательное поведение таких детей может быть спровоцировано невозможностью высказать просьбу, желание, объяснить, что беспокоит, болит и т.д. Для преодоления этих трудностей важно обучить ребенка способам АДК. Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) ― это термин, который включает методы, используемые людьми с отсутствием или существенными ограничениями устной речи. Это и жесты, и карточки Pecs, и использование коммуникаторов.
Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» выпустил уникальное бесплатное приложение-коммуникатор для мобильных платформ «Аутизм: Общение». Главная задача этого приложения – помочь в общении людям, которые не могут говорить сами. Приложение содержит:
Любой родитель или специалист сможет использовать для общения с неговорящим ребенком не только стандартный набор карточек, но и сможет добавлять свои. Такой функционал позволяет использовать приложение не только для неговорящих детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии, но и для любых других людей, не имеющих возможности говорить.
Приложение бесплатное и доступно для скачивания на любые устройства под управлением Apple IOS и Android. Скачать приложение можно отсканировав qr-код:
Во вторник, 2 мая в 10-50 и 14-00 для воспитанников группы № 3 состоится мастер-класс по рисованию ко Дню Победы. Присоединиться могут все желающие!
24.04.2023 в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошло музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Три поросёнка».
В течение курса реабилитации дети знакомились со сказкой «Три поросенка», проигрывали её с помощью различных методов (пальчиковый театр, куклы на руку, сенсорные и кинезиологические сказки). Театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей с ОВЗ и помогает решить ряд актуальных проблем:
Мюзикл «Три поросенка» включил в себя дополнительные виды искусства: музыку, хореографию и живопись. Дети, участвующие в мюзикле совместно с воспитателями оформили и подготовили афишу театрализованного представления, приглашающую всех желающих посетить данное мероприятие.
Весь процесс подготовки к мюзиклу, в рамках проекта «Юные журналисты», дети снимали на видео. По итогам, был смонтирован и выпущен фильм, который после мюзикла «Три поросенка» был презентован родителям.
Сотрудники центра выражают благодарность всем участникам, организаторам и родителям, нашедшим время посетить театрализованное представление «Три поросёнка»!
25 апреля в отделении реабилитации детей с ОВЗ прошёл второй Фестиваль детских проектов «Моя семья. В этот раз, перед сверстниками, свои проекты представляли ребята из первой группы. Они с удовольствием рассказывали о своей семье.
Если вдруг возникало волнение, забывался текст, специалисты задавали наводящие вопросы, помогали сориентироваться в презентации. За приложенные усилия и ответственное отношение к полученному заданию, каждая семья выступающих получила диплом и подарки.
Важно отметить, что детская проектная деятельность развивает творческие и коммуникативные способности, а публичные выступления повышают уверенность в себе, что будет хорошим подспорьем для дальнейшей успешной адаптации «особого» ребенка в школе или любом другом детском коллективе.
Благодарим за участие и желаем новых творческих свершений!
В Алтайском крае 20-21 апреля 2023 года прошел III Съезд социальных работников Сибири.
В работе съезда приняли участие заместители Председателей Правительств регионов, министры социальной защиты, руководители региональных штабов Комитета семей воинов Отечества, социальные работники, представители некоммерческих организаций и региональных СМИ, всего более 1000 участников в очном и дистанционном форматах.
Была организована работа 12 коммуникативных площадок по обмену опытом и обсуждению актуальных тем.
Наше учреждение в лице заведующего отделением реабилитации детей с ОВЗ Т.П. Данильчук приняло участие в работе коммуникативной площадки «Система социально-реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью», на которой коллеги из Новосибирска, Ангары, Якутска, республики Хакасия и др. делились опытом развития системы комплексной реабилитации детей-инвалидов в своих регионах.
Татьяна Петровна дистанционно представила опыт работы отделения реабилитации детей с ОВЗ в докладе «Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития», который был высоко оценен экспертами в данной области.
В отделении реабилитации центра «Огонёк» в рамках проекта появилась новая форма работы - «Коммуникативная группа». Как известно коммуникация один из важных элементов общения. Цель коммуникативных групп - содействие в обучении детей с особенностями развития коммуникации через игру и социальное взаимодействие.
Речь у детей с особенностями развития очень ограничена или отсутствует вовсе, им трудно выражать свои потребности, о них они сообщают своим поведением. Главной проблемой этих детей является именно нарушение коммуникативных навыков. Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с особенностями развития независимо от состояния интеллекта и развития речи.
Создание коммуникативных групп поможет воспитанникам центра научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в обстановке детского сада или школы. На таких занятиях дети учатся выражать просьбу, задавать вопросы собеседнику, включаться во взаимодействие друг с другом. Для этого используются игры в парах, игры с куклами на руку, сюжетно-ролевые игры.
Ребята группы № 3 благодарят за спонсорскую помощь благотворительный фонд "Детский мир". Новые игрушки помогают детям оттачивать свои навыки, тренировать когнитивные способности и разнообразить досуг.
12 апреля вся страна отмечала День космонавтики. В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Ребята группы № 3 приняли участие в конкурсе поделок из пластилина «Полет на другую планету». Победителей ждут памятные призы.
12 апреля во всем мире чествуют величайшее достижение науки XX столетия, отмечая День космонавтики. Как праздник — День космонавтики — был установлен в Советском Союзе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации.
12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
Дети отделения реабилитации тоже приняли участие в этом празднике. Ребята просмотрели презентацию «Первый полет человека в космос». Познакомились с планетами солнечной системы. Сделали аппликацию «Первая ракета в космос», где под руководством воспитателей, выполнили работы по образцу. А также раскрасили ракету своей мечты.
Ребята совместно с родителями приняли участие в выставке «Мой космос». Работы получились разнообразные и в тоже время сложные. Но нашим детям все под силу, когда родители рядом. А также ребята приняли участие в оформлении выставки. Раскрашивали кратеры луны на которой разместилась наша выставка.
Вот так разнообразно и насыщенно прошел праздник «День космонавтики».
Здоровье - это когда тебе хорошо.
Здоровье - это когда ничего не болит.
Здоровье - это красота.
Здоровье - это сила.
Здоровье - это гибкость и стройность.
Здоровье - это выносливость.
Здоровье - это гармония.
Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
Ежегодно 7 апреля на планете «Земля» отмечается Всемирный день здоровья. В канун этого праздника, дети из группы №3 побывали на спортивно-развлекательном мероприятии с говорящим названием «В стране здоровья». Оно прошло интересно и динамично. Конкурсы были продуманы таким образом, чтобы каждый участник смог проявить свою силу, смекалку, ловкость, меткость, быстроту. Ребята поучаствовали в играх «Сочини стишок про здоровье», «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем», «Успей пробежать», «Возьми мяч», «Пустое место», «Дождь» и др.
В заключении, медицинская сестра Центра «Огонек» Люберцева Ю.Ю. познакомила детей с элементами дыхательной гимнастики, ведь они так необходимы детям для профилактики простудных заболеваний, бронхитов.
«День здоровья» прошел «на одном дыхании». Все расходились с хорошим настроением, получив заряд бодрости, энергии и, конечно же, много полезной информации.
3 апреля специалист по социальной работе ОГКУ ЦСПСиД "Огонек" Фазлуллина О.К. посетила семью Вологжаненых. Детям были переданы игрушки, развивающие игры, цветные карандаши и акварельные краски. Все эти подарки предоставлены благотворительным фондом "Детский мир", который является давним и надежным партнером Центра социальной помощи семье и детям "Огонек"
Второе апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Статистика говорит о том, что количество людей с РАС составляет примерно 1% населения.
В отделении реабилитации нашего центра успешно проводится работа с такими детьми. В арсенале педагогов множество различных методов и подходов. Одно из новых направлений - Фестиваль детских проектов.
Данная форма предполагает подготовку и публичное выступление воспитанников групп дневного пребывания перед зрителями. Это первый опыт публичных выступлений, который поспособствует дальнейшей более успешной адаптации в социуме, в школьной обстановке.
Каждая семья готовила презентацию с рассказом о своих близких, домашних питомцах, традициях и увлечениях. После чего, ребята вместе с педагогами готовились к выступлению: учились рассказывать, ориентируясь на слайды, привыкали к тому, что в зале будут зрители. Каждый из выступающих справился на «отлично», хоть и было немного волнительно!
Вот и закончились весенние каникулы для ребят из группы № 3, они их провели с интересом и хорошим настроением. 20 марта 2023 г. ребята посетили занятие «Азбука театра» и узнали о видах театра, с помощью чего создается спектакль, сами побывали актерами и показали сказку-экспромт «Теремок».
21 марта 2023 г. дети съездили в Областной центр татарской культуры и услышали много нового о татарском народе, о доме купца Карим-бая, попробовали настоящий чак-чак.
22 марта 2023 г.ребята побывали в Планетарии, пополнив свои знания о космосе, а 23 марта посетили Музей деревянного зодчества, приняли активное участие в мастер-классе по Дымковской игрушке и сделали своими руками героев сказки «Волк и семеро козлят».
27 марта 2023 г. наши воспитанники посетили Областную детско-юношескую библиотеку и вспомнили веселые рассказы замечательного детского писателя Н.Носова.
28 марта 2023 г. детвора побывала на занятии «Тайны шифра» программы «Игроград». Дети встретились с различными ребусами и кроссвордами, с играми на смекалку, научились разгадывать разные шифры. В конце занятия две команды поиграли в «Шпионские игры», с увлечением разгадали тайные шифровки и нашли клад «Секретное оружие». Игры для клада были предоставлены нашими друзьями – БФ «Детский мир». Мы им очень признательны за призы, игры, канцелярию – все это помогает развиваться нашим детям и делать интересными мероприятия!
Дети бывают разные, но все они любят узнавать что-то новое, воображать, творить. Творчество необходимо развивать с детства, правильно и в нужном направлении. Для успешного развития, следует создавать определённые условия.
Ребята отделения реабилитации очень любят заниматься творчеством: рисовать, лепить, читать книги и участвовать в театрализации. Для выполнения наших проектов, идей и занятий необходимы большие затраты. Благофонд Детский мир помогает реализовать все наши задумки и начинания в развитии каждого малыша. Благофонд Детский мир систематически оказывает нам материальную помощь в виде канцелярских товаров: краски, карандаши, кисточки, фломастеры, цветная и белая бумага, альбомы, всевозможные трафареты, а также настольные игры, книжки, игрушки, машинки, куклы и т.д.
Мы хотим выразить благодарность Благофонду Детский мир за Вашу отзывчивость, помощь и любовь к детям. Желаем Вам дальнейшего процветания!!!
На днях воспитанники группы № 3 приняли участие в мастер-классе по нетрадиционному рисованию. Оказалось, что с помощью гуаши и ватных палочек можно легко изобразить яркие весенние цветы. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию детей, снимает страх перед процессом рисования, а так же вызывает радостное настроение
23 марта наш центр посетили гости: Уполномоченный по правам ребенка Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна с помощником Хмельницким Василием Сергеевичем, Уполномоченный по правам ребенка Кемеровской области Богатенко Валентина Дмитриевна, Уполномоченный по правам ребенка Красноярского края Мирошникова Ирина Юльевна и помощник Уполномоченного по правам ребенка Хакасии Вальдт Татьяна Андреевна.
Высоких гостей провели по учреждению, показали работу узких специалистов с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Показали сенсорно-динамический зал (комнату Сову), сенсорную комнату. Рассказали, что для развития таких детей необходимо работать в соответствии с индивидуально разработанным для каждого ребенка сенсорным профилем.
В группах в это время во всю кипела работа: маленькие поварята Группы №1 сами готовили тесто для печенья, а малыши из группы №2 рисовали.
После окончания экскурсии гостям рассказали о созданном на базе нашего учреждения ресурсном центре, который оказывает методическую поддержку специалистам всей Томской области, работающим по направлениям «Технология работы со случаем», «Сопровождение замещающих семей» и «ШПР».
Надеемся, что опыт нашего центра оказался нашим гостям интересен и полезен.
Вот и наступила долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днём всё выше и выше, а день становится длиннее. Пришло время посадок. Первая группа отделения реабилитации центра «Огонёк» ещё в январе совместно с родителями запаслась землёй, инвентарём и семенами. В феврале месяце первыми посеяли перцы и баклажаны, а в марте подошла очередь томатов. Дети все вместе, очень внимательно и с каким удовольствием трогают землю, делают лунку пальчиком для семечка и садят его. При этом очень важно, что они соблюдают очерёдность, например, чтобы полить. Каждый день дети наблюдают и ждут, когда появятся беленькие ростки.
Но помимо посадок очень важно, особенно для детей с ОВЗ фиксировать весь этот процесс. Поэтому дети ведут дневник наблюдений, в котором зарисовывают основные изменения, происходящие с растениями. И это помогает развивать наблюдательность, так как наблюдая за растениями, ребёнок начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от наличия света и тепла, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной.
И вот сегодня, когда за окном ещё лежит снег, а в группе уже царит весна. Дружные всходы день за днём набирают силу и растут, радуя детей своей зеленью.
И уже совсем скоро каждое растение найдёт своё место в нашем мини-огороде или в теплице, где мы выращиваем разные овощные культуры и травы вместе с детьми.
21.03.2023 г. с ребятами группы №3 проведён психологический тренинг на тему «Умей сказать нет».
Зачастую дети психологически не готовы к сопротивлению манипуляциям группы, соглашаются на опасные эксперименты из-за отсутствия знаний и опыта противостояния групповому давлению.
На тренинге мы постарались разобраться, что такое групповое давление, как его обнаружить и попытаться защититься.
Отрабатывали в игровой форме навыки разных видов отказа, навыки уверенного поведения, отстаивания своей позиции, расширяя поведенческий репертуар детей.
Ребята оказались очень заинтересованы темой, делились своими историями из личного опыта, сопереживали друг другу и поддерживали.
Материал подготовила педагог-психолог ОГКУ « ЦСПС и Д «Огонёк» г.Томска» Грозина Л.А.
Современная жизнь ставит перед нами много проблем, наиболее актуальной из которых является проблема сохранения здоровья. Особенно это касается подрастающего поколения, так как именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья ребёнка. В отделении реабилитации мы уделяем большое внимание формированию у детей культуры здорового образа жизни и, именно этому и было посвящено наше спортивное мероприятие.
Сначала, как и перед любыми соревнованиями, мы с ребятишками немного размялись, выполнив простые элементы зарядки. Затем, приступили к более серьезным состязаниям: в игре в кегли мы тренировали свою ловкость и меткость; в игре с обручами ребята под музыку играли в догонялки, а как только музыка прекращалась, дети должны были занять каждый свой обруч.
Во время небольшой паузы ребятишки показали свои спортивные достижения, и мы были приятно удивлены: мальчишки и девчонки умело отжимаются и отлично справляются с гантелями!
В завершении спортивного праздника детям было предложено пройти «тропу препятствий», это ходьба по гимнастической тропинке, по платформе «речные камни», мостику, балансиру.
Праздник удался, все мы получили заряд бодрости и сил!
14 марта 2023 года родителей отделения помощи семье и детям вновь собрала Школа ответственного родительства. Психолог Задорожная О.В. выступила с сообщением «Как научить ребенка говорить «нет». Вместе с собравшимися психолог проанализировала возможные подходы к решению современных проблем подрастающего поколения, как подготовить детей к действиям в условиях различного рода опасных ситуаций (школьный буллинг, насилие, наркомания и др.).
Способность к отказу является одним из главных маркеров зрелой личности, поэтому необходимо детей этому научить. Прежде ребенку нужно избавиться от чувства вины и развить здоровые установки. Говорить «нет» не страшно, потому что человеку ты не делаешь плохо и ты не последняя инстанция, а настоящий друг отказ всегда поймет. Можно предложить альтернативный вариант решения, перевести вину на что-то, не зависящее от ребенка, проявить сочувствие, даже если отказываешь. Главное, избегать дискомфортного опыта и заботиться о безопасности. Вовремя говорить «нет» - очень важно и во взрослой жизни. Родители приняли активное обсуждение в данном вопросе, а в конце получили инструкцию для своих детей о решении проблемы.
В завершении встречи выступила психолог службы «Детский телефон доверия» Ракова А.В. и рассказала об его работе, о случаях обращений детей и взрослых.
9 марта 2023 года ребята из группы № 3 побывали пешеходами и пассажирами в игровой программе «Весёлый перекрёсток», закрепив свои знания о правилах дорожного движения. В разминке «Автомульти» они вспоминали транспортные средства, на которых передвигались персонажи мультфильмов, в игре «Красный, жёлтый, зелёный» выполняли команды светофора. В эстафетах «Пешеходный переход», «Маршрутное такси», «Тоннель», «Весёлый автобус» воспитанники проявили ловкость и знание знаков дорожного движения. А в конце занятия дети даже «отремонтировали» знаки, собрав их из пазлов наперегонки. А еще подытожили:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
В нашем центре сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех представителей сильной половины человечества, независимо от рода деятельности и возраста. Ведь защищать Родину, дом, семью – почетная обязанность каждого мужчины.
В преддверии праздника дети группы № 3 и группы № 2 приняли участие в концертной программе, посвященной Дню защитника Отечества. Ребята исполнили песни о Родине, в стихах прославили нелёгкий труд солдат, а весёлыми танцами подняли настроение всех присутствующих в зале.
Вот и наступила Масленица – яркое, радостное торжество русского народа. Наши предки издавна в это время пекли блины, ходили в гости, устраивали застолья, катались на санях, наряжались и сжигали чучело Масленицы.
На масленичной неделе, 21 февраля 2023 г., ребята из группы № 3 побывали в Томской Областной детско-юношеской библиотеке. Дети узнали об истории и традициях этого предвесеннего праздника, поиграли в русские народные игры, спели веселые частушки. В конце воспитанники сделали своим руками из бумаги теплый, весенний символ - солнышко и, конечно, угостились вкусными блинами.
Пусть блины приносят радость,
Масленица постучалась!
Пусть скорей уйдет зима,
В сердце запоёт весна!
17 февраля в отделении реабилитации детей с ОВЗ прошёл Фестиваль детских проектов «Моя семья», организованный педагогами под кураторством учителя-дефектолога Титовой Л.В. Такой формат мероприятия в «Огоньке» проводится впервые. Данная форма предполагает подготовку и публичное выступление воспитанников групп дневного пребывания перед зрителями. А тема просто замечательная - «Моя семья»! Это хорошая возможность укрепить семейные взаимоотношения, ведь первый этап подготовки проходил совместно с родителями. Всей семьёй дружно выбирали фотографии для проекта, вспоминали приятные моменты и события. Когда была готова презентация, в работу включались специалисты центра. Педагоги помогали ребятам освоиться в новой для них роли - выступающих. А после наступил самый ответственный момент - день выступлений.
Ребята представляли свои проекты перед сверстниками. Если вдруг возникало волнение, забывался текст, специалисты задавали наводящие вопросы, помогали сориентироваться в презентации. Справился каждый участник! За приложенные усилия и ответственное отношение к полученному заданию, каждая семья выступающих получила диплом, а сам юный оратор-приятный подарок.
Важно отметить, что детская проектная деятельность развивает творческие и коммуникативные способности, а публичные выступления повышают уверенность в себе, что будет хорошим подспорьем для дальнейшей успешной адаптации «особого» ребенка в школе или любом другом детском коллективе.
Благодарим за участие и желаем новых творческих свершений!
21 февраля 2023 г. ребята из отделения помощи семье и детям посетили занятие «Бывает - не бывает» по новой программе «Игроград» (сост.соц.педагог Сугак Н.Я.).
В наше время у многих детей и взрослых отсутствует игровая культура, поэтому программа направлена решать эту социальную задачу. Занятия призваны развивать способности ребенка вне школы, помогать раскрытию личности каждого. Воспитанники будут учиться живому общению, организации свободного времени.
На первом занятии ребята получили задания на смекалку от сказочных героев. За правильные ответы все получали фишки. Леший прислал игру «Что на что похоже», где ребята искали общие признаки у предметов, развивали способности сравнивать. Баба Яга передала заколдованный мяч, с которым дети прошли 3 волшебных круга в игре «Я знаю пять имен», развивая память и мышление.
В игре «Что здесь лишнее?» участники также проявили свою внимательность и логику. Задания Змея Горыныча были в три раза сложнее, потому что каждая голова постаралась. Игры: «Бывает - не бывает», «Картина с небылицами», «Несуществующее животное», «Говори хором» объединили всех ребят и вызвали интеллектуальный азарт.
В конце ребятам позвонила Баба Яга и попросила помочь ей в уборке Избушки на курьих ножках. Дети увлеченно разложили по сундучкам имущество Бабы Яги: фрукты, овощи, обувь и одежду, тренируя свои мыслительные способности (классификацию предметов, логику, быстроту реакций). А самое главное: ребятам понравилось думать, работать в команде.
При подведении итогов все получили призы и, конечно, хорошее настроение.
С целью подведения итогов очередного курса реабилитации 15 февраля в отделении реабилитации состоялось родительское собрание.
Несмотря на то, что данный курс реабилитации был несколько короче, чем остальные из-за новогодних выходных, жизнь в группах была очень насыщенной и разнообразной.
Помимо коррекционно-развивающих занятий, проводимых в рамках адаптированной основной образовательной программы, были реализованы педагогические проекты, проведено множество различных социокультурных мероприятий.
На собрании педагоги отделения представили свою деятельность, рассказали о том, какие технологии, методы и подходы были использованы в индивидуальной работе с каждым ребенком. Поделились видеофрагментами занятий. Отмечены положительные изменения в развитии детей.
Результаты порадовали и педагогов, и конечно же родителей.
Кстати, одной из задач, стоящих перед нами было создание атмосферы, в которой родители стали бы активными участниками процесса реабилитации. На родительском собрании сделали вывод, что и с этой задачей мы также справились. Родители отметили, что за эти три месяца положительно изменились не только дети, но и родители!
Специалисты услышали много слов благодарности от родителей.
Это очень радует и вдохновляет нас на новые свершения!
16 февраля 2023 г. ребята из группы № 3 приняли участие во Всероссийской акции «Живая открытка герою», которую проводит общественная организация "Союз отцов".
Видеопоздравление «С Днём защитника Отечества» для героев нашей Родины было представлено в стихах нашей коллеги – психолога отделения помощи семье и детям Ольги Задорожной.
Коллектив отделения искренне присоединяется к поздравлению и желает российским воинам крепкого здоровья и скорейшей победы.
15 февраля воспитанники отделения реабилитации побывали в гостях в библиотеке «Компьютерный мир». Сотрудники библиотеки подготовили для ребят познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное приближающемуся празднику - Дню защитника Отечества. Ребятам рассказали об истории возникновения праздника, как он назывался ранее, кого принято поздравлять в этот день.
После беседы детям было предложено поиграть в игры, в которых необходимо проявить ловкость и смекалку: сначала ребята бросали мячи в корзину, а потом поиграли в игру «Глухой телефон» - по цепочке передавали друг другу слово шёпотом, а последний участник должен был называть это слово.
После проведения игр детям была предложена свободная деятельность: кого-то заинтересовали музыкальные книги, кого-то - шахматы, некоторые ребята увлеклись рисованием на меловой стене.
Мероприятие понравилось всем детям без исключения, а некоторые ребята даже не хотели уходить.
14 февраля 2023 г. в центре прошла Школа ответственного родительства. По теме «Детская агрессия» перед присутствующими выступила клинический психолог Ракова А.В.
Занятие было направлено на формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности у детей, корректировать своё поведение в конфликтных ситуациях. Тема занятия стала актуальной для всех, активно задавались вопросы. Родители с интересом ознакомились с методами коррекции агрессии. Это, прежде всего, работа над своими чувствами, стремление не проявлять агрессии к ребенку, говорить о том, что его беспокоит, оказывать любовь и поддержку, опираться на положительные стороны его характера. И, конечно, важно работать над коммуникациями в семье, общаться без криков и унижений. Методами релаксации и снятия напряжения является спорт и творчество. Если ничего не помогает, то обращаться к специалистам. А самое главное помнить, что не бывает злых людей, бывают несчастные и нездоровые.
7 февраля 2023 г. ребята из группы № 3 посетили Томский Областной российско-немецкий Дом, сказочной красоты голубо-белый особняк, который еще называют «Дом с шатром». Он обильно покрыт невероятным «кружевом», а владел им в начале прошлого века местный купец Георгий Голованов.
Дети узнали не только об истории дома и семье его первого хозяина, но и о некоторых страницах Российской истории. О том, что еще при Екатерине II немцев высылали в наши края и как они осваивались на новой территории. В начале 18 столетия началось изучение Сибири и первыми исследователями были немецкие ученые, такие как Д. Миссершмидт, Р. Миллер, П. Палас и другие. А.Дульзон, выдающийся лингвист, этнограф и археолог внес значительный вклад в изучение языков народов Сибири. Множество людей с немецкими фамилиями оставили память о себе в истории Томска. Это губернаторы, предприниматели, врачи, учителя, архитекторы.
В советское время памятник деревянной архитектуры - особняк Г. Голованова был Домом ребенка, а впоследствии стал Центром немецкой культуры. Воспитанники познакомились домоустройством немецкого народа, с предметами быта, услышали о его традициях.
В конце встречи ребята сделали своими руками куколку-магнит в национальном немецком костюме, а напоследок еще и сами примерили костюмы. Экскурсия была познавательной и интересной и, конечно, оставила в воспитанниках искреннее уважение к другим народам.
31 января в группе № 3 прошел КВН «Здоровей-ка!», в веселом соревновании между двумя командами «Комета» и «Пятерочки» ребята вспоминали о здоровом образе жизни. После разминки участники активно отвечали на вопросы викторины о строении человеческого организма, отгадывали загадки о помощниках в борьбе с микробами и гигиене.
Хорошее настроение воспитанники получили и в подвижных играх, а потом вспоминали о здоровых продуктах питания по их описанию. Завершилось занятие составлением режима дня и кричалкой «Полезные советы». В честной борьбе команда «Пятерочки» стала победителем, но призы получили все участники. И мы от всей души благодарим наших спонсоров – БФ «Детский мир» за предоставленные подарки для детей.
Дачный сезон давно закрыт. На дворе зима. Но тем не менее в нашем отделении реабилитации зеленеет зимний «огород» в миниатюре. В этом сезоне ребята вырастили кресс-салат, лук, горошек и прочую микрозелень.
Выращивание зелени, а также уход за комнатными цветами, проявление интереса к живой природе в целом крайне важно, ведь таким образом ребёнок изучает окружающий мир и узнаёт о биологических процессах. При этом забота о «листочке в горшочке» приучает ребенка к посильной ответственности. Он учится ухаживать не только за собой, но и за другими, многое делать своими руками (сеять, укрывать, рыхлить, поливать, опрыскивать растения). У ребёнка формируется комплекс привычек - например, регулярный полив, становится более внимательным и аккуратным. Проявляя заботу о растениях, дети могут увидеть, что те или иные действия могут иметь последствия – например, если не полить цветок, то он засохнет.
Кроме того, взаимодействие с флорой даёт детям знания о необходимых условиях, для успешного роста растений. Например, один цветок нуждается в обилии солнечного света, а другой напротив — требует нахождения в тени. Сам же процесс наблюдения за «огородом» и цветами стимулирует любознательность и внимательность. Ребенок своими глазами видит, как крохотное семечко превращается в настоящее живое растение, красивое или вкусное. И в процессе выращивания многое узнает о "зеленом питомце". Помимо этого, развиваются и другие полезные навыки – наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, планировать и анализировать.
Ну и, наконец, это просто весело и интересно! Такие регулярные совместные занятия всегда сближают – это залог хороших отношений в коллективе и отличного настроения!
Сегодня ребятишки отделения реабилитации посетили кинотеатр «Огонёк», в котором посмотрели сказку «Морозко». Изюминка этого мероприятия в том, что это был просмотр диафильма.
Перед сеансом дети выполнили важную работу, за которую им была выплачена «заработная плата». На заработанные деньги, ребята приобрели билеты в кинотеатр.
Необычная обстановка захватила детей, ведь им гораздо привычней смотреть сказки с экрана монитора или телевизора. Гудение фильмоскопа, луч света, направленный на экран, сменяющиеся картинки – всё это заворожило наших деток, а взрослые окунулись на минутку в своё детство.
Ценность такого просмотра в том, что, слушая сказку, ты смотришь на экран, и твоё воображение дорисовывает новые образы к кадру. Ты начинаешь фантазировать, сказка захватывает тебя, и ты начинаешь внимательно слушать, что же будет дальше...
Также просмотр диафильмов способствует развитию речи - потому что диафильм можно обсудить в процессе просмотра; воображения ребенка, так как красочные картинки не меняются с большой скоростью; памяти и внимания, потому что нужно следить за развивающимся сюжетом.
А ещё, этот забытый досуг - замечательное времяпрепровождение для всей семьи – ведь так здорово всем вместе устроить экран, настроить проектор, выбрать плёнку и сидеть в темноте, слушая любимые сказки.
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
18 января отмечается международный день Снеговика.
Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. Почему именно в этот день? Да потому, что цифра 18 похожа на силуэт Снеговика с метлой.
Мы решили устроить настоящий день рождения. Ребята со Снеговиком приняли участие в игре - эстафете «Кто быстрее», игре «Попади в цель», перетягивали канат, участвовали в подвижной игре «Снежки», «Насорил убери», рассказывали стихи. Много смеялись, обнимались и танцевали. В заключении спели «Каравай» для Снеговика.
Получился замечательный праздник!
По окончанию мероприятия дети получили угощения от Снеговика.