Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Январь-Апрель

Горячая линия «Верное направление»

Горячая линия «Верное направление» поможет найти помощь для больных детей в самых разных ситуациях. Служба помогает обеспечить медикаментами, лечением и реабилитацией.
Как обратиться в «Верное направление» за помощью?
Горячая линия "Верное направление" принимает звонки на телефон 8-800-303-3030 с 6.00 до 18.00 часов по московскому времени
"Верное направление" находит варианты получения помощи больным детям - от государства или за счет благотворителей и партнерских организаций, помогает родителям (законным представителям) ребенка собрать необходимый пакет документов  и контролирует факт получения помощи.
Узнайте больше на сайте "Верное направление"  https://vernap.ru/
 
220112 vna-01
 
220112 vna-02
220112 vna-03
220112 vna-04

К нам весна шагает…

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

В группе № 3 ребята радуются весне и рисуют её прекрасные виды. Участники конкурса «Весна красна» подготовили не по одному рисунку, где отразились их наблюдения за замечательным временем года. Цветущие сады и стремительный ледоход, натюрморты с вербой и птицы на ветках, весна в разное время суток....Весенний вечер и весенняя ночь загадочны и волшебны. Фиолетовые, сиреневые, густо - синие сюжеты, освещенные холодной луной...Пронзительно-голубое небо, яркость первой зелени и щедрая позолота солнца ...Замечает красоту детвора!
Награждены за старание и вкус были все. Ведь дети от души приветствуют весну, её разнообразие и тепло.

27-04-2021-prishla127-04-2021-prishla227-04-2021-prishla4

Концертно-игровая программа «Весна».

Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

Вот и долгие морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чириканье воробьев, а небосклон становится ясным и чистым.
Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? К ребятам второй группы отделения реабилитации, весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой... Дети встретили красавицу- весну очень доброжелательно, пели и танцевали для долгожданной гостьи. Пришел к нам на праздник и лесной житель- медвежонок, который играл с ребятами в свою любимую игру. Какая же весна без теплого, долгожданного солнышка, заглянуло и оно к нам в Огонёк, порадовать солнечными, лучами и хорошим настроением. Праздник удался на славу. Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщая его интеллектуально – духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.

27-04-2021-vesna127-04-2021-vesna227-04-2021-vesna327-04-2021-vesna4

«Мой космос»

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полёт занял 1 час 48 минут (108 минут). Старт выполнялся с космодрома Байконур, представляющий собой первый и крупнейший космодром в мире, расположенный на территории Казахстана.

В честь значимой даты, ребята второй группы отделения реабилитации совместно с родителями, приняли участие в конкурсе «Мой космос». Поделки были выполнены из разного материала и техник исполнения. Каждый ребенок старался показать и рассказать о своей поделке. Воспитатели совместно с детьми организовали тематическую выставку, которая радует не только ребят группы, но и всех работников и посетителей центра.

27-04-2021-kosmos227-04-2021-kosmos327-04-2021-kosmos127-04-2021-kosmos427-04-2021-kosmos627-04-2021-kosmos727-04-2021-kosmos5

Хочется сказать большое спасибо родителям, которые активно приняли участие в нашем мероприятие.

Изучая с детьми тему «Космос», мы узнали с ребятами о том, что 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) — день нашего общего уютного дома. В этот день воспитанники, посмотрели презентацию о планете Земля. Узнали много нового и интересного: какая планета по форме, из чего она состоит, кто на ней живет, как нужно ее беречь. Чтобы закрепить полученную информацию, дети совместно с воспитателями выполнили коллективную работу «Голубая планета», которая теперь украшает нашу группу.

27-04-2021-ris127-04-2021-ris227-04-2021-ris327-04-2021-ris427-04-2021-ris5

«Летающая тарелка»

12 апреля, в День космонавтики, воспитанники группы дневного пребывания №1 отделения реабилитации центра«Огонек» вместе с педагогом приняли участие в мастер-классе. Дети изготовили «Летающую тарелку» из обычных пластиковых бутылок. Дело нашлось для каждого ребенка.Кто -то вырезал, кто-то раскатывал детали из пластилина, а кто-то украшал поделку. В результате получился замечательный летающий корабль с пассажиром на борту.

12-04-2021-tarelka112-04-2021-tarelka512-04-2021-tarelka6

Распознавание текста шрифтом Брайля на изображении

В рамках конкурса World AL & Data Challenge проводимого АСИ создано «Цифровое решение распознавания азбуки Брайля» в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля.

Решение позволяет: распознать двусторонний текст на русском и английском, а так же математический язык. Выводить распознанный текст поверх изображения или отдельно.

Данное цифровое решение находится в свободном доступе по ссылке: http://angelina-reader.ru.

Контактные лица по вопросам использования цифрового решения со стороны АСИ: директор проектов центра цифрового развития Коваленко Яна Анатольевна (тел.:8(912)805-15-93, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), руководитель проекта центра цифрового развития Заикина Татьяна Николаевна (тел.: 8 (925) 804-15-39, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

Мир на ладони

Году науки и технологий была посвящена 20 апреля 2021 года онлайн-программа «Мир на ладони», которую провели для ребят из группы № 3 сотрудники Областной детско-юношеской библиотеки. Воспитанники узнали об экологической науке, кто такие экологи, как беречь природу и многие другие полезные вещи. В игре «Найди животное» они искали спрятавшихся зверей на картинках, в других заданиях определяли, куда и как сортировать мусор, узнали, что такое углеродный след каждого из нас. О загрязнении природы и её защите дети рассуждали в викторине, а в конце программы потанцевали вместе с веселой пандой. Потом воспитанники прошли тестирование на экологичность и обрадовались, когда узнали, что достаточно заботятся о чистоте окружающей среды.

21-04-2021-Mir121-04-2021-Mir221-04-2021-Mir321-04-2021-Mir4

Великие волшебники

Кто из нас в детстве не мечтал стать великим магом с волшебной палочкой? И чтобы эта палочка исполняла все-все самые сокровенные желания...

Возможность стать волшебниками ребятишкам подарили студенты Томского техникума информационных технологий. Они подготовили для воспитанников отделения реабилитации видео с интереснейшими экспериментами, после проведения которых, детки почувствовали себя всемогущими!

Первый опыт познакомил детей с таким понятием, как статическое электричество. Выполнить его довольно таки просто, и нужно-то всего воздушный шарик, мелкие бумажки, и, конечно, может понадобиться знание заклинаний.

21-04-2021-Volshebniki121-04-2021-Volshebniki2

При проведении следующего эксперимента дети наглядно увидели, как растения поглощают воду.

21-04-2021-Volshebniki321-04-2021-Volshebniki421-04-2021-Volshebniki521-04-2021-Volshebniki6


И последний опыт «Цветная радуга из конфет» - в тарелку нужно выложить конфеты Skittles по кругу, придерживаясь определённой цветовой схемы — например, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый. Затем в тарелку заливается горячая вода и конфеты начинают таять, образуя в тарелке настоящую радугу.

21-04-2021-Volshebniki7


А завершили мы наше волшебство весёлым танцем, видеозапись которого нам также подготовили наши старшие друзья из техникума.

21-04-2021-Volshebniki8

День здоровья

15 апреля 2021 г. ребята из группы № 3 побывали на Дне здоровья в Областной детско-юношеской библиотеке. Сотрудники библиотеки совместно со специалистами Центра медицинской профилактики рассказали воспитанникам о здоровом образе жизни. Дети узнали о пассивном курении, увидели легкие курильщика, пораженные табаком сосуды, узнали , как страдает кожа и другие органы от вредных привычек. А потом они проверили свою выносливость при помощи силомера. Путешествие по организму курильщика очень впечатлило ребят при просмотре мультфильма.

В конце программы все заработали призы в викторине о полезных привычках сказочных героев.

16-04-2021-zdorov116-04-2021-zdorov216-04-2021-zdorov616-04-2021-zdorov316-04-2021-zdorov416-04-2021-zdorov5

Галактика приключений

13 апреля 2021 г. ребята из группы № 3 отправились в Галактику приключений. Игровая программа была посвящена Дню космонавтики. Дети приняли участие в космической викторине, сделали гимнастику для космонавтов, построили ракеты в командной эстафете.

14-04-2021-Kosmos1

 

Воспитанники с увлечением приняли участие в играх: «Месяц по небу ходил», «Земля и космос», «Космонавты», в конкурсе загадок о космосе.

14-04-2021-Kosmos214-04-2021-Kosmos5

А потом попали в систему звезды Спорта, очутились на планетах «Теннис», «Обруч», «Приседайка», «Скакалка».

14-04-2021-Kosmos414-04-2021-Kosmos3

 

В конце отважные путешественники отправились на Луну и стали луноходами. Все получили хорошее настроение и сладкие призы.

Космические мечты

Ко Дню космонавтики в группе №3 прошла выставка рисунков «Мой космос». Дети с увлечением рисовали нашу солнечную систему, полеты в космос, пришельцев и необыкновенные приключения космонавтов. Награды получили: за участие – Дубовская Ксения, Алешин Глеб и другие ребята, за 3 место – первоклассницы гимназии № 18 Гладущенко Лиза и Филипченко Соня, 2 место присвоено работам Пенькова Даниила (учащегося 4 класса 41 школы), Фатеевой Даши и Абашина Платона (учащихся школы № 42). И первое место занял Анисенко Саша (учащийся 4 класса 18 гимназии) за 9 творческих работ! Яркие краски, фантазия и необыкновенные мечты отразились в детских рисунках, а еще они все излучают радость и удовольствие от творчества.

12-04-2021-Kosmonavt112-04-2021-Kosmonavt2

День Космонавтики

9 апреля ребятишки отделения реабилитации отправились в космическое путешествие. Пройдя через волшебный космический шлюз, миновав межзвездное пространство, детки попали на гостеприимную планету. На этой планете их ждали нелёгкие испытания: им нужно было приспособиться к новым условиям гравитации и к необычным способам передвижения по планете. Дети полетели в космос не просто так, у них была очень важная миссия – наладить контакт с жителями неизведанной планеты и передать им поздравление с Днём Космонавтики от жителей планеты Земля.

Предлагаем вам посмотреть поздравление вместе с нами!

Чему учат сказки

На школе этикета, 8 апреля 2021 года, ребят из группы № 3 культуре поведения учили сказочные герои. Урок сказок начался с загадочной почты, в письмах были зашифрованы их имена. Разговор зашел о гостевом этикете. Посмотрев мультфильм про Виннн-пуха и Пятачка, ребята оценили их поведение в гостях у Кролика. А потом повторили правила поведения для гостей и хозяев. Позже все вспомнили сказку «Три медведя», и как Маша вела себя в чужом доме. А еще сами превратились в героев и оказались в спальне у медведей.А потом пофантазировали и представили, как Маша стала вежливой, попросила у медведей прощения и навела у них в доме порядок. Последней была сказка «Каша из топора». Дети поразмышляли о характерах героев, сделали вывод, что и гость, и хозяйка могли бы быть доброжелательнее друг к другу. А в конце занятия к ребятам пришла лиса Алиса и пыталась дать им вредные советы, как вести себя в гостях.

Но воспитанники научили её настоящим правилам: не приходи без приглашения в гости, предупреди о визите, культурно веди себя за столом и др. В конце встречи Алиса от всей души поблагодарила всех за урок и отправилась учить гостевому этикету кота Базилио

09-04-2021-Skazki109-04-2021-Skazki209-04-2021-Skazki309-04-2021-Skazki4

Благая весть сошла на землю…

Накануне православного праздника Благовещенья, 6 апреля 2021 г., ребята из группы № 3 посетили Мужской монастырь Томской Епархии. Дети побывали в храме, узнали, что в этот день Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил ей о грядущем рождении Иисуса Христа – сына Божьего и Спасителя мира. Потом воспитанники сделали своими руками белых голубей – символов благой вести.

07-04-21-1

07-04-21-2

07-04-21-3

07-04-21-4

2 апреля – день распространения информации об аутизме

Этот день учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году и с тех пор отмечается ежегодно. И центр «Огонёк» имеет самое непосредственное отношение к этой дате, ведь у нас регулярно проходят реабилитацию дети с аутизмом и РАС: команда педагогов, психологов, логопедов слаженно работает над их развитием и адаптацией.

02-04-2021-Autizm1

И сегодня мы хотим рассказать о том, какие механизмы, особенности развития человека скрываются за словом "аутизм". Ведь несмотря на то, что этот диагноз давно и прочно вошёл в нашу действительность (во многом благодаря широко известному фильму «Человек дождя» и ряду других, менее растиражированных), представления о нём часто превратны и далеки от реальности: на самом деле родители ребёнка с аутизмом чаще имеют дело не с чудаковатым гением, способным за секунду правильно сосчитать рассыпавшиеся спички, а с, например, зачарованным робким принцем, испытывающим почти физическую боль от слишком громко звучащей песенки или от прикосновения к коже одежных шовчиков, либо – с маленькой капризной принцессой, ни минуты не остающейся без движения, бесконечно бегающей взад-вперёд, трясущей руками и ногами, разбрасывающей в разные стороны игрушки и песок на детской площадке.

02-04-2021-Autizm2

И дети с РАС, приходящие на реабилитацию в наш «Огонёк» – именно такие принцы и принцессы. Иногда они кажутся жителями неведомых планет с совершенно другой силой притяжения, другими физическими законами, другой громкостью звуков и интенсивностью красок. И планета у каждого из них — своя собственная, а к нашей общей привыкнуть, приспособиться так тяжело!

Некоторым из этих детей будто бы недостаточно нашей земной гравитации: они вынуждены усиливать её для себя собственным телом — кружась, раскачиваясь, запрокидывая голову. Другим трудно почувствовать само тело: «где моя нога, где моя рука?» — безмолвно вопрошает ребёнок и так же безмолвно отвечает: топает, прыгает, бежит, машет и трясёт руками. А ещё на каких-то планетах, видимо, хорошим тоном считается использовать для познания не глаза и уши, а кончики пальцев — их обитатели легко могут быть заворожены текстурой ковра или воздушного шарика. Они интенсивно ощупывают самые разнообразные поверхности, рвут бумагу, ткань, часто прикасаются к одежде и коже других людей. И получается так, что все эти дети вынуждены прилагать усилия, специально «добирать» те ощущения, которые нами, коренными жителями планеты Земля, даже не осознаются, принимаются за нечто само собой разумеющееся.

А есть и другие мальчики и девочки: для них на нашей планете слишком громко, слишком ярко, слишком твёрдо. Они могут впасть в панику и убежать, могут разозлиться и ударить в ответ на обычные, казалось бы, стимулы: а всё потому, что приземление после прыжка с высоты дивана переживается как удар о каменную скалу, резкий поворот головы — как верчение в центрифуге, а шерстяная шапка — как терновый венец.

02-04-2021-Autizm3.png

И всё же. Все мы — земляне. Законы восприятия себя самих и окружающего мира общие и для нас (так называемых «нейротипичных»), и для людей с РАС. Едва ли найдётся в мире человек без единой «странности» в ощущении определённых движений или положений тела, восприятии звуков или прикосновений. Подумайте, например: не испытываете ли вы дискомфорта, если случилось ехать в общественном транспорте спиной вперёд? Не морщитесь и не содрогаетесь ли всем телом, услышав скрип по стеклу? А может быть, несрезанный ярлычок на новой блузке доставляет вам такое страдание, что в течение всего дня оказывается невозможно сосредоточиться на рабочих задачах? Наверняка вы, взрослый человек со зрелой, устойчивой нервной системой, припомните пару-тройку подобных своих особенностей. А теперь закройте глаза и представьте: это ощущение дискомфорта – не отдельный и почти случайный эпизод, а постоянная и обязательная часть повседневной жизни... Если воображение сработало как положено, то вы на маленький шажок приблизились к загадочной и на первый взгляд странной реальности человека с аутизмом, смогли чуть-чуть понять того малыша, который иногда так громко кричит и так отчаянно размахивает руками в песочнице. Теперь вы с ним – на одной планете.

Сотрудники отделения реабилитации прошли курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге

В течение двух месяцев 2021г. заведующий отделением реабилитации Т.П.Данильчук, воспитатели Т.Н. Иванова и И.И.Севастьянова, а также социальный педагог Л.М. Михайлова проходили обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Уход и присмотр за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Услуга «Передышка»».

В дистанционном формате курсы проводили специалисты ресурсного центра АНО «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнёрство каждому ребёнку» г. Санкт-Петербурга, которые уже много лет успешно оказывают помощь семьям особых ребятишек в рамках программы "Передышка».

Услуга «Передышка» - это социальная программа помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, направленная на профилактику социального сиротства. Перед специалистами, оказывающими услугу «Передышка», ставятся важные задачи - прежде всего, это повышение качества жизни ребенка и семьи; поддержка семьи и ребенка с особыми потребностями в собственном доме и в сообществе, а также получение родителями новых навыков и новых возможностей ухода за ребенком. Услуга «Передышка» дает возможность освободить время ухаживающего взрослого в семье, где воспитывается ребенок с особыми потребностями.

Peredishka

За период обучения мы смогли познакомиться с практическим опытом по оказанию услуги в г. Санкт-Петербург и получили о ней полное представление. Кроме того, руководители курсов предоставили нам комплект методических рекомендаций, бланков, анкет и опросников по реализации этой услуги, что, несомненно, является большим подспорьем для организации услуги в нашем регионе.

Весь период обучения, несмотря на дистанционную форму, был наполнен живым общением, обсуждением различных кейсов, а благодаря еженедельному домашнему заданию каждый обучающийся глубоко погрузился в данную тему.

Мы отмечаем для себя огромную ценность обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации Услуга «Передышка», и надеемся на дальнейшее сотрудничество с АНО «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнёрство каждому ребёнку».

Победители Международного уровня!

Вот уже третий год подряд педагоги отделения реабилитации центра «Огонёк» поддерживают и передают друг другу «огонёк» победы, в этом году ставшего международным, конкурса имени Л.С. Выготского.

В этом году в конкурсе приняли участие больше 21000 человек из 50 стран и 85 регионов России.

Стать победителем Конкурса Л.С. Выготского – это стать частью сообщества профессионалов, которые помогают детям реализовывать себя и быть счастливыми.

И наш воспитатель Татьяна Николаевна Иванова вошла в число 150 педагогов-победителей в номинации «Педагог» (номинация для педагогов дошкольного образования, которые очно или дистанционно работают с детьми от 2 месяцев до 7 лет).

И это признание уже международного уровня!

И это высокий статус нашего учреждения, где работают такие профессионалы!

Ведь мы, как никто другой, знаем, что любая победа – это командная работа, когда оказывают помощь и поддержку не только коллеги, но и руководители. Татьяна Геннадьевна Молькина и Татьяна Петровна Данильчук всесторонне поддерживают саморазвитие педагогов и создают благоприятную среду для внедрения новых педагогических практик.

И тогда приходит желание расти, делиться своим опытом, побеждать!

И мы поздравляем всех нас с нашей победой международного уровня!

31-03-2021-Konkyrs131-03-2021-Konkyrs2

Сказки любят все на свете

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
В сказках учат доброте,
Ласке, дружбе и труде.

Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть. 26 марта 2021 года воспитанники отделения помощи семье и детям, во время весенних каникул, подготовили и показали инсценировку русской народной сказки «Колобок». Ребята были очень эмоциональны, с большим удовольствием перевоплощались в персонажей сказки, переживая происходящие в них события. Их выступление было выразительным и ярким. Все артисты получили заслуженные аплодисменты! Ну а зрители большое удовольствие от просмотренного спектакля! Перед этим дети прошли мастер – класс по вождению кукол Бибабо, так как до этого они ни разу не занимались кукловождением.

26-03-2021-Skazka1

Весна

Вот и наступила весна, дни стали длиннее, появились первые проталины...
Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц.

Подводя итоги первого весеннего месяца, можно отметить, что март был очень богат на события. Первые весенние денечки порадовали нас женским праздником - 8 марта. Ребята второй группы отделения реабилитации, совместно с воспитателями, для своих любимых мам изготовили поздравительную газету, которую украсили не только первыми весенними цветами, но и совместными с мамами фотографиями. Каждый ребенок пытался рассказать какая его мама: самая добрая, самая милая, самая нежная как весна...

25-03-2021-Vesna1.jpg

Вторая неделя марта нас порадовала началом масленичной недели. Самый яркий, самый долгожданный, традиционный весенний праздник – Масленица. Не обошел этот праздник и наш центр. Специалисты отделения реабилитации приготовили для детей не только увлекательное путешествие в мир звуков весны, но и устроили для ребят незабываемые конкурсы, пляски и даже борьбу воздушными шарами.

25-03-2021-Vesna225-03-2021-Vesna3

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце и, конечно же, блины. Воспитатели в рамках программы «Тематические выходные» предложили родителям поучаствовать в фотоконкурсе «Пальчики оближешь», каждая семья не только прислали фотографии деток с блинами, но и порадовали своих домочадцев вкусным лакомством, а также поделились рецептами самых вкусных блинов...

25-03-2021-Vesna4

Наступление весны — это яркий и незабываемый период для каждого человека. Важно помочь детям больше узнать об этом времени года, улучшить свои речевые навыки, дать дополнительный толчок их интеллектуальному развитию. Тщательно спланированная и осуществленная деятельность в рамках проекта «Времена года», делает жизнь ребят нашей группы разностороннее и интереснее. Подходит к концу только первый месяц весны, впереди апрель и май, а это значит, что скоро нас ждут не только теплые и солнечные деньки, а еще множество новых мероприятий и событий...

25-03-2021-Vesna525-03-2021-Vesna625-03-2021-Vesna7

Улитка «Ахатина»

25-03-2021-Ulitca1

Любовь к природе — одно из важнейших чувств, которое необходимо развивать у детей.

Общаясь с животными, малыши учатся понимать их. Ответственность за них лучше воспитывается на наглядном примере, когда сам ребёнок непосредственно участвует в уходе за животным. Ухаживая за питомцами, ребёнок учится самому главному: быть ответственным за того, кто полностью зависит от него. Животные, так же, как и растения, приносят большую радость. Дети активно общаются с ними, ведь мир наших меньших братьев чрезвычайно привлекателен.

В группе №2 дневного пребывания отделения реабилитации поселились улитки «Ахатины».

Улитки - пожалуй, одни из самых неприхотливых питомцев, которые защищены раковиной, не требует больших расходов, не занимают много места и не вызывают аллергии, может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях. После знакомства с ними нам стало интересно как можно их содержать в домашних условиях. И совместно с детьми решили создать долговременный проект «Улитка «Ахатина».

Стали изучать литературу об улитках и их жизни. Как содержать в домашних условиях, чем питаются, как размножаются, поведение улиток.

Приобрели самое необходимое для их содержания в группе. Дети с удовольствием стали за ними ухаживать. Вы только посмотрите какие они заинтересованные, как им нравится наблюдать за улитками, кормить их. Многие не побоялись их потрогать, погладить.

25-03-2021-Ulitca225-03-2021-Ulitca325-03-2021-Ulitca425-03-2021-Ulitca525-03-2021-Ulitca6

Мы с удовольствием будем продолжать наш проект, ведь через наблюдательность и стимуляцию исследовательского опыта у дошкольников формируется любовь к природе.

Кормим птиц в парке

«Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора»...

Вот и сегодня: несмотря на свежевыпавший пушистый снег, птичьи трели за окном уже не смолкают! Заслышав эти звонкие весенние песни, ребятишки отделения реабилитации отправились на прогулку в парк, прихватив с собой угощение для пернатых друзей. Но оказалось, что накормить птиц не так уж легко: ведь если подойти слишком близко и шуметь, то они улетят, а если высыпать семечки вдали от привычного места, то не заметят и останутся голодными. Но наши мальчики отлично справились с задачей: по очереди набирая семечки, горстями бросали их прямо в центр озорной стайки!
Рады дети, рады птицы – значит, весна ещё чуточку ближе!

24-03-2021-Ptitsa124-03-2021-Ptitsa224-03-2021-Ptitsa424-03-2021-Ptitsa3-4

Встречают по одежке…

23 марта 2021 г. для воспитанников из гр.№ 3 вновь открылась Школа этикета. Дети узнали об истории костюма и назначении одежды. Потом ребята одевали кукол на разные случаи жизни и вспоминали, как изготавливается одежда.

24-03-2021-Vstrecha1

А позже в гости к ребятам пришла розовая кошечка Чистюля и рассказала о законах чистоты. Вместе с гостьей дети посмотрели мультфильм о принцессе Замарашке и поиграли в игру «Правильно-неправильно», определяя правила культурного и опрятного человека.

24-03-2021-Vstrecha224-03-2021-Vstrecha3

Динозаврия

Весенние каникулы для ребят из гр.№ 3 начались весело и интересно. 22 марта 2021 года они побывали в Динозаврии. Сотрудники Томской областной детско-юношеской библиотеки вновь подготовили к Году науки для них увлекательную онлайн-программу, на этот раз по палеонтологии. Дети познакомились с мифами и правдой о динозаврах.

24-03-2021-Dino1

Например, о том, что самым большим динозавром был сейсмозавр. Часть его скелета нашли в США, но раскопки еще не окончены. Ученые предполагают, что этот динозавр весил больше 50 т. и был в длину около 36 м

24-03-2021-Dino2

А еще все узнали, что ни один динозавр не проводил всю свою жизнь в море. Не следует путать динозавров с такими обитателями морей мезозойской эры как плиозавры или плезиозавры. Динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными. Но в одно время с динозаврами жили рептилии, которые были родственниками динозавров, но умели летать. Их называют птерозаврами.

Ребята активно выполняли задания на внимательность, танцевали с динозаврами и, конечно, вместе с ведущим определяли правдивые факты о динозаврах.

24-03-2021-Dino324-03-2021-Dino4

 

Голосование за объекты благоустройства в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды»

В 2021 году голосование за объекты благоустройства в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» пройдет на общероссийской платформе za.gorodsreda.ru

В Томской области голосовать будут в семи муниципальных образованиях, где проживает более 20 тысяч человек: Томск, Северск, Стрежевой, Томский, Асиновский, Кожевниковский и Колпашевский районы.

Их жители выберут на платформе общественные территории, которые будут благоустроены в 2022 году. Голосование пройдет с 26 апреля по 30 мая.

Подробнее - в видеоролике.

#городаменяютсядлянас

Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна. Он отмечается ежегодно с 2006 года. День и месяц символически отражают природу возникновения патологии. Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (третий месяц года) по 21 хромосоме (поэтому и 21 марта).

Людей с синдромом Дауна часто называют солнечными потому, что они очень любвеобильные, открытые, улыбчивые и отзывчивые, хорошо идут на контакт. Такие дети отстают в развитии, но при своевременном начале коррекции и социализации они могут достигать нормального уровня развития. Кроме того, известно, что люди с синдромом Дауна успешно проявляют себя в творческой сфере, среди них много актеров, поэтов, певцов, художников.

В отделении реабилитации мы часто работаем с ребятишками с синдромом Дауна. Это добрые и ласковые детки, у которых есть свои мечты и желания, которые достигают разных побед, которые заслуживают нашей любви и, безусловно, уважения! Мы всегда с нетерпением ждём вновь встречи с ними и в этот день хотим пожелать «солнечным» ребятишкам новых достижений!

 

Что такое счастье?

Мы часто задумываемся – а счастливы ли мы? Чему же можно радоваться в хмурый день, или, например, когда идёт снег, а ведь так хочется яркого солнца и тепла? А наши ребятишки, проходящие курс реабилитации, могут однозначно ответить – мы счастливы! Ведь каждый день пребывания в центре наполнен открытиями, новыми впечатлениями, играми и знакомствами, и, конечно же, полезными занятиями.

19.03.2021-1

19.03.2021-3

19.03.2021-2

 

20 марта во всем мире отмечается Международный день счастья. И мы решили отметить этот день с нашими ребятами, и поделиться частичкой своего счастья с вами: дети своими ладошками нарисовали яркое солнышко, весенние цветы, и собрали цветик-семицветик, лепестки которого не простые, а волшебные...

Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.

Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье...
(Т. Маршалова)

ВЕЧЕРНИЙ ПЕРЕКРЁСТОК: Возможности адаптации детей-инвалидов в Томской области

Дети-инвалиды — одна из самых уязвимых социальных категорий. Недоступная физическая среда, несовершенство законодательства, медицинских услуг и, кроме того, иногда враждебность или равнодушное отношение окружающих. Такие обстоятельства мешали таким детям адаптироваться. Но в последние годы есть позитивная динамика, а главное, меняется отношение общества к людям с инвалидностью.

1614939080 whatsapp-image-2021-03-05-at-12 19 15-2

 
Ведущая: Наталия Корсакова.
 
Гости студии:
 
Любовь Кузьмич, директор Центра социальной помощи семье и детям Асиновского района;
Марина Ковалёва, педагог-психолог Центра социальной помощи семье и детям "Огонек", г. Томск.

ВНИМАНИЕ! Родители детей с нарушением опорно-двигательного аппарата!

20-02-2021-Rebenok1

ВНИМАНИЕ!

Родители детей с нарушением опорно-двигательного аппарата!

В настоящее время в Департаменте образования г.Томска комплектуются группы в ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

(Детские сады: №1, №6, №54, кроме того, строится новый сад на Иркутском тракте).

В садах создана уникальная материальная база, накоплен опыт, проучены специалисты!

Для составления списков и подачи заявления (в том числе родители детей до 3-х лет) нужно обратиться в Департамент образования г.Томска.

Таинственный тауматроп или «Приключения пуговки»

Не все дети с особенностями развития слушают, когда им читают книги. Они часто быстро теряют интерес и убегают или проявляют негативизм.

Но пользу чтения для гармоничного развития любого ребёнка сложно переоценить.
Что же делать?

А что если сказку рассказать своими словами да ещё и вместе нарисовать (секретная методика «Графические практики»)? А потом сделать по её мотивам волшебную игрушку - тауматроп?

И мы попробовали.

Рассказывали и рисовали вместе с детьми чудесную сказку Юлии Ивановой «Приключения пуговки», в которой очень любознательная пуговка в своём опасном приключении находит настоящего друга! А кто же он - можно попробовать догадаться по нашим рисункам...

И тауматроп был сделан в виде пуговки, которая с одной стороны была чистая, а с другой - украшена с помощью штампиков, и при завораживающем кружении узоры волшебным образом укарашали и вторую чистую сторону.

Самое трудное здесь - довериться детям, не делать всё за них, а только направлять и поддерживать.

После такой магии наши дети уже сами бегут слушать новую сказку, которую им принёс Дружок.

 

День Защитника Отечества

18 февраля 2021 года в отделении помощи семье и детям прошла интеллектуальная игра, посвященная Дню Защитника Отечества. Ребят ждали интересные задания на военную тематику. Дети, имели возможность продемонстрировать свои успехи в знании военной техники, воинских званиях и во многом другом, а самое главное, ребята показали своё умение работать сообща, договариваться между собой, ведь от этого зависел результат всей команды! Всего в соревновании участвовало 2 команды. Несмотря на непростые задания, ребята успешно справились со всеми испытаниями и получили много положительных эмоций и подарки!

18-02-2021-Otechestwo2

«Мой любимый домашний питомец»

18-02-2021-Pitonec1

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они - основа добрых отношений. Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, поэтому с самого раннего детства у детей формируются такие качества, как милосердие, ответственность за тех, кого приручили. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор, а также стимул для развития трудовых качеств ребенка.

18-02-2021-Pitonec2

Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации.

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром. Домашний питомец — это источник первых знаний о природе. Ребенок наблюдает за животным, за его поведением, отмечает реакцию на различные действия. Общение с домашним питомцем развивает и логическое мышление. Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.

Воспитатели второй группы отделения реабилитации решили провести фотоконкурс «Мой любимый домашний питомец» и предложили детям и родителям поделиться интересными и необычными фотографиями своих любимых домашних животных, составить не большой рассказ о том, как они появились в их семье, что любят и т.д. Фотографий было много, и все были добрыми, и чувствовалось, что в каждой семье есть свой любимец, который окружен любовью и заботой. Конечно есть семьи, в которых нет животных по разным причинам, но родители охотно рассказали о том, как их ребята общаются с четвероногими друзьями своих знакомых, родственников и даже посещают выставки и зоопарки, чтобы накормить и познакомиться с братьями нашими меньшими. Все участники фотоконкурса были награждены не только дипломами и поощрительными призами, но и получили заряд положительных эмоций от общения с четвероногими друзьями...

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где «меньшие братья» – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.

18-02-2021-Pitonec318-02-2021-Pitonec418-02-2021-Pitonec518-02-2021-Pitonec6

День зимних видов спорта

А вы знаете, что 9 февраля в России отмечается День зимних видов спорта? Эта дата была приурочена открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В этот день принято проводить открытые занятия в спортивных образовательных учреждениях, устраивать состязания. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

Педагоги отделения реабилитации не обошли эту замечательную дату. Сначала в группе ребятишки вспомнили о тех зимних видах спорта, с которыми они знакомы, а затем посмотрели презентацию о видах лыжного спорта и спорта на льду.

После просмотра мы с ребятами тепло оделись, и отправились на свои зимние соревнования на улицу. Ребятишки катались с горки на плюшках, участвовали в эстафетах, а завершили праздник рисованием на снегу цветной водой.

11-02-2021-Sport111-02-2021-Sport211-02-2021-Sport3

Итоги конкурса «Самая лучшая кормушка»

Вот и походит к концу январь месяц, а это значит, что больше половины зимы уже прошло. Отсверкали елки разными огнями, все ребята получили долгожданные подарки от Деда Мороза, но на улице еще холодно и зима нас продолжает радовать снежными узорами на окнах, пушистыми, резными снежинками и конечно же неповторимыми пейзажами сибирского края. Наступает самый последний месяц зимы- февраль! А это значит, что пора подвести итоги конкурса на «Самую лучшую кормушку», который проходил во второй группе отделения реабилитации, в рамках проекта «Времена года» и ежегодных акций «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку».
В конкурсе приняли участие все воспитанники группы. Оценивая кормушки, члены комиссии обращали внимание, прежде всего на то, чтобы она была сделана с душой. Безусловно, учитывалась и умелость родителей, аккуратность выполненной работы и ее художественное оформление. Особо были отмечены помощники взрослых – дети: все они получили грамоты и сладкие призы!

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

02-02-2021-korm102-02-2021-korm202-02-2021-korm302-02-2021-korm402-02-2021-korm5

Умеем ли мы ходить в театр?

28 января 2021 г. ребята из группы № 3 посетили Школу этикета и вспомнили правила посещения театра и кино. Инсценировка «Вежливое слово», где разные зверушки (Олень, Медведь, Собака) покупали билеты в театр за вежливые слова, помогла начать разговор. Дети говорили об опрятном внешнем виде, о нежелательных опозданиях на представление и даже о том, как правильно проходить на своё место в зрительном зале. Прослушав стихотворение «В театре» А.Барто, дети рассуждали о поведении главной героини, которая вместо просмотра спектакля искала номерок от шубы. Решали воспитанники и этические задачи, где надо было объяснить ошибки в поведении детей в разных ситуациях. А еще ребята составляли пословицы о культуре общения, комментируя их смысл. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» - так издавна народная мудрость учила этике поведения среди людей.

29-01-2021-teatr129-01-2021-teatr229-01-2021-teatr3

Покормите птиц зимой!

Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Зима - это не только волшебное и сказочное время, но и период, когда наши пернатые друзья подвергаются одному из самых тяжелейших испытаний.
А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они погибнут.

25-01-2021-Kormushka1

Наступили холода,
Голодно синичкам.
Вот кормушка, вот еда -
Мы поможем птичкам! Трудно птицам выживать
В зимнюю погоду.
Нужно слабым помогать -
Защищать природу!

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие голоса звучат и радуют нас от
рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир просто потускнеет. Заботясь о птицах, которые остаются у нас зимовать, в России установлен особый день - Всероссийский день зимующих птиц, который отмечается ежегодно 15 января.
Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения, ребята второй группы отделения реабилитации, узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться; испытывают радость, удивление, восторг.
Ежедневная подкормка птиц создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. За время наблюдений «птичью столовую» посетили 6 видов птиц: голуби, воробьи, сороки, синицы, вороны и даже снегири.
Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит лакомиться, мы с ребятами в рамках проекта «Времена года» не только познакомились с пернатыми нашего края, а еще и украсили нашу группу птицами, выполненными в разных техниках прикладного творчества.
Огромную помощь оказывают и родители: совместно с детьми изготавливают кормушки, приносят корм.
В нашем центре ежегодно проводятся акций «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Как скучно жить нам будет на планете
Где птицы не поют и не смеются дети.
Поможем птицам, ведь они – друзья.
Друзей в беде бросать никак нельзя!

 

25-01-2021-Kormushka225-01-2021-Kormushka325-01-2021-Kormushka425-01-2021-Kormushka5

История со снеговиком

Всем известно, что подготовка к Новому году время мега суетливое. Надо нарядить зелёную красавицу, выучить стихи для Деда Мороза, украсить группу и конечно же не забыть про детскую площадку на улице. Но так как в этом году стояли сильные морозы, мы с детьми решили не из снега лепить фигуру, а сделать снеговика из коробок.

IstorSoSnegovik-4IstorSoSnegovik-7

Работа кипела в полном смысле этого слова. Кто-то из детей вырезал, кто-то клеил, а кто-то выбирал головной убор и украшения. И вот снеговик готов! Такой весёлый и необычный, и даже имя ему нашлось, Фёдор!

Но история на этом не закончилась, а скорее началась... Уже после Нового года мы забрали Фёдора в группу. И вот однажды Ксюша сказала, что знает такое место, где всегда холодно и снег не тает. А как это проверить? Спросили у логопеда Наталии Юрьевны про книгу, а она принесла большую карту Мира. Но не простую, а карту, которую надо раскрасить.

 

IstorSoSnegovik-1

IstorSoSnegovik-2

IstorSoSnegovik-3

И мы нашли не только родину снеговиков, но и познакомились с разными странами. Вот так маленький снеговик помог детям сделать большие открытия!

IstorSoSnegovik-6