Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Уважаемые родители!
Мы продолжаем цикл вебинаров, направленных на ознакомление родителей с методами и приемами использования сенсорно-интегративного подхода в работе с ребенком в домашних условиях.
Напомним, в нашем отделении реабилитации в рамках грантового проекта «Новые горизонты» Фонда Тимченко, реализуется эффективное направление в работе с детьми с различными нарушениями развития, с доказанной эффективностью - сенсорно-интегративный подход.
И наиболее высокие результаты достигаются, конечно, совместными усилиями с самыми близкими детям людьми. Поэтому так важна в этом процессе поддержка семьи.
18 ноября вашему вниманию был предложен вебинар «Какой он – мой ребенок?» с точки зрения сенсорно-интегративного подхода. Из представленных материалов вы узнали, что такое сенсорная интеграция, возрастные особенности развития сенсорных систем, признаки их нарушения, а также получили советы, как помочь ребенку организовать сенсорные ощущения в домашней обстановке.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию, уважаемые родители, вебинар «Практические рекомендации по использованию сенсорно-интегративного подхода в домашних условиях». На нем будут разбираться практические вопросы, непосредственно волнующие многих родителей, а также представлены элементы упражнений для общего развития и обогащения положительного опыта ваших детей.
Посмотреть вебинар можно в любое удобное для вас время, перейдя по ссылке
21 декабря 2021 г. ребята из группы № 3 центра «Огонек» посетили Школу этикета, где шел разговор о правилах поведения на улице, на дорогах, в общественном транспорте. Познакомились в веселом видео с марками автомобилей, приняли участие в эстафете «Гонки». Кричалки, загадки, конкурсы, различные игры («На прогулке», «Забавы на колесах», Аукцион «Вежливые слова» и др.) всем подняли настроение и напомнили о правилах дорожного движения. Ребята узнали и о правилах вождения велосипедов, как вести себя на роликах, скейтбордах, самокатах, как безопасно посещать детскую уличную площадку. А потом ребята перечислили виды общественного транспорта, в обучающем видео Светофорик рассказал им об этикете пассажиров, водителей, пешеходов. В конце занятия дети активно участвовали в игре «Красный, желтый, зеленый» и проявили хорошие знания о дорожных знаках.
Сегодня к воспитанникам центра «Огонёк» приходил в гости добрый волшебник Роман Шарыпов. Он посетил наш центр с очень важной миссией – поздравить ребятишек отделения реабилитации и отделения помощи семье и детям с наступающим новым годом. Роман пожелал деткам здоровья, счастья, исполнения самых сокровенных желаний. Ну и, кончено же, волшебник пришёл не с пустыми руками, а со сладкими подарками.
Шарыпов Роман уже много лет помогает детям с особенностями в развитии, даря им и их родителям радость и надежду на счастливое будущее.
Наш добрый волшебник Роман, благодарим Вас за то, что сделали новый год для наших детей сладким и вкусным! Пусть и для вас новый год будет счастливым!
Развитию мелкой моторики рук, пробуждению интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует такая форма работы с пластилином, как пластилинография. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук пластилинография влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи, изучение цветов, развитие у ребенка усидчивости, старательности, внимательности к мелким деталям.
Дети нашей группы №2 отделения реабилитации очень любят работать с таким материалом как пластилин. Он очень яркий, мягкий, из него можно слепить любую поделку и игрушку. Мы с ребятами решили познакомиться с техникой «пластилинография» поближе.
Для знакомства мы выбрали тему «Зимняя одежда». Варежки и шапочки - это повседневная одежда зимой.
Для выполнения работы детям были предложены раскраски с изображением варежек и шапочек. Выбрав определенный рисунок, дети с большим удовольствием, самостоятельно, по контору, украсили его в технике «пластилинография». Все работы получились оригинальные и очень красивые. Мы будем продолжать развивать эту технику работы на занятиях в нашей группе. Большую помощь в том, чтобы дети смогли использовать эту технику как можно чаще, нам оказывает Благофонд Детский мир. Уже не первый раз фонд передаёт нам наборы мягкого пластилина для лепки, с которым каждый ребёнок может сотворить сой шедевр.
Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья и физического развития, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Для полноценного физического развития детей полезны ежедневные утренние зарядки, физкультурные разминки и участие в различных спортивных мероприятиях.
Дети группы дневного пребывания отделения реабилитации очень любят занятия и игры по физическому развитию.
Перед проведением мероприятия ребята проходят инструктаж техники безопасности и правила выполнения. На каждом занятии дети выполняют сложные задания, но благодаря собственным усилиям и упорству, а также дружеской помощи и интересу к здоровому образу жизни, получают отличные результаты. Стараются выполнить задания правильно, соблюдая очередность.
После каждого занятия дети заряжаются позитивной энергией и активностью на весь день.
Вот уже 2 года специалисты томских социальных центров для семьи и детей жили в режиме «онлайн встреч». Пандемия внесла коррективы в нашу работу, и если с семьями в работу добавились новые формы, - дистанционные, - то выездные и групповые мероприятия для специалистов были ограничены только дистантом. Тем ценнее для нас оказалось очная конференция, которую организовал и провёл 16-17 декабря Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения в рамках проекта, реализуемого с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов.
И после длительного «безвыездного» периода томская делегация в составе зам. директора по ИМР нашего Центра Батий В.М., а также специалистов методических площадок Томского и Каргасокского районов Литвин С.Н. и Кравченко Г.Г. смогли принять участие в Межрегиональной рабочей конференции «Поддержка внедрения лучших практик профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства» в Москве.
Мероприятие представляло собой знакомство с различными практиками регионов и участие в мастер-классах. Первый день был посвящен технологии работы со «случаем». Томская область работает в рамках этой технологии с 2009 года (а в пилотных районах – с 2005), однако было очень полезно сверить свой курс со стандартом работы, вспомнить про особенности целеполагания в работе со случаем нарушения прав ребенка, узнать об инструментах мотивации семей, применяемых специалистами других регионов.
На второй день программа была еще насыщеннее. Свои практики представляли шесть организаций из различных регионов: Волгоград, Рязань, Череповец, Самара, Москва. Все площадки представляли свою работу последовательно, поэтому наша команда смогла посетить их все.
Выражаем огромную благодарность Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения за приглашение наших специалистов. Подобные мероприятия всегда открывают новое видение на существующие проблемы, расширяют сеть социальных контактов, позволяют почувствовать профессиональную поддержку коллег.
Наши воспитанники из отделения реабилитации перед уходом от нас в ноябре успели принять участие во Всероссийском инклюзивном фестивале «Российские самоцветы», где свои таланты продемонстрировали дети с ОВЗ, дети-инвалиды с 6 лет до 18 лет с разных уголков нашей страны!
И вот пришли награды нашим маленьким героям!
Мы от души поздравляем ребят и их кураторов, воспитателей Ирину Ивановну Севастьянову, Татьяну Николаевну Иванову, дефектолога Елену Владимировну Любомирскую и логопеда Наталью Юрьевну Макаревич, с участием и заслуженной победой!
И особая благодарность - родителям, поддержавшим своих детей, поверивших в их силы вместе с нами!
А ниже можно полюбоваться конкурсными работами.
Зимний период особенно прекрасен и волнителен для детей, ведь с каждым днём всё ближе праздник - Новый год. И чтобы погрузиться в атмосферу предновогоднего настроения, проект специалистов отделения реабилитации «Сенсорная перезагрузка» открывает зимний сезон игр, направленных на создание условий для получения детьми различного сенсорного опыта в игровой ситуации, а для некоторых детей – диагностического и коррекционного эффекта в контексте сенсорно-интегративного подхода.
В прошлую среду, 8 декабря, к ребятишкам в гости приходил Мишка с интересными заданиями, включающими стимулы практически на все сенсорные системы - тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, слуховую и обонятельную.
Так, в кругу приветствия Мишка решил погрузить детей в атмосферу праздника и дал интересную задачку, где ребятам нужно было определить по запаху, что же спрятано в непрозрачных баночках. Кому-то было легко, а кому-то - трудновато отгадать ароматы шоколада и апельсина.
Далее ребятишки разделились на группы и работали по очереди в трех локациях: проходили увлекательную полосу препятствий, помогающую почувствовать детям своё тело, например, в машине для обнимания или в бассейне с шариками, и, балансируя, найти точку равновесия; искали овощи и фрукты в контейнерах, наполненных крупами, получая разные тактильные ощущения; и даже исполняли новогодние музыкальные хиты с помощью шумовых коробочек и музыкальных инструментов, различая на слух неречевые звуки и шумы.
За это время дети получили огромный спектр положительных эмоций и потом ещё долго не хотели отпускать Мишку! Но он обещал совсем скоро вернуться с новыми играми!
Ребятишки отделения реабилитации освоили профессию повара. В рамках декады инвалидов педагоги отделения организовали для ребятишек мастер-класс «Пряничные игрушки».
Очень отрадно, что все детки включились в процесс приготовления, и для каждого нашлась работа: кто-то разрезал тесто на части, кто-то раскатывал его с помощью скалки; а затем, все вместе, с помощью разных форм вырезали печенюшки и украшали их разноцветной посыпкой.
Печенье получилось вкусным и ароматным и, по секрету вам скажем, было съедено очень быстро!
Занятия по кулинарии плотно вошли в нашу деятельность, ведь формирование социально-бытовых навыков у детей поможет им стать в будущем максимально самостоятельными.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
День матери – один из самых теплых праздников, посвященный самым близким и дорогим сердцу людям – нашим мамам. Великая и святая материнская любовь с колыбели согревает и оберегает нас, помогает преодолевать жизненные невзгоды, надеяться, верить в успех. И не важно, сколько нам лет, – мамино доброе слово, ее ласковый взгляд, мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Во все времена она была и остается самым главным, близким человеком для каждого из нас, живущих на этой планете.
Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять мамочек. Дети отделения реабилитации в этот праздник решили поздравить своих мам. Нет ни чего лучше подарка сделанного своими руками. Каждый ребенок с любовью старался создать свой маленький шедевр для свой мамы.
От всей души хочется поздравит всех мам, пожелать здоровья и семейного счастья!
26 ноября 2021 года ребята из группы № 3 встречали с радостью Зимушку-зиму. На музыкальном занятии дети пели песни об этом замечательном времени года и играли в веселые забавы. Они отгадывали загадки, вспоминали зимние сказки, участвовали в играх-эстафетах «Собери снежки лопатой», «Кто вперед наденет ушанку» и «Музыкальный стул». Красота зимней природы, волшебная музыка и стихи всем подняли настроение и вызвали сладостное предвкушение предстоящих новогодних чудес!
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Осень славная пора, любит осень детвора! А сколько даров принесла нам осень: и фрукты, и овощи, различные соленья и варенья, до самого лета хватит! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались работы, коротали они осенние вечера все вместе, устраивали посиделки.
Ребята отделения реабилитации решили продолжить традиции русского народа и устроили посиделки - чаепитие с дегустацией различных видов варенья и меда в своей группе. Каждый ребенок принес на посиделки волшебную баночку сладкого угощения, которые были заготовлены к зиме. Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, танцы, песни про осень. На дворе уже холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи и конечно же пили чай с ароматными угощениями- дарами Осени. Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление об осени, как времени года. По завершению посиделок самым приятным моментом стал сюрприз — корзина с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми.
Детские праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети нашего отделения, как никто другой, способны радоваться этому времени года.
В отделении реабилитации, как и всегда, дети проводят время насыщенно, познавательно и весело.
Например, ученики и педагоги детской школы искусств № 5 подготовили для ребятишек очередной музыкальный видео концерт под названием «Краски осени». При просмотре этого концерта дети познакомились с такими музыкальными инструментами, как рояль, скрипка, баян, гитара, флейта, и, конечно же, получили огромное удовольствие от прослушивания разнообразных композиций в исполнении учеников школы искусств.
Также наши ребятишки приняли участие в творческом конкурсе «Букет для мамы», который организует муниципальная библиотека «Сказка». Воспитатели совместно с детьми изготовили очень красивые поделки для выставки. Посмотреть работы можно по ссылке https://www.instagram.com/skazkalibrary/ . А ещё в течение этих трёх месяцев в группах были проведены фотовыставки по разным темам – детки с огромным удовольствием рассказывали о своих фотографиях – кто на них изображён, какое событие запечатлено. А затем, совместно с воспитателями, готовили фотогазеты.
В рамках проекта по экологическому воспитанию «Маленькие жители большой планеты» ребята узнали о том, что такое Красная книга, для чего она была создана, и какие животные, обитающие в Томской области, в неё занесены. Мы убеждены, что такие знания нашим детям просто необходимы, они учат бережному отношению к природе, животному и растительному миру.
Интересные занятия были проведены по здоровому образу жизни. На занятии «Моё тело» дети познакомились с устройством тела человека, закрепили знания о том, как называются части тела, показывали их на себе и друг друге. А ещё мы с ребятами обратили внимание - несмотря на то, что люди устроены одинаково, всё же каждый человек индивидуален – с огромным интересом ребятишки разглядывали, какой же цвет глаз у сверстника, какой цвет волос или сравнивали рост. На мероприятии «Личная гигиена» мы закрепили знания о том, какие предметы помогают содержать наш внешний вид опрятным, сколько раз в день нужно чистить зубы и как это нужно делать правильно.
Хочется отметить, что в течение курса реабилитации педагогами отделения проводились интересные занятия в рамках 11-ти проектов! Это проекты и по сенсорной интеграции, и по наблюдению за животными, по кулинарному мастерству, по сказкотерапии. Ребятишки с большим интересом включаются в разнообразную деятельность, и каждый находит себе занятие по душе. А главное, такие занятия просто незаменимы – ведь благодаря им дети овладевают необходимыми жизненными навыками и компетенциями.
В России набирает силу «серебряное» добровольчество. Участие в волонтерской деятельности улучшает качество жизни лиц старшего возраста, происходит их ресоциализация, повышается востребованность в обществе, формируются, укрепляются межпоколенческие связи и обеспечивается преемственность традиций, опыта, ценностей, негатив и недовольство действительностью, иногда свойственные людям старшего возраста, трансформируются в созидательные добровольческие активности.
18 ноября 2021 г. ребята из группы № 3 посетили Музей вредных привычек в Школе этикета. Начав путешествие в зале «Говори правильно!», они вспомнили о важности правильного произношения и ударения в словах, а в зале «Вежливые слова» о культуре речи. Заглянув в зал «Добрые улыбки», прочитали «Вредные советы» Г. Остера и посмеялись над смешными ситуациями, но не забыли объяснить нужный выход из них. В зале «Достоинства и недостатки» дети разбирались в качествах характера вежливого и доброго человека, а в зале «Правила поведения» решали задачки на уважение. Посмотрев мультфильм «Ну, погоди!» и видео о пьяных дебоширах в самолетах, ребята сделали вывод о вреде курения и употребления алкогольных напитков, а также разобрались в правилах поведения, если рядом находится пьяный человек.
В конце занятия воспитанники сформулировали и записали положительные правила поведения, вспомнив все залы Музея вредных привычек (говорить правильным языком, быть вежливым и внимательным ко всем окружающим, вести здоровый образ жизни и другие).
И, конечно, исправили название музея, он стал «Музеем хороших привычек».
В нашем отделении реабилитации в настоящее время активно внедряется сенсорно-интегративный подход в рамках грантового проекта «Новые горизонты» Фонда Тимченко.
С этой целью было приобретено специальное оборудование, обучены специалисты, проводятся различные мероприятия.
В программу реализации проекта входят также практикоориентированные обучающие мероприятия для родителей – семей наших воспитанников.
Сегодня мы подготовили для вас вебинар на тему: «Какой он – мой ребенок?» с точки зрения сенсорно-интегративного подхода.
Из представленных материалов вы узнаете, что такое сенсорная интеграция, возрастные особенности развития сенсорных систем, признаки их нарушения, а также получите советы, как помочь ребенку организовать сенсорные ощущения в домашней обстановке.
Внимательнее относясь к функциям сенсорной интеграции своего ребенка, вы можете помочь ему стать счастливее.
Посмотреть наш вебинар вы сможете в удобное для вас время, перейдя по ссылке
15 ноября 2021 г. к Всероссийскому Дню правовой помощи детям в группе № 3 центра прошло занятие «День права».
Юрист центра Жвакина Т.В. разъяснила детям понятия «Права» и «Обязанности», а также рассказала об основных документах для подрастающего поколения («Декларация прав ребенка» и «Конвенция о правах ребенка»).
В доступной игровой форме в виде ромашки воспитанники пытались объяснить свои права, а потом вместе с соц.педагогом Сугак Н.Я. приняли участие в викторине и других играх по полученным знаниям. Ребята смотрели мультфильмы, выбирали карточки, активно отвечали на вопросы о нарушении прав сказочных героев. Ответы были уверенными и точными. Дети в этот день по-новому взглянули на сказочные сюжеты.
Оказывается, волк, нападая на других, нарушает их право на жизнь и свободу («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»), а также лишает их права на жилье («Три поросенка»). А в сказке «Золушка» у главной героини нарушено право на свободной труд.
Вспомнили воспитанники и о правах и обязанностях обучающихся в школе, а также о домашних обязанностях каждого ребенка. Помогать в быту родителям, уважать старших и не нарушать их запреты, быть культурными людьми и ответственными за свои поступки – это важные и необходимые темы, которые взволновали ребят и заставили их задуматься. А еще День права не только познакомил их с азами правовой грамоты, но и заронил первые ростки ощущения себя гражданином своей страны.
В рамках проекта «Сенсорная перезагрузка» мы продолжаем наше увлекательное путешествие в мире чувств и ощущений. И первая остановка - тактильное восприятие. Так у детей с повышенной или пониженной тактильной чувствительностью, возникает много трудностей в повседневной жизни. Даже соприкосновение с телом одежды из разных тканей и материалов может доставлять им дискомфорт и вызывать негативизм и раздражительность. Чтобы помочь детям получить насыщаемость и опыт в этой сенсорной системе, необходим правильный подбор игр и упражнений. Мы уделили чуть больше внимания тактильному восприятию и организовали ребятам два увлекательных занятия.
На помощь к нам пришли наши уже знакомые друзья Ёжик, Мишка и Зайчик, и каждый из них подготовил особые игры и задания. Сначала мы с детьми изучили самый разнообразный природный материал: рассматривали и трогали кору, иголки, веточки и листья различных деревьев, исследовали на ощупь тыкву и грецкие орехи, сравнивали и называли то, что почувствовали.
А дальше – у каждого ребёнка была своя задача, своё погружение в мир осязания, разнообразных фактур и консистенций. Холодная и тёплая вода, бусины и камушки, пена с яркими красками и необычное желе с сюрпризом, мелкие парные предметы в аквагрунте... Кто-то смело и активно погружался во все это разнообразие, а кто-то сначала аккуратно исследовал, но потом всё равно погружался вслед за друзьями.
Но не думайте, что ощущать можно только пальцами, тактильная сенсорная система – самая большая, занимает всю поверхность нашего тела. И мы создали возможность для детей почувствовать, каково это пройтись босиком по листьям, веточкам или пузырчатыми дорожками для ног, которые неожиданно лопались и вызывали ещё больше восторга. Какие ощущения вызывают прокатывающиеся по ножкам бамбуковые массажеры, а в сухом бассейне с шариками, или когда по тебе прокатывается большой шипастый (но совсем не страшный) мяч. Всё это дало возможность почувствовать своё тело.
Все дети смогли максимально окунуться в разнообразие тактильных ощущений, каждый мудро выбирая свою степень погружения.
09.11.2021 года в музыкальном зале центра «Огонек» для сотрудников состоялся показ фильма «Дорогами погибшей дивизии: Томск-Вязьма».
Фильм подготовлен поисковым отрядом Томского индустриального техникума и стал победителем конкурса Федерального агентства по делам молодежи. Он посвящен трагической судьбе 166-й стрелковой дивизии, сформированной в Томске, воевавшей в Смоленской области с первых дней войны и трагически окончившей свой ратный путь под Вязьмой в октябре 1941-го.
Кинопоказ никого не оставил равнодушным. О судьбах томичей, воевавших в 166-ой стрелковой дивизии, известно очень мало, но зрителей глубоко задели кадры короткометражного фильма. Выходя из зала многие оценили и работу ребят-поисковиков, которые проделали титанический труд, по крупицам восстановив картину тех трагических дней и отдав тем самым дань памяти нашим землякам, сделавшим свой вклад в Великую Победу.
Вот и закончилась 1 учебная четверть. Для воспитанников отделения помощи семье и детям она завершилась праздником «Осень золотая!», где каждый воспитанник проявил свои творческие возможности, артистизм, смекалку. В ходе мероприятия ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки об овощах, пели песни об этом времени года, показали спектакль «Под грибом».
Детский осенний праздник — это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень — унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем центре является одним из самых любимых.
28 октября
В конце занятия ребята повторили законы дружбы, читали стихи и признали, что дорожат своими товарищами и всегда приходят им на помощь.
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Осень в этом году незабываемая. Теплые летние дни, сменялись на прохладные и дождливые. Листва при такой погоде, медленно меняла свой окрас, и не торопилась опадать. Особенно порадовал месяц октябрь. Он удивил своей теплотой, как говорят в народе «Бабье лето».
Родителям второй группы, отделения реабилитации было предложено воспитателями, поучаствовать в фотоконкурсе «Осень- 2021» в рамках проекта «Маршруты выходного дня». Условием конкурса было не просто прогуляться по улицам нашего города, а найти самый красивый, необычный пейзаж, который подчеркивал всю красоту Сибирского региона и сделать фотографию своего ребенка на этом фоне. Все родители активно приняли участие. Каждая фотография была не повторима. Снимки получились яркими и позитивными, а главное, что все ребята на фотографиях светятся от счастья. Хорошее настроение от прогулки получили не только дети, но и родители т.к. многие делились своими впечатлениями от увиденного. Мы очень рады, что в нашей группе такие активные не только дети, но и родители. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. А фотографии пригодились, для изготовления совместной газеты «Осень-2021», которая украшает нашу группу.
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень... Заглянула Осень и к нам в «Огонек», украсив территорию нашего центра ярким убранством. Каждая прогулка для ребят второй группы была в этом октябре не забываемая, так как теплые деньки сопровождались прекрасным настроением и неописуемой красотой золотых берез.
Самое лучшее для детей любого возраста это быть больше на свежем воздухе, а когда эту инициативу поддерживают родители, то это особо приятно и ценно. В рамках проекта «Маршруты выходного дня», воспитателями было предложено провести выходные с детьми на свежем воздухе и запечатлеть ребят на фоне незабываемых, осенних пейзажей нашей Томской области. Все справились с этим заданием на ура! Каждая фотография получилась яркой и неповторимой как Осень. Недаром многие известные поэты и художники создавали свои лучшие произведения литературы и живописи именно в это время года.
Осень способна по-разному влиять на людей, для одних, осень – это время раздумий, грусти, испытывающих острое чувство одиночества, для других это пора радости и счастья, ощущающих прилив энергии и сил, а для кого-то это время надежд и поиска жизненного смысла. Осень — это загадочное время года, пленяющее красотой осыпающихся листьев, ласковым пением птиц и волшебными природными пейзажами. Как прекрасно в тихий, солнечный осенний денёк пройтись, не спеша по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев, побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы чудесного и загадочного времени года – осени.
Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен. Между тем этот праздник насчитывает столетнюю историю. Большинство стран мира отмечают День пап летом.
Указом президента в России впервые День отца будут праздновать 17 октября 2021 г.
Ребята из группы № 3 с большим желанием и ответственностью готовились к празднику, нарисовали портреты пап и подготовили выставку, выучили для них стихи, чтобы от души поздравить.
Папы всякие важны,
Папы всякие нужны:
Сильные и смелые,
Ловкие, умелые!
Будь, родной, здоров и счастлив,
Пусть все спорятся дела.
И сегодня твой по праву
Светлый праздник — День отца!
29 сентября в отделении реабилитации центра «Огонёк» состоялось первое в новом учебном году методическое объединение педагогов и психологов.
Подводили итоги и обсуждали планы.
И то и другое оказалось впечатляющим!
Участники Летней школы и Leaders camp` 21 распаковали и раскрыли их богатейшие ресурсы.
Всё познаётся в сравнении. И первая часть встречи прошла в формате интервью с участниками Летних школ прошлого года - Ириной Ивановной Севастьяновой и этого года - Татьяной Николаевной Ивановой. Сравнивали направленность и форматы, обретенные инсайты и ресурсы, и, конечно, что взяли и возьмут в свою практику.
Благодаря такому уже многолетнему погружению наших педагогов в современные тенденции развития дошкольного образования благодаря БФ «Университет детства», стало возможным проследить динамику, работает ли это на наших детях и родителях, и проанализировать эффективность. Оказалось, что не просто работает, но значительно повышает качество работы именно с семьями наших воспитанников. Акцент на взаимодействие с семьёй, на свободную игру, на поддержку инициативности и самостоятельности детей – это и многое другое делает наших педагогов, с одной стороны, уже третий год подряд победителями Конкурса им. Л.С. Выготского и участниками Летних школ, а, с другой стороны, позволяет продолжать развиваться профессионально. Закончилось интервью игрой «Замри», которая уже прочно вошла в наш игровой репертуар, и помогает детям в увлекательной форме научиться ориентироваться в собственном теле и многому другому.
Как это происходит на другом уровне, и какие даёт дополнительные ресурсы, представила учитель-логопед Наталья Юрьевна Макаревич, участник Leaders camp` 21 Университета детства, где 36 лидеров из 17 регионов России встретились в Приэльбрусье и вошли также в число участников Юбилейной 10-й Эльбрусской переговорной площадки «Человек и технологии». Трагедия реальности цифровых технологий – может ли «цифра» заменить ребёнку человеческое общение? Мы уже сталкиваемся с этим каждый день – дети с РАС часто «уходят» в цифровое пространство. Что с этим делать? Ресурсы педагога – как их не истощать и как их восполнять? Педагог – как лидер по отношению к детям – как эффективно взаимодействовать, опираясь на свой природный тип лидерства, и развивать в себе качества других типов, необходимых для принятия решения в разных ситуациях с разными детьми. Эти и другие вопросы, а также видео с прекрасными видами Эльбруса, вдохновляли на новые планы и свершения.
А новых планов у отделения реабилитации на новый учебный год оказалось ещё больше.
Заведующий отделением Татьяна Петровна Данильчук презентовала проект "Новые горизонты", реализуемый в рамках победы во II этапе Конкурса Фонда Тимченко "Курс на семью", его цели, задачи, основные направления, а это сенсорно-интегративный подход и альтернативная и дополнительная коммуникация, и планируемые мероприятия для детей, родителей, ближайшего окружения и специалистов (трансляция опыта). Вместе порадовались новому оборудованию, уже занявшему свои места в кабинетах специалистов и в группах, и активно используемому в работе. Особенно ценно, что совместно были выявлены и обозначены проблемные места и точки роста. Это значит, что проект живой и развивающийся, и педагоги всё глубже погружаются в суть, ищут наиболее эффективные средства и способы работы.
И всё вместе это в итоге составило, если воспользоваться метафорой Александра Асмолова, прекрасную картину цветущего сада, где педагоги-садовники во главе с главным садовником - заведующим, постоянно совершенствуют своё мастерство и создают условия для прорастания самых прекрасных и уникальных цветов – наших воспитанников.
30 сентября 2021 года ребята из группы № 3 вновь отправились в путешествие по стране Этикет и побывали в его главных городах : Вежливск, Знакомск и Гостийск.
Вежливск напомнил об основных правилах воспитанного человека. В игре «Ромашка вежливости» дети вспоминали о культуре поведения и решали задачки на уважение.
В Гостийске вспоминали правила вежливых гостей и хозяев (как принимать гостей и принимать подарки, как вести себя за столом, как вести себя в гостях и другие).
В Знакомске вспоминали правила знакомства (младший представляется старшим, при знакомстве улыбнуться и сказать четко свое имя и фамилию и т.д.), а еще воспитанники узнали о приветствиях в разных странах.
Все были удивлены, что некоторые народы приветствуют друг друга носами и подбородками, показывают языки и кланяются разными поклонами. И, конечно, дети активно рассуждали о правилах этикета, прослушав стихи советских поэтов А.Барто «О школьнике одном» и «Здравствуйте!»В.Солоухина.
В конце все вместе произнесли Клятву вежливых людей:
Клянемся вежливыми быть,
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день» и «до свидания» –
Нет в мире лучше звания!
Клянемся всех приветствовать всегда,
Чтоб не проникла в мир беда,
Чтоб каждый мог поверить в дружбу,
И этикет нес эту службу!
29 сентября отмечается Всемирный День сердца. В разных странах проводятся мероприятия, на которых рассказывают об опасности сердечно-сосудистых заболеваний и о том, как их избежать. Организаторами выступают как ВОЗ и ЮНЕСКО, так и местные организации здравоохранения.
В нашем центре в этот день ребята из группы № 3 тоже вспоминали о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем сердце. Мед.работник Люберцева Ю.Ю. рассказала воспитанникам о работе и строении этого важного органа, о правильном питании и физических нагрузках. А потом дети сами составили плакат о полезных привычках для здоровья и приняли участие в интернет-флешмобе «Я обещаю своему сердцу» ОГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики».
Осенняя сказка в отделении реабилитации
Осень – волшебная, сказочная пора. И ребятишки из отделения реабилитации нашего «Огонька» побывали в настоящей сказке. Точнее, сказка сама пришла к ним: с тряпичными куклами-зайчиками, яркими осенними листочками, спелой тыквой, пшеничными колосьями.
Сказка-спектакль с обилием живых музыкальных звуков, запахов, цветов, фактур была составлена педагогами на основе вальдорфской методики и рассказов Виталия Бианки.
Повествование сопровождалось лиричной мелодией флейты, звуки дождя изображала игра на варгане, мороз давал о себе знать металлическим звоном.
Представление совмещалось с игрой: дети могли брать лоскутных персонажей в руки (и надевать их на пальчики) и передавать друг другу «реквизит» - ароматную оранжевую тыкву, смолистые шишки, золотистые колоски, чувствовать природные запахи и ощущать разнообразие фактур.
В завершение необычного действа ребят ждали новые вкусовые впечатления - угощение из запечённой тыквы.
ЧУДО-ОВОЩИ.
На пороге снова Осень,
Ярких красок самоцвет…
Принесла в подарок детям,
Листьев пламенный букет.
Овощей, грибов и ягод,
Что захочешь – выбирай!
Очень щедрый, вкусный, сладкий
Наш осенний урожай.
Мы с ребятами трудились
В огороде каждый день.
Поливали и пололи,
Ведь работать нам не лень!
Вот и выросли на грядках
И капуста, и морковь.
Помидоры, перец, лук
Каждый овощ детям друг.
В сентябре в группе №2 отделения реабилитации, в рамках реализации проектов «Времена года» и «Вырастайте витамины» прошёл конкурс - выставка поделок из природного материала «Чудо овощи».
Данное мероприятие проведено с целью приобщения к природе, накопления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей у детей, а также привлечения родителей в образовательный процесс нашего центра. В группе проводились занятия, беседы об осени, чем богато это время года, какой природный материал, какие овощи и фрукты, выращенные своими руками, можно применить в своих работах.
Работа с природным материалом творческая, она требует фантазии. Родители совместно с ребятами смастерили замечательные поделки: забавные игрушки, очаровательные персонажи из любимых сказок, целые композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. И если есть несколько домиков, то каждый из них индивидуален, каждый не похож на другой.
Активное участие родителей и детей в жизни группы, их общение в совместном творчестве в домашних условиях объединяет всех членов семьи, способствует созданию в семье духовного микроклимата. Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в конкурсе!
21 сентября 2021 года в группе № 3 дети побывали на игровой программе «Кошкин дом».
К детям пришла Кошка из сказки «Кошкин дом» и попросила о помощи. Ребята вместе с гостьей вспомнили правила пожарной безопасности, выполняя творческие задания. В игре «Найди лишнее» определяли средства тушения пожара, электроприборы, тушили пожар и отгадывали загадки, убирая огоньки на Кошкином домике. Воспитанники активно комментировали пожароопасные ситуации и даже при звуке пожарной сирены покидали помещение по всем правилам. А в конце прошли дружно тест о поведении при пожаре и получили призы за хорошую и дружную работу.
Осень – бесценное время, когда волшебная сенсорика буквально под ногами: шелест листьев и палитра их ярких оттенков, шум дождя, запах мокрой коры деревьев и многое другое. И это самое время для начала нового сезона проекта «Сенсорная перезагрузка».
Каждую неделю в группах педагоги отделения реабилитации проводят занятие, в котором создают условия для нормализации процесса сенсорной интеграции у детей с использованием сенсорно-интегративного подхода. В этом активно нам помогают лесные жители: Ёжик, Медвежонок и Зайчонок, уже ставшие друзьями наших ребятишек.
Первое диагностическое занятие мы направили на оценку состояния вестибулярной, проприоцептивной, тактильной и слуховой систем. Ребята помогали Медвежонку пройти полосу препятствий и построить берлогу к приближающейся зиме. Совместно с Ёжиком делали запасы еды, пряча в различные тактильные материалы (крупы, кинетический песок и листья). А с Зайчонком слушали и отгадывали разные звуки, которые окружают нас вокруг и создавали их сами, а потом отдыхали на полянке под звуки осеннего леса и лёгкого ветерка.
Ребята с радостью принимали участие во всех играх и с большим интересом погружались в процесс, а педагоги, в свою очередь, отмечали их реакции на разные стимулы (гипо-, гипер- или нейтральная чувствительность) для составления индивидуальной программы дальнейшей работы по проекту. Кратко о том, как это было - в нашем видеоролике!
(психолог Зодорожная О.В., логопед Макаревич Н.Ю., соц. педагог Сугак Н.Я.)
Сеть магазинов МарияРа хорошо известна всем томичам. Сегодня сотрудники компании посетили наш центр и принесли подарки для ребят: собранные в ходе собственных акций «Собери ребенка в школу» школьные принадлежности: тетради, альбомы, фломастеры, пеналы. Подарки удалось собрать благодаря неравнодушию покупателей. Выражаем благодарность компании и жителям нашего города, которые приняли участие в акции магазина!
Вот и закончилось лето...Ребята отделения помощи семье и детям хорошо отдохнули в нашем центре на летней площадке по программе «Ключи от лета».
Все 3 смены включали в себя множество мероприятий и занятий, направленных на развитие и закрепление навыков социализации, бесконфликтного общения, познавательной сферы, культуры поведения и многое другое. Это викторины, занятия по ЗОЖ и этикету, патриотическому и нравственному воспитанию.
Развитию творческих способностей и талантов способствовало участие воспитанников в праздничных программах на открытиях и закрытиях смен, в творческих конкурсах («Мой любимый сказочный герой» (лепка), конкурс рисунков на асфальте, конкурс плакатов «Будь здоров!», различные мастер-классы и др.).
На протяжении летних каникул ребята посещали всевозможные достопримечательности нашего города: Планетарий, Музей «Точка гравитации», где получили знания по астрономии, физике и математике в увлекательной форме. В Игуменском парке наши воспитанники узнали о флоре и фауне родного края.
В клубе экзотических животных «Тропики» дети открыли для себя много нового о животном мире, а в Музее истории Томска пополнили знания по краеведению.
В Краеведческом музее вспомнили не только о прошлом нашей страны и города, но и побывали на народном празднике «Иван Купала».
В Музее деревянного зодчества дети познакомились с томской архитектурой, народным творчеством и посетили мастер-класс по росписи тарелок в стиле «Гжель».
Этим летом воспитанники трижды побывали на просмотре красочных и интересных фильмов в кинотеатре «Факел», что способствовало подъёму хорошего настроения и проведению позитивного досуга.
Укреплению здоровья и физическому развитию способствовали посещения бассейна «Нептун», парк развлечений «Активизон», а также спортивные программы ко Дню Защиты детей и Дню физкультурника, проведенные работниками Центра социальных инициатив. Воспитанию ЗОЖ, чувств коллективизма и патриотизма способствовала и спортивная игра «Зарница», проведенная педагогами центра ко Дню независимости России (психолог Грозина Л.А. соц.педагог Сугак Н.Я.).
Ребята с увлечением принимали участие в различных игровых программах: с аниматорами из Хобби-центра ко Дню защиты детей, «Ищи клад», «Пятница, 13-е». На народном гулянии «Яблочный спас», проведенном сотрудниками отделения помощи семье и детям центра, и дети, и взрослые получили хорошее настроение, задор и эстетическое наслаждение от ярких костюмов, народного творчества, чувства единения и всеобщей радости.
Воспитанию основам нравственности и духовности способствовали программа ко Дню семьи, любви и верности (восп.Напреенко Л.И., муз.работник Боровцова Е.А.), занятия Школы этикета«Мир добрых дел» и «Поведение на природе» (соц.педагог Сугак Н.Я.).
На программе «День безопасности» около 20 воспитанников центра посмотрели ролики о безопасном поведении на воде, во время пожара, в лесу, при терроризме. В этот день дети также встретились с сотрудником поисково-спасательной службы и узнали о нелегкой работе, увидели оборудование и даже примерили костюмы, средства защиты специалистов. Мероприятие способствовало формированию у детей умений правильно вести себя в опасных ситуациях.
Задачи воспитания любви к чтению осуществлялись на занятиях в Областной детско-юношеской библиотеке, где дети знакомились с новинками литературы, участвовали в литературных викторинах, в Пушкинском празднике. На занятии «22 августа – День Российского флага» в Областной детско-юношеской библиотеке дети познакомились со значением национального флага, со столицей нашей Родины и её памятными историческими местами. Патриотическому воспитанию была посвящена и встреча 22 июня в библиотеке «Компьютерный мир», где ребята узнали о животных - участниках ВОВ.
Во время смен ребята посещали психологические тренинги, что помогало понять себя и другого, способствовало формированию детского коллектива.
Особо хочется отметить наших спонсоров, кто бесплатно предоставлял возможность нашим детям отдыхать полезно и разнообразно.
От всей души благодарим:
(Семейный банный комплекс «Царство Нептуна» );
Шпакова Сергея Сергеевича;
Кустова Андрея Николаевича;
(Парк развлечений «Активизон» в ТРК «Лето»);
Лето жаркое ушло,
много счастья принесло,
игр разных, развлечений,
очень ярких впечатлений.
Но прощаться с ним пора,
Не берет пускай хандра:
Вновь вернется наше лето,
Все будет солнышком согрето!