В новый учебный год с новыми планами!

29 сентября в отделении реабилитации центра «Огонёк» состоялось первое в новом учебном году методическое объединение педагогов и психологов.

Подводили итоги и обсуждали планы.
И то и другое оказалось впечатляющим!

Участники Летней школы и Leaders camp` 21 распаковали и раскрыли их богатейшие ресурсы.

Всё познаётся в сравнении. И первая часть встречи прошла в формате интервью с участниками Летних школ прошлого года - Ириной Ивановной Севастьяновой и этого года - Татьяной Николаевной Ивановой. Сравнивали направленность и форматы, обретенные инсайты и ресурсы, и, конечно, что взяли и возьмут в свою практику.

Благодаря такому уже многолетнему погружению наших педагогов в современные тенденции развития дошкольного образования благодаря БФ «Университет детства», стало возможным проследить динамику, работает ли это на наших детях и родителях, и проанализировать эффективность. Оказалось, что не просто работает, но значительно повышает качество работы именно с семьями наших воспитанников. Акцент на взаимодействие с семьёй, на свободную игру, на поддержку инициативности и самостоятельности детей – это и многое другое делает наших педагогов, с одной стороны, уже третий год подряд победителями Конкурса им. Л.С. Выготского и участниками Летних школ, а, с другой стороны, позволяет продолжать развиваться профессионально. Закончилось интервью игрой «Замри», которая уже прочно вошла в наш игровой репертуар, и помогает детям в увлекательной форме научиться ориентироваться в собственном теле и многому другому.

Как это происходит на другом уровне, и какие даёт дополнительные ресурсы, представила учитель-логопед Наталья Юрьевна Макаревич, участник Leaders camp` 21 Университета детства, где 36 лидеров из 17 регионов России встретились в Приэльбрусье и вошли также в число участников Юбилейной 10-й Эльбрусской переговорной площадки «Человек и технологии». Трагедия реальности цифровых технологий – может ли «цифра» заменить ребёнку человеческое общение? Мы уже сталкиваемся с этим каждый день – дети с РАС часто «уходят» в цифровое пространство. Что с этим делать? Ресурсы педагога – как их не истощать и как их восполнять? Педагог – как лидер по отношению к детям – как эффективно взаимодействовать, опираясь на свой природный тип лидерства, и развивать в себе качества других типов, необходимых для принятия решения в разных ситуациях с разными детьми. Эти и другие вопросы, а также видео с прекрасными видами Эльбруса, вдохновляли на новые планы и свершения.

А новых планов у отделения реабилитации на новый учебный год оказалось ещё больше.
Заведующий отделением Татьяна Петровна Данильчук презентовала проект "Новые горизонты", реализуемый в рамках победы во II этапе Конкурса Фонда Тимченко "Курс на семью", его цели, задачи, основные направления, а это сенсорно-интегративный подход и альтернативная и дополнительная коммуникация, и планируемые мероприятия для детей, родителей, ближайшего окружения и специалистов (трансляция опыта). Вместе порадовались новому оборудованию, уже занявшему свои места в кабинетах специалистов и в группах, и активно используемому в работе. Особенно ценно, что совместно были выявлены и обозначены проблемные места и точки роста. Это значит, что проект живой и развивающийся, и педагоги всё глубже погружаются в суть, ищут наиболее эффективные средства и способы работы.

И всё вместе это в итоге составило, если воспользоваться метафорой Александра Асмолова, прекрасную картину цветущего сада, где педагоги-садовники во главе с главным садовником - заведующим, постоянно совершенствуют своё мастерство и создают условия для прорастания самых прекрасных и уникальных цветов – наших воспитанников. 

 

1

2

3

4

5

Дополнительная информация