Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
26 декабря 2022 года ребята из группы № 3 отделения помощи семье и детям попали в Новогоднюю сказку. Дети радостно пели песни, читали стихи, играли в снежки и неожиданно повстречали Снеговика, который отвечал на подозрительные звонки по телефону. Потом появилась старуха Шапокляк и начала безобразничать, под конец даже «разбила» гирлянды на елке. К ней на помощь пришел Дуремар, и злодеи спрятали сундук с подарками под снегом. Ребят выручил Дед Мороз со Снегурочкой, хулиганы были наказаны, покаялись и стали хорошо себя вести. Веселые песни, танцы, улыбки и смех продолжались все представление. А в конце ребята получили подарки от наших спонсоров – сотрудников ООО «Томскнефтехим».
Время ожидания Нового года, пожалуй, самое приятное время для всех детей. Предновогодние хлопоты не обошли и ребят из группы № 3 Отделения помощи семье и детям. Весь декабрь они мастерили праздничные украшения: гирлянды из бумаги, ёлочные игрушки из бросового материала, символ наступающего года – весёлого кролика, коллективную поделку – Рождественский венок. В процессе работы ребята знакомились с обычаями и традициями встречи Нового года и Рождества в России и других странах мира.
Сибирские морозы – это настоящее испытание для зимующих птиц, поэтому 22 декабря воспитанники группы № 3 Отделения помощи семье приняли участие в мастер-классе по изготовлению зернового печенья для птиц. Перед началом изготовления печенья ребята вспомнили, какие птицы остаются зимовать в Томске и внимательно изучили информацию о рационе пернатых.
Сначала дети приготовили «съедобный клей» из желатина, приготовили смесь из разных видов круп и сухофруктов и всё перемешали. Готовое «тесто» поместили в формочки для печенья и оставили застывать. В готовое печенье продели веревки и повесили угощенье на ветвях деревьев.
Забота ребят поможет пернатым пережить долгую сибирскую зиму.
20 декабря 2022 года в центре прошла Школа ответственного родительства, которую подготовили психологи отделения помощи семье и детям Грозина Л.А. и Замятина Е.А., соц. педагог Сугак Н.Я. На занятии «Развитие познавательных и творческих способностей у детей » родители не только узнали о познавательных процессах (память, внимание , восприятие, мышление, воображение и другие), но и сами попробовали на себе упражнения, которые помогают развить их у детей, стать любознательнее, успешнее не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.
Вторую часть занятия занял мастер-класс «Новогодняя игрушка», целью которого было развитие познавательной сферы через художественно-творческую деятельность. Родители с удовольствием делали красочные игрушки - варежки на ёлку, получив не только знания, но и предновогоднее настроение. Закончилась встреча получением новогоднего послания каждому родителю, а также Снежинкой пожеланий сотрудникам центра. «С наступающим 2023 годом! Пусть в Новом году исполнятся все заветные мечты. Большое спасибо за хорошее настроение!», «Ваша работа очень важна. Вы помогаете многим детям стать немного счастливее» - искренние и теплые слова мы возьмем с собой в следующий год и постараемся, чтобы он тоже был добрым, важным и полезным как для детей, так и для родителей.
Удивительна и сказочно красива природа зимой! Повсюду лежит белый легкий снег, мороз рисует на окнах чудесные узоры, а когда выглядывает солнце, снег блестит и игриво переливается тысячами бриллиантов.
Заснеженные деревья, спящие ели и мягкие сугробы можно воплотить на бумаге с помощью самых разнообразных творческих техник. Проявив немного фантазии и используя такие волшебные инструменты как поролоновая кисточка, коктейльная трубочка, комочек бумаги и зубная щетка, каждый ребенок отделения реабилитации в рамках подгрупповых занятий создал свой маленький шедевр зимней сказки под аккомпанемент Антонио Вивальди «Зима».
В отделении реабилитации начался новый сезон для детей с ОВЗ и особенностями развития.
В рамках проекта «Смышленый ветерок» проведены первые занятия. Дети с удовольствием и интересом слушали специалистов и включались в игру. Проект направлен на формирование правильного речевого выдоха и воздушной струи.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости
речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Важно сформировать у ребенка сильный плавный ротовой выдох.
На наших занятиях мы учим ребят контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Материал подготовили:
учитель-логопед Сорочинская Ю.М.
учитель-логопед Милкина Л.П.
Ковалева М.В. – педагог-психолог отделения реабилитации детей с ОВЗ приняла участие в мастер-школе по теме «Благополучие ребенка» для организаций победителей конкурсов «Семейная гавань» и «Курс на семью», которая проходила 6-7 декабря в г.Санкт-Петербурге.
Тема её выступления «Сенсорная интеграция как практика налаживания связей ребенок-семья-специалист в реабилитационном процессе (в работе с детьми с аутизмом)».
На своем мастер-классе Марина Валерьевна описала опыт внедрения сенсорно-интегративного подхода в работу отделения реабилитации центра «Огонек» г.Томска. Была представлена позиция специалиста – практика, использующего метод сенсорной интеграции для установления контакта с ребенком на основе глубинного понимания потребностей начиная с базового, сенсорного уровня, так как теория сенсорной интеграции позволяет не пугаться и не считать поведение ребенка «вычурным» и «странным», а понять механизмы и органично включиться в процесс развития. Так же показана роль семьи в обеспечении условий для развития ребенка, улучшения качества жизни и контакта с окружающим миром.
Рассмотрены некоторые практические приемы использования специального оборудования в реабилитационном процессе на примере чулка совы «Кругляш».
В завершении выступления был сделан вывод, что сенсорная интеграция – это важное связующее звено в системе взаимодействия ребенок-семья-специалист, где есть активность от каждого участника. А активность и сотворчество семьи и специалиста обеспечивает благополучие ребенка.
14 декабря 2022 года в группе № 3 Отделения помощи семье и детям прошло занятие «День конституции», которое провела юрист центра Жвакина Т.В. Праздник «День конституции» близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Ребята узнали, что 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция, что это основной закон государства, список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. На первой странице Конституции – гимн нашей страны, это главная песня страны, которая звучит во время всех главных событий страны.
Воспитанники назвали и другие символы родного государства. Они объяснили значение цветов российского триколора. Белый цвет флага - Свобода, Синий цвет – Верность, а Красный цвет - Отвага, битва за веру.
На занятии дети узнали и о значении Герба. Двуглавый орёл на нем был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. И, конечно, воспитанники дружно назвали президента нашей страны – Путина В.В.
Завершилась встреча игрой «Ромашка», где дети попробовали применить Конституцию к сказкам и разобраться, какие права и обязанности сказочных героев в них нарушены.
13 декабря 2022 года ребята из группы № 3 Отделения помощи семье и детям побывали на занятии Школы этикета и вспомнили о правилах поведения в театре, в кино, на концерте. После инсценировки «Вежливое слово» и прочтения стихотворения А.Барто «В театре» воспитанники обсудили ошибки в поведении героев, а потом все вместе повторили этикет в общественных местах (не шуметь во время представления, не есть, придти в опрятной одежде, не опаздывать и т.д.). А потом сами решали этические задачки по карточкам. После традиционного задания - составления пословиц о культуре поведения дети сделали вывод о необходимости быть вежливым и приятным в общении с окружающими в любой ситуации.
В 2022 году по поручению Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Ресурсным центром проводилась работа с инициативными группами учреждений, подведомственных Департаменту, ответственными за организацию и проведение работы по профилактике профессионального выгорания у специалистов. Было проведено 5 онлайн-встреч, в которых принимали участие 64 человека, кроме того велось сопровождение в групповом чате.
В рамках данной деятельности специалисты получили возможность проанализировать текущую деятельность, провести исследование в своих учреждениях на предмет выраженности отдельных факторов, способствующих профессиональному выгоранию и с учетом полученных данных спланировать свою деятельность в своих учреждениях, принять участие в формировании методической копилки и поделиться полученным опытом.
В течении года в учреждениях прошло множество мероприятий в различных форматах, направленных на сплочение и налаживание коммуникации в коллективах, стабилизацию эмоционального состояния специалистов, обучение полезным навыкам управления стрессом, управления временем, управления конфликтами, развитие навыков рефлексии, целеполагания и т.д. Кроме того были актуализированы такие практики, как подготовка и распространение в среде специалистов поддерживающих и обучающих буклетов, памяток, проведение групповых супервизий, тренингов и семинаров.
В декабре мы наконец-то провели родительское собрание. Это первое собрание в очном формате после долгого перерыва из-за пандемии.
На собрании присутствовали почти все педагоги отделения реабилитации. Открыла собрание заведующая отделением реабилитации Татьяна Петровна Данильчук. Она рассказала родителям о том, как организован процесс реабилитации в нашем отделении, и призвала родителей активнее в него включаться – только работая совместно, мы сможем достичь высоких результатов.
Затем свою работу представили специалисты отделения: логопеды, психологи, воспитатели, инструктор по труду, социальный педагог, медицинская сестра и ответили на все интересующих вопросы.
Проведённой встречей остались довольны и специалисты, и родители.
В рамках Декады инвалидов в нашем центре была проведена акция «Дари любовь – храни добро». В рамках этой акции учащиеся СОШ № 23 г. Томска подготовили для наших деток открытки с добрыми пожеланиями и напутствиями. Организатором акции в школе выступил педагог Емельянова Е.Ю. Под руководством Елены Юрьевны ученики изготовили более 30 ярких, красочных открыток, которые мы вручили детям. Надеемся, что такая акция станет доброй традицией.
В начале декабря в нашей стране традиционно проводится Декада инвалидов. Отделение реабилитации никогда не остается в стороне от этого мероприятия, и мы организуем для наших воспитанников массу интересных развлекательных и познавательных мероприятий. Некоторыми из них мы хотим поделиться.
В гости к ребятам приходили студенты-волонтёры из объединения «Парламентеры добра» Томского техникума информационных технологий. Взрослые друзья провели с детьми интереснейшие мастер-классы по изготовлению новогодних ёлочек и веселых снеговиков.
Студенты техникума – частые наши гости. Хочется отметить, что они с большим вниманием и заинтересованностью организуют свои мероприятия, стараясь, чтобы каждый ребёнок принял в нём участие.
Ещё в гости к ребятишкам приходила заведующая библиотекой «Сказка» Оксана Афанасьевна Рузанова. Она рассказала детям о традициях празднования нового года и о том, как называют Деда Мороза в различных странах. А в завершении встречи дети поучаствовали в литературной викторине, угадывая названия сказок по описаниям героев.
В рамках поручения Департамента по вопросам семьи и детей, а также по следам внесенных изменений в методические рекомендации к Порядку работы, регламентирующему работу с кровными семьями, где нарушаются права и законные интересы детей, в течение 2022 года Ресурсным центром была проведена серия методических мероприятий, посвященная технологии планирования в работе со "случаем".
В рамках данной работы использовались различные форматы - методические семинары, тренинги, вебинар, в которых приняли участие не менее 210 специалистов. Среди участников - методисты и специалисты методических и стажировочных площадок, руководители Служб, сопровождающих кровные семьи, кураторы "случая" учреждений, подведомственных Департаменту, специалисты органов опеки и попечительства.
Выход из трудной жизненной ситуации во многом зависит от контакта специалиста с семьей, его понимания потребностей и трудностей семьи, умения помочь семье определиться с траекторией движения по пути достижения целей. Специалистам удалось не только глубже погрузиться в тему планирования работы с семьями, но и потренировать собственные навыки в совместном планировании работы специалиста и семьи на реальных кейсах.
Также специалисты получили возможность обсудить трудности и обменяться опытом, связанным с разработкой мероприятий, направленных на достижение поставленных семьей целей.
6 декабря 2022 года ребята из группы № 3 Отделения помощи семье и детям побывали на занятии «В поисках синей птицы» в Областной детско-юношеской библиотеке. Ребята узнали о биографии и творчестве писателя М.Метерлинка, услышали страницы из знаменитой «Синей птицы». В волшебной атмосфере предновогодья детвора приняла участие в теневом театре, создав своими руками героев сказки. На мастер-классе воспитанники с удовольствием сделали еще и оригами - синюю птицу. Увлекательное занятие вселило в юных читателей желание окунуться в необычный сказочный мир и ближе познакомиться с удивительной книгой.
В преддверии Нового года, 5 декабря 2022 года воспитанники из группы № 3 Отделения помощи семье и детям приняли участие во Всероссийской молодежной акции «Фронтовая открытка», объявленной Министерством обороны РФ.
От всей души и с большим желанием ребята подготовили открытки с праздничными поздравлениями военнослужащим, выполняющим боевые задачи в специальной военной операции на Украине. Маленькие россияне гордятся бойцами и очень хотят поддержать их в нелегкое военное время. Трогательные детские поздравления подарят воинам кусочек искреннего тепла и новогоднего настроения.
В течение 2022 года проходили межведомственные семинары для команд районов Томской области, сопровождающих кровные семьи.
В этот раз мы обсуждали не только особенности выявления детей, нуждающихся в государственной защите, но и особенности планирования командной работы с семьей и проведения Консилиумов.
Специалисты получили возможность обсудить трудности взаимодействия в командах на территориях, обменяться опытом работы и получить ответы на свои актуальные вопросы.
Из анкет обратной связи:
"Мы получили ориентир, как лучше организовать взаимодействие между учреждениями"
"Важно, чтобы все участники данной работы понимали свою роль в общем деле и в результате работы по технологии "случая"."
Немного цифр:
прошло 6 кустовых семинаров;
в 21 муниципальном образовании;
участие приняли 184 специалиста.
30 ноября наш центр посетила делегация от Департамента по вопросам семьи и детей Томской области во главе с начальником Департамента, Шапаревой М.А.
Цель визита – встреча с коллективом Центра для обсуждения проблем и перспектив, а также -ответить на вопросы, волнующие специалистов учреждения. Встреча состоялась в актовом зале, кроме начальника Департамента в ней приняли участие главный бухгалтер Департамента Семерякова Ю.Ю. и председатель комитета по организации предоставления услуг Галанцева О.А.
Встреча прошла в теплой атмосфере. Департамент обещал помочь с вопросами обучения по узкоспециализированным темам для педагогов учреждения, присоединиться к решению вопросов ремонта прилегающей территории, взять на контроль вопрос по приобретению нового автомобиля для Центра. Надеемся, что подобные встречи станут нашей доброй традицией.
30 ноября 2022 года в группе № 3 вновь прошла Школа этикета.
Занятие было посвящено дорожному этикету. Воспитанники узнали об этикете водителя и марках автомобилей, приняли участие в игре «Этикет пешехода», уточнили правила поведения на детской площадке.
Отгадывая загадки «Забавы на колесах», вспомнили, как правильно нужно кататься на велосипеде, роликах, скейтбордах и самокатах. После просмотра мультфильма и игры «Этикет пассажира» дети задумались о поведении участников дорожного движения. Отгадывая загадки «Дорожные знаки», ребята уточнили их предназначение и, конечно, вспомнили о светофоре в игре «Красный, желтый, зеленый». В конце занятия все пришли к выводу:
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила водитель, пассажир и пешеход,
И все-все без исключения
Соблюдать всегда должны
Правила дорожного движения!
ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" проводит социологический опрос среди родителей детей с ограниченными возможностями здоровья с целью разработки плана профориентационных мероприятий.
Вот и подошёл к концу очередной курс реабилитации у воспитанников отделения реабилитации, а значит, время подводить итоги. В течение этого периода было проведено очень много полезных мероприятий, направленных на развитие и закрепление навыков самообслуживания. Сегодня мы хотим поделиться результатами работы по проекту «Маленькие умельцы».
Основной целью нашего проекта было формирование у детей навыков выполнения жизненно важных действий в социально-бытовом плане. На занятиях мы развивали умения, которые ребёнок будет применять в повседневной жизни; расширяли опыт ориентировки в окружающем бытовом пространстве, обогащая его различными сенсорными впечатлениями. Конечно же, в процессе совместной деятельности мы развивали коммуникативные навыки и чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Занятия проводились в практической форме, ведь именно в процессе практического применения происходит закрепление навыков.
Так, мы учились накрывать на стол, используя схему, по которой дети ориентировались с расстановкой столовых предметов.
Учились пользоваться ножом и готовить бутерброд.
Уделяли большое внимание развитию мелкомоторных навыков, которые необходимы при надевании одежды: застёгивание и расстегивание пуговиц, молний на одежде.
В рамках освоения навыков личной гигиены проводились беседы о чистоплотности:, как нужно ухаживать за своим внешним видом, как правильно мыть руки; о порядке на своей полочке с одеждой. А на практических занятиях учились стирать одежду, правильно развешивать её для сушки и пользоваться утюгом.
На заключительном занятии в рамках проекта мы провели эстафету, на которой дети на практике продемонстрировали все полученные знания и усвоенные умения.
Мы очень надеемся на то, что родители в домашней обстановке будут продолжать начатую педагогами в центре работу по развитию и закреплению навыков, необходимых детям для самостоятельной жизни.
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник «День Матери». В этот день нужно поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить самые теплые слова. Каждый хочет порадовать свою мамочку в этот день чем-то необычным, сделать что-то приятное. И наши дети отделения реабилитации не остались в стороне в этот день.
Было организовано мероприятие, посвященное Дню Матери. В группе проводились дидактические, сюжетно-ролевые игры, также была проведена беседа «День Матери – праздник всех мам», и просмотрена видео презентация «День Матери». Ребята приготовили подарки для мам сделанные своими руками.
Вы можете вместе с нами почувствовать этот праздник посмотрев наши фотографии.
Сегодня в группах дневного пребывания были подведены итоги конкурса «Я сам». В течение курса реабилитации мы уделяли большое внимание формированию и закреплению у детей социально-бытовых навыков. Для этого были организованы также и практические занятия, на которых дети учились убираться, стирать, мыли игрушки, готовили различные блюда и накрывали на стол. Но, конечно же, эти навыки нуждаются в закреплении. И поэтому мы объявили конкурс для детей и родителей.
Изначально идеей конкурса было совместное приготовление овощного салата дома. Когда мы получили фотографии и видео, мы были в приятном изумлении! Практически все дети самостоятельно выполнили весь процесс готовки. А у кого-то получился пошаговый рецепт приготовления салата, и мы даже подумываем о создании кулинарной книги «Огонька».
Все участники конкурса получили небольшие приятные призы. И мы уверены, что и в дальнейшем детки будут помогать родителям в приготовлении вкусных и полезных блюд.
Подошел к концу, очередной курс реабилитации в нашем центре и вместе с ним закончены занятия в рамках проекта «Логопедические сказки». Ребята с удовольствием посещали эти занятия. Научились внимательно слушать педагога и взаимодействовать между собой. Услышали много интересных сказок, таких как: «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Репка». Дети перевоплощались в героев сказки, озвучивали и включались в диалог друг с другом.
До новых встреч!
Уважаемые родители!
В нашем отделении реабилитации в настоящее время активно внедряется сенсорно-интегративный подход в рамках грантового проекта «Новые горизонты» Фонда Тимченко.
С этой целью было приобретено специальное оборудование, обучены специалисты, проводятся различные мероприятия.
В программу реализации проекта входят также практикоориентированные обучающие мероприятия для родителей – семей наших воспитанников.
Сегодня мы подготовили для вас вебинар на тему: «Какой он – мой ребенок?» с точки зрения сенсорно-интегративного подхода.
Из представленных материалов вы узнаете, что такое сенсорная интеграция, возрастные особенности развития сенсорных систем, признаки их нарушения, а также получите советы, как помочь ребенку организовать сенсорные ощущения в домашней обстановке.
Внимательнее относясь к функциям сенсорной интеграции своего ребенка, вы можете помочь ему стать счастливее.
Посмотреть наш вебинар вы сможете в удобное для вас время
По итогам городского творческого конкурса «Жизнь без вредных привычек - 2022» в МБ «Эврика» ребята отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ стали лауреатами в номинации «Плакат» в возрастной категории «6-8 лет».
Целью конкурса было привлечение внимания к проблемам укрепления нравственного и физического здоровья детей, развитие позитивных социальных и психологических навыков и умений детей в организации и проведении досуга.
Под руководством инструктора по труду Меркуловой Марины Анатольевны на конкурс был представлен плакат «Если хочешь быть здоров...», где каждый участник применил свои творческие возможности и умения. А в ходе выполнения работы ребята дополнили свои знания о здоровом образе жизни.
11 ноября 2022 года в группе № 3 прошел День права. Юрист центра Жвакина Т.В. рассказала ребятам об их правах и обязанностях, познакомила с Конституцией РФ. Дети услышали об основных юридических понятиях, что такое «Кодекс», «Закон», «Государство» и другие.
Потом все посмотрели мультфильм «Ну, погоди!» и определили, какие правонарушения совершают герои. В конце занятия воспитанники активно разгадывали кроссворд по полученным знаниям.
Осенние каникулы у ребят из группы № 3 Отделения помощи семье и детям пробежали быстро и увлекательно.
31 октября 2022 года они побывали в Российско-немецком доме на осеннем празднике Святого Мартина, обогатив себя знаниями о немецкой культуре. Святой Мартин радушно встретил ребят у себя в гостях и предложил повеселиться. Ребята посмотрели мультфильмы об истории жизни святого и узнали, что он был добрым и щедрым с людьми. А потом воспитанники сделали фонарики собственными руками для встречи святого и его сопровождения. Ребята в этот день пели немецкие песенки и танцевали народный танец «Воротца».
1 октября 2022 года ребята побывали на занятии мультлаборатории «Махолет», поиграли и сами попробовали себя в роли мультипликаторов. Их собственный маленький мультфильм получился задорным и смешным.
1 октября 2022 года воспитанники приняли активное участие в игровой программе «Хэллоуин». Дети получили хорошее настроение и позитивный настрой в необычных играх и забавах: «Бедный Йорик», «Гробница мумии», «Помяни черта» и других. Самые активные получали особые значки - черные метки, а потом посещали «Комнату страха» и получали сладких мармеладных червячков. Закончилась программа веселым танцем с тыквой и скандированием: «Мы не боимся привидений!».
3 ноября 2022 года ребята посетили занятие «День народного единства» в Областной детско-юношеской библиотеке. Ребята узнали об истории праздника, вспомнили основные символы родного государства: гимн, герб, флаг. В этот день юные патриоты пели гимн своей Родины, вспоминали о мужестве русского воинства, о великих исторических битвах. В конце занятия воспитанники приняли участие в мастер-классе, изготовив своими руками праздничные сувениры.
4 ноября вся Россия отмечает День народного единства! Этот праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Россия большая многонациональная страна, где в мире и согласии проживают разные народы. Соединяет людей и народы дружба.
Ребята отделения реабилитации показали в своей коллективной работе, что единство начинается с них, что они сами должны быть дружелюбны по отношению к другим.
Кроме того, в преддверии «Дня народного единства» дети посмотрели презентацию. Познакомились с историей возникновения этой даты, с разнообразием национальных культур нашей страны. Обсудили с ребятами, что необходимо быть дружелюбными к себе, к близким и людям. В завершении занятия дети изготовили открытки и раскрасили российский флаг, а также поиграли в подвижные и хороводные игры.
Воспитанников отделения реабилитации вновь посетили студенты Томского техникума информационных технологий, представляющие объединение «Парламентёры добра».
Волонтёры провели игровую программу, на которой под весёлую и задорную музыку дети повторяли танцевальные движения за своими старшими товарищами. Затем ребятишкам было предложено проявить свои творческие таланты - в технике «рисование ладошками» дети изображали разных животных и даже роботов. А с помощью подготовленных из цветной бумаги деталей у ребятишек получились красочные цветочные полянки.
Все остались довольны проведённой встречей, и наши ребятишки с нетерпением вновь ждут интересных встреч со студентами техникума информационных технологий!
Ребята провели для детей игровую программу, а также мастер-классы по рисованию ладошками и аппликации.
Школа этикета вновь открылась 25 октября 2022 года в группе № 3.
К детям пришла Фея вежливости и напомнила, что такое этикет. Игра «Круг смеха» подняла ребятам настроение, а «Волшебный стул» научил видеть в окружающих хорошие качества и делать комплименты.
Послушав стихотворение «Очень вежливый индюк», воспитанники сделали вывод, что прежде нужно быть самому культурным и внимательным к людям, а потом ждать этого от других. Ребята вспомнили вежливые слова, отгадывая загадки Феи и составляя пословицы об этикете. Читая «Вредные советы» Г.Остера, дети активно раскрывали их смысл и формулировали правильные советы о хороших манерах.
В конце занятия все присутствующие весело танцевали и пели частушки о героях, которые были смешны и нелепы, нарушая этикет.
С 12 по 14 октября зав.отделением реабилитации детей с ОВЗ Данильчук Татьяна Петровна и педагог-психолог Ковалева Марина Валерьевна прошли стажировку в Центре поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра» г.Киров по направлению «Технологии оказания ранней помощи семьям с детьми с ОВЗ, группы поддержки для семей с детьми с ОВЗ, альтернативные коммуникации. Поддержка семей с ОВЗ в периоды высокого риска отказа от детей».
Стажировка осуществлялась за счет грантовых средств Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, в рамках Конкурса стажировок.
Впервые с центром «Дорогою добра» мы познакомились в 2020 году, изучая дистанционно их практику работы с особыми детьми с помощью «Сенсорно-интегративного подхода» и «АДК». И с тех пор идея посетить этот замечательный центр не оставляла нас.
В РООРДИ "Дорогою добра" (г.Киров) созданы все условия для непрерывной, системной помощи семьям, от самого рождения ребенка до его профессиональной подготовки в мастерских по различным направлениям (ткачество, шитье, кулинария, типография, столярное дело, изготовление керамики, свечей, мыла). Здесь выстроена система, объединяющая всех специалистов и позволяющая использовать общие приемы и методы работы с ребенком. Это замечательная, доброжелательная команда высококвалифицированных специалистов, каждый из которых готов поделиться своими знаниями и наработками.
В ходе стажировки мы познакомились с методиками и инструментами ранней диагностики аутизма, посетили занятия детско-родительских групп. Педагоги стажировочной площадки продемонстрировали применение на практике методики раннего двигательного развития детей с синдромом Дауна голландского физического терапевта Петера Лаутеслагера, познакомили с программой раннего развития детей.
Специалисты центра вдохновили нас на применение Матрицы коммуникации (методика оценки уровня развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста) в своей работе с детьми раннего возраста, после соответствующего обучения.
Стажировка в "Дорогою добра" помогла нам многое увидеть, понять, осмыслить, настроить на дальнейшие преобразования в нашем отделении реабилитации, чтобы еще более качественнее оказывать услуги семьям с детьми с ОВЗ.
Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в отделении помощи семье и детям, прошел праздник, посвященный осени, «Листопад».
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций, каждый воспитанник проявил свои творческие возможности, артистизм, смекалку. В ходе мероприятия ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки об овощах, пели песни об этом времени года, показали спектакль по сказке В.Сутеева «Под грибом».
Детский осенний праздник — это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень — унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем центре является одним из самых любимых.
Особую благодарность хочется выразить родителям за активное участие и помощь в подготовке праздника.
Умение понимать речь и говорить, имеет большое значение для развития ребёнка.
Одним из важнейших показателей качества речевого развития, является звукопроизношение. И здесь нам может помочь сказка, как сокровищница русского народа, позволяющая превратить «тяжелый труд» в радостные увлекательные действия.
В отделении реабилитации детей с ОВЗ проходят занятия в рамках проекта «Логопедические сказки». При использовании сказок в развитии речи детей создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, произношения, восприятия и выразительности.
Развитие речи посредством сказки будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи ребенка.
Сказки проводятся как целостное занятие, дидактическая игра, театрализованное пальчиковое представление.
Дети с удовольствием посещают занятия в рамках проекта.
Как известно, важной частью речи является дыхание. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. И для того чтобы ребенок научился правильно дышать, в нашем отделении реабилитации проходит проект по развитию речевого дыхания «Смышленый ветерок».
Ребята на групповых занятиях в игровой форме учатся различать холодную и тёплую струи выдыхаемого воздуха, контролировать вдох и выдох при произнесении гласных звуков: а – о - у – и, а также тренируют удлинённый выдох через рот с одновременным проговариванием слогов с постепенным их наращиванием, мы играли на дудочках, дули на перышки и устраивали шторм корабликам.
А дома, вы можете вместе с ребенком попробовать потренировать свое дыхание, а заодно вместе весело провести время.
Упражнения для развития силы и длительности выдоха
В отделении реабилитации мы уделяем большое внимание всестороннему развитию детей: проводим занятия по здоровому образу жизни, знакомим детей с основами экологической культуры.
Занятие по ЗОЖ было проведено по теме «Я – человек». На данном мероприятии дети закрепили свои представления о строении тела человека, об органах чувств и какие функции они выполняют. Сравнивая внешнее строение, дети пришли к выводу, что нет одинаковых людей – у каждого свой цвет глаз и волос, разный рост и полнота. Чтобы закрепить полученные знания, мы провели подвижную игру – с помощью игрового кубика с заданиями дети выполняли различные двигательные движения руками, ногами и туловищем.
На занятии по экологическому воспитанию мы повторили тему «Осень». С помощью наглядного материала обратили внимание на признаки этого времени года. Затем провели небольшую викторину «Найди предмет в осеннем лесу» - детям было предложено найти выросший грибок на поляне или спрятанные белкой в дупле жёлудь. Такая игра развивает память и внимание и вносит элемент соревнования, что положительно сказывается на мотивации детей на занятии. Завершили наше занятие творческой работой – с помощью листьев ребятишки оформили причёски нарисованным человечкам. Оказывается, осень может и такое!
Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности).
Для детей с ОВЗ отделения реабилитации было проведено занятие «Знакомство с музыкальными инструментами». Ребята были удивлены наличием разнообразных музыкальных инструментов в нашем центре: колокольчики, ложки, металлофон, пианино, маракасы, гармошка, треугольник, африканский барабан, дудочки и др. На занятии дети смогли поближе познакомиться с инструментами: рассмотреть, потрогать и поиграть на них.
Эмоции детей не предать. Они закрепили знания уже о знакомых инструментах: как они выглядят, звучат, а также познакомились с совершенно новыми видами. Долго рассматривали, учились извлекать из их музыку, наслаждались звучанием. В конце занятия ребята устроили маленький концерт.
18 октября 2022 года в группе № 3 случился необыкновенный, разноцветно-веселый вечер. К ребятам в гости пришли друзья - студенты социальной комиссии Радиофизического факультета ТГУ (Тишкова В.. Пидотова Д., Кукенов О., Охотина А., Майер К., Егоров Д.).
Волонтеры порадовали воспитанников доброжелательностью и интересными занятиями.Дети с увлечением делали оригами из цветной бумаги : мышек, журавликов, бабочек…А потом увидели маленькое шоу фокусов (исп.Кукенов Олжас) и были немало удивлены их разоблачением.
Встреча всем запомнилась волшебством, радостью, улыбками, теплотой и дружбой.
16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия людей, один из самых древних и удивительных продуктов природы и человеческого труда. Именно хлебу был посвящен час познания «Хлеб - всему голова», который был проведен для детей отделения помощи семье и детям. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей появления хлеба. Свои знания ребята показали, отвечая на вопросы литературной викторины «О хлебе нашем». В ходе познавательного часа прозвучали стихи о хлебе. Дружно обсудили тему: «Какие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка». В заключение мероприятия ребята сделали для себя выводы, почему хлеб называют чудом Земли, и какое место он занимает в жизни человека, и конечно же угостились вкуснейшим сладким пирогом, который испёк наш замечательный повар.
В отделении помощи семье и детям продолжает свою работу проект «Готовим вместе». В этот раз у ребят состоялся мастер – класс по приготовлению пиццы. Ребята с азартом и увлечением творили свой кулинарный шедевр и назвали его «Пицца по – Огонёвски». Что будем готовить в следующий раз, пусть останется для всех секретом.
05 октября 2022г в отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел практико-ориентированный семинар для образовательных дошкольных учреждений г.Томска.
Участие в мероприятии приняли около 20 специалистов из разных дошкольных учреждений: ДОУ №53, №5, №30, №75. Основным запросом было знакомство с технологиями, методами и подходами, которые используются нами в работе с детьми, имеющими особенности развития и благодаря которым достигаются положительные результаты.
Вначале мероприятия заведующая отделением реабилитации Данильчук Татьяна Петровна провела экскурсию по Центру, показала группы дневного пребывания, кабинеты узких специалистов, познакомила с реабилитационным оборудованием которое мы приобрели в рамках проекта «Новые горизонты» (Фонд Тимченко): оборудование по сенсорной интеграции, в т.ч. Сенсорно-динамический зал Совы, альтернативные и дополнительные средства коммуникации и др. Рассказала о психолого-педагогических условиях для коррекционно-развивающей деятельности в отделении реабилитации.
Затем, каждый педагог представил свой опыт работы.
Большой интерес у гостей вызвала наша практика использования сенсорно-интегративного подхода в работе с детьми, о которой подробно рассказала педагог-психолог Ковалева Марина Валерьевна. Она же презентовала свою деятельность по теме «Агрессивное поведение детей с аутизмом. Причины и помощь». Гости получили многочисленные рекомендации, которые, надеемся, помогут им в дальнейшей работе.
В продолжение этой темы Наталья Анатольевна Беспалова – педагог-психолог рассказала о Сенсорной интеграции как эффективном методе взаимодействия с ребенком с РАС. Ответила на многочисленные вопросы, накопившиеся у специалистов ДОУ, в ходе работы с детьми с аутизмом.
О том, как в нашей работе используются альтернативные и дополнительные средства коммуникации при формировании общения поделилась учитель-логопед Милкина Людмила Петровна.
Воспитатели Иванова Татьяна Николаевна и Севастьянова Ирина Ивановна показали видеоролики о том, как интересно и с огромной пользой проводят время дети в группах дневного пребывания. Рассказали о своих уникальных проектах «Вкусные истории» и «Огород на окне». Поделились технологиями работы с родителями.
Познакомились педагоги также с нашей Дататекой (специальная коррекционно-развивающая программа и адаптированное компьютерное оборудование), которую подробно в записи представила зам.директора Батий Валентина Михайловна и поделилась своими наработками.
Основной задачей нашего отделения является социализация детей и адаптация их в обществе. Следуя этому, социальный педагог Михайлова Лариса Михайловна и инструктор по труду Меркулова Марина Анатольевна осуществляют проект, направленный на формирование жизненных компетенций у детей с ОВЗ посредством трудотерапии. Гости с удовольствием посмотрели презентацию о реализации данного проекта и тех положительных результатах, которые педагоги достигают.
Не могли не поделиться с педагогами дошкольных учреждений опытом создания и функционирования нашего Сенсорного сада. Его представила Данильчук Т.П. Напомним, что практика работы в Сенсорном саду была признана лучшей в номинации «Новые возможности» на Всероссийской выставке-форуме «Вместе ради детей» в 2020 году. Порадовало, что у участников семинара появилось желание создать такой же Сенсорный сад в своих учреждениях.
Были на нашем семинаре и практические секции:
- Работа психологов в сенсорной комнате;
- Мастер – класс инструктора по труду «Рисунок в нетрадиционной технике с использованием природных материалов».
В заключении работы, за круглым столом, обсуждались итоги проведенного в течении дня семинара.
Хочется отметить, что удовлетворение получили все участники семинара. Гости отметили профессионализм и слаженность работы нашего коллектива. А мы очень порадовались заинтересованности специалистов ДОУ в представленных технологиях. Ведь все мы решаем одну, общую задачу – помочь нашим детям приобрести навыки социализации и адаптироваться в обществе!
27 сентября в отделении помощи семье и детям начал работать проект по кулинарии «Готовим вместе». Он включает в себя 4 мастер – класса для детей по приготовлению выпечки. Первое занятие было по выпеканию «Шарлотки». Дети с большим энтузиастом замешивали тесто, нарезали фрукты, общались. Но ещё большее удовольствие они получили, когда пили чай с пирогом, сделанного своими руками. Всем было весело и интересно, всем нашлось дело. Ребята с нетерпением ждут следующий мастер – класс.
26-27 сентября в г. Сочи состоялось подведение итогов федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания. Заведующая отделением реабилитации детей с ОВЗ нашего центра Данильчук Татьяна Петровна была приглашена на мероприятие в качестве финалиста конкурса. Вчера стали известны окончательные результаты – Татьяна Петровна признана лучшим специалистом в номинации За созидание и долголетие в профессии»!
Министр труда и социальной защиты Котяков А.О. приветствовал всех финалистов конкурса. Весь коллектив и администрация нашего центра очень рады за нашу коллегу и гордимся ее успехом. От души поздравляем Татьяну Петровну с заслуженной победой!
Сентябрь самый первый месяц осени и самый волнительный. Взрослые ребята пошли в школу, а мы встречаем наших дошколят в группах дневного пребывания. Все дети разные, интересные, общительные, активные.
Ежегодно в отделении реабилитации детей с ОВЗ реализуется проект «Времена года», в рамках которого дети знакомятся с признаками осени, ее красками, погодными изменениями. С первых дней пребывания в центре «Огонек», дети активно занимаются творчеством: пластилинографией, аппликацией с использованием бумаги, ниток, сухих листочков, рисованием и раскрашиванием.
Кроме того, в сентябре ежегодно проходит конкурс «Вырастили-смастерили», где ребята совместно с родителями изготавливают поделки из овощей. Нам хочется поделиться всей той красотой, что творили наши дети при поддержке воспитателей.
Сегодня, 9 сентября 2022 года ребята с отделения помощи семье и детям посетили одно из красивейших зданий города, «Томский областной Российско – немецкий Дом», как его ещё называют «Дом с шатром». Ребята познакомились с историей создания дома, с потрясающей архитектурой, полюбовались уникальными деревянными резными окнами, ажурными украшениями и красивой окраской этого прекрасного здания. Экскурсию совместно с экскурсоводом проводил сам «хозяин дома Георгий Голованов». В конце экскурсии ребята, при помощи миноискателя, искали старинный клад в парке около дома.