Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В прошлом году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и стран БРИКС проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!".
Всего в рамках конкурса поступило более 22 тысяч антикоррупционных плакатов и видеороликов, почти 5 тысяч из них - от учасников Российской Федерации.
В период с 15 по 29 апреля 2020 года в Управлении Роспотребнадзора по Томской области будет работать "горячая линия" по вопросам вакцинопрофилактики, посвященной ежегодной Европейской неделе иммунизации.
Ежедневно с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00) можно получить консультации и задать интересующие вопросы специалистам по телефону "горячей линии" 8-800-350-44-55 и по телефонам специалистов 8(3822) 44-67-32, 8(3822) 26-55-45.
Предлагаем серию публикаций «Развиваем пальчики дома, вместе с мамой» по развитию мелкой моторики рук с помощью игр с пальчиками и изобразительными средствами от инструктора по труду Центра «Огонёк» Коноваловой Любови Александровны. Разработанные занятия позволят продолжить начатый курс реабилитации в центре в домашних условиях вынужденного режима самоизоляции. Для детей будут предложены игры-занятия с пальчиками, игры с изобразительными материалами. Надеемся, что немалый интерес вызовет у вас применение нетрадиционных изобразительных техник с использованием бумагопластики, акварельных и других красок, подручных средств.
На наших занятиях родители смогут познакомиться с пособиями для игр с пальчиками, которые можно сделать в домашних условиях из подручных материалов. Автор представит страницы из многофункциональной книги (Лэпбук) для развития мелкой моторики, выполненной своими руками, а также методические указания по улучшению нажима, захвата, подвижности пальчиков рук, координации действий рук и глаз с помощью этого пособия.
Посмотреть публикации вы можете в разделе "Информация" - Советы спеуиалиста - «Развиваем пальчики дома, вместе с мамой» мастер-класс по улучшению нажима, захвата, подвижности пальчиков рук, координации действий рук и глаз
Актуальная информация на 15 часов 6 апреля 2020 года
1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору - или слышат от других людей, - поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.
Горячая линия открыта в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области.
По телефону (3822) 713-985 можно обращаться по вопросам детского отдыха и оздоровления, а также узнать о работе учреждений социального обслуживания несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, центров помощи семье и детям, реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей). По этому же телефону можно сообщить о случаях жестокого обращения с детьми.
Горячая линия работает с 8.00 до 20.00 часов.
В Томской области начала работу круглосуточная горячая линия Департамента здравоохранения по гриппу, ОРВИ и коронавирусной инфекции.
Обращения и вопросы принимаются по телефону 8-800-350-8850 (звонок бесплатный).
Телефон горячей линии Департамента социальной защиты населения 8 (3822) 60-27-99.
В связи со сложившейся в стране и в нашем регионе ситуации с распространением коронавируса мы призываем вас пользоваться только официальной информацией, размещаемой на сайтах Администрации Томской области и Департамента здравоохранения Томской области, а также в аккаунтах «Область здоровья», «Томская область» в социальных сетях и в телеграм-канале https://t.me/Oblast_zdorovya
Мессенджеры и социальные сети:
➡ https://t.me/Oblast_zdorovya
➡https://vk.com/oblast_zdorovya
➡https://instagram.com/oblast_zdorovya_tomsk?igshid=5x9nyghlaatz
➡https://instagram.com/tomskobl?igshid=1rv2j5vqv7j2x
Официальные сайты:
https://tomsk.gov.ru
https://zdrav.tomsk.ru
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом
Очень плодотворно начался 2020 год для Центра помощи семье и детям «Огонек» г.Томска. Вновь отделение реабилитации стали победителями, на этот раз Y Всероссийского конкурса «Курс на семью», организаторами которого является Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.
Финансовая поддержка грантодателей позволит изучить лучшие российские практики в сфере защиты детства и работы с семьёй. Три специалиста отделения реабилитации в сентябре 2020г пройдут обучение на базе одной из 72 стажировочных площадок Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра», г.Киров.
Новые методы, модели и инструменты, полученные в результате стажировки, будут внедрены в работу отделения и сделают её еще более системной и успешной.
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время Садовой терапии. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень появляется прямо у тебя на глазах. Вторая группа отделения реабилитации трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь и место для размещения «огорода». «Огород на окне» – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
В своей работе специалисты центра старались обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей.
Дети совместно с воспитателями и инструктором по труду приступили к посевам еще в конце февраля. Сначала ребята рассматривали семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена посадили в заранее приготовленные емкости, наполненные землей.
Каждый день малыши наблюдают за посевами перцев, баклажанов помидор и других растений. Согласно графика поливают, рыхлят, с нетерпением ждут и наблюдают, когда появятся первые ростки.
Ребята ухаживают за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не может! День за днем растения набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна.
Труд в природе имеет свою специфику. Это вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро. Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. «Огород на окне» способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются
Начало весны, в отделении реабилитации, встретили сказкотерапией.
В современной психологии сказкотерапии уделяют большое значение и этот метод, часто объединяют с другими технологиями, такими как: песочная терапия, рисование, игра, и т.д., это делается для более полного восприятия содержания сказочного сюжета и для достижения поставленных диагностических, коррекционных и психотерапевтических задач.
Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей- персонажей и через построение сюжета.
Важнейшее место в организации совместно- разделенной деятельности ребёнка и взрослого по сочинению сказки должно отводится коммуникативной деятельности, умению взрослого создавать и задавать вопросы слушателю - ребёнку.
Открывали мы наш сказочный сезон сказкой «Как Весна Зиму поборола». В этой сказке главная героиня по имени Машенька, искала Весну, чтобы она наконец-то пришла в наши края и в этом ей помогали различные сказочные друзья.
После театрального представления, мы с ребятишками обсудили, какие признаки бывают у зимы, а какие у весны. Послушали различные звуки, после чего угадывали, к какому именно времени года относится тот или иной звук.
А после, во время игровой части нашего занятия, мы запускали бумажные кораблики, в самодельном «ручейке», созданном из подручных материалов.
В марте в отделении реабилитации состоялось очередное родительское собрание для родителей нового набора.
Открыла собрание врач-педиатр центра И.В.Зароченцева. Она донесла до родителей информацию о методах профилактики гриппа и ОРВИ и о том, что не стоит приводить заболевших детей в группы, так как это способствует быстрому распространению инфекции среди детей и сотрудников центра. Также Ирина Викторовна раздала памятки о короновирусной инфекции – как защитить себя и своих близких, какие первые признаки заболевания, и как действовать при возникновении первых симптомов заболевания.
Затем собрание продолжила заведующая отделением реабилитации Т.П.Данильчук. Татьяна Петровна представила родителям информацию о деятельности отделения реабилитации, об услугах, которые оказывает отделение, о медико-педагогическом составе, коррекционно-развивающих занятиях, о проектной деятельности. Такая информация даёт родителям полное представление о том, как будет проходить реабилитационный процесс у их детей.
Следующими слово взяли воспитатели групп. Они рассказали родителям, как проходит день в группе, чем занимаются их дети. Продемонстрировали дневники наблюдений, в которые дети совместно с педагогами заносят информацию о растениях, посаженных детьми в рамках проекта «Садовая терапия»; а также напомнили о важности соблюдения ребёнком режима дня.
А в завершении собрания родители посмотрели небольшой видеофильм о жизни их детей в «Огоньке». Родители могли лично убедиться, что даже за такой короткий период уже достигнуты определённые результаты – кто-то из детей начал кушать, кто-то – играть с другим ребенком, а кто-то - помогать своему другу. И, самое главное, все дети с огромный удовольствием посещают наш центр!
24 марта 2020 г. в группе № 3 прошло занятие «Дорогами войны», где сотрудник библиотеки «Компьютерный мир» Отрощенко Т.А. рассказала о вкладе томичей в победу в ВОВ. Дети узнали о том, как наши земляки сражались в тылу и на фронте. Как за четыре года войны тихий университетский городок со 150-тысячным населением превратился в промышленный центр – сюда вывезли 32 крупных предприятия с 50 тыс. рабочих, а примерно в 26 томских госпиталях за это время вылечили 100 тыс. раненых.
Рассказ о трудной бесперебойной работе ученых и заводских рабочих, инженеров и врачей, железнодорожников и других простых горожан никого не оставил равнодушным. А боевая слава томичей – гордость всех последующих поколений. За годы Великой Отечественной войны на фронт были мобилизованы почти 130 тыcяч наших земляков. С войны не вернулся каждый второй. За военные подвиги в годы Великой Отечественной войны 37 воинам – уроженцам Томска и области присвоено звание Герой Советского Союза. Среди награжденных – пехотинцы, артиллеристы, летчики, танкисты, партизаны. Имена Петра Ефремова, Ивана Черных, Геннадия Ворошилова, Федора Зинченко, Марии Октябрьской и многих других останутся навсегда в памяти.
Ребята с интересом познакомились с книгами о томичах – победителях и прониклись значимостью великой даты – 75 –летием Победы в Великой Отечественной войне.
В марте на базе Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска Ресурсным центром проведен двухдневный семинар для специалистов, недавно приступивших к работе с кровными семьями по технологии работы со «случаем».
В эти насыщенные два дня специалисты успели познакомиться с базовыми понятиями, используемыми в нормативном правовом поле сферы защиты детства, ценностными основаниями данной деятельности, основами семейно-ориентированного подхода, узнали о возможностях его использования в современных условиях, об основных этапах и алгоритмах в работе со «случаем», особенностях межведомственного взаимодействия.
Кроме того специалисты изучили основные составляющие системного взгляда при изучении семейной ситуации, факторы, влияющие на семейные отношения, а также познакомились с закономерностями, влияющими на процесс изменений в семье в условиях помогающего вмешательства специалистов при нарушении прав и законных интересов ребенка в семье.
"Мы играем с «КнигаБум»" так называлось мероприятие, которое провели специалисты отделения реабилитации со своими воспитанниками.
Поводом для него послужил Всемирный день чтения вслух, к которому наше отделение присоединилось совместно с Всероссийским проектом «КнигаБум», направленным на приобщение детей к чтению с помощью детских буктрейлеров (коротких видеороликов о книге)!
В очередной раз мы убедились, что все дети без исключения любят слушать сказки! Главное нам, взрослым, интересно их представить.
Например, посмотреть всем вместе детские буктрейлеры, в которых дошкольники не только рекомендуют детям прочитать любимую книгу, но и загадывают по ней загадки, создавая интригу, затем найти нужную книгу, а в ней прочитать отгадку!
"Три поросенка" (Кто из братьев был прав?).
"Колобок" (Какую песенку спел Колобок зайчику?)
"Федорино горе" (Почему посуда убежала?).
Но сказки можно не только слушать, с ними очень интересно играть!
И дети доставали из «Волшебного мешочка» разные атрибуты и отгадывали, к какой сказке они подходят (тесто, посуда, конструктор). А потом, по разным зонам активности, помогали героям сказки: из теста делали колобков и другую выпечку; мыли, сушили и расставляли посуду; строили из конструктора крепкий домик для поросят.
Вместе смотреть буктрейлеры и читать вслух — это оказалось очень увлекательно!
В марте на базе Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и Центра социальной помощи семье и детям "Огонек" г. Томска прошел двухдневный семинар-практикум.
Семинар был организован и проведен ресурсным центром, методическими и стажировочными площадками, ориентирован на актуализацию знаний и совершенствование навыков участников в проведении процедуры мониторинга качества оказания социальной помощи и выстраивание супервизорской поддержки специалистам сферы детства.
Вот и настал самый ожидаемый в передовом дошкольном сообществе день, которого и мы в «Огоньке» ждали с замиранием сердца - объявлены итоги Всероссийского Конкурса имени Л. С. Выготского!
5738 заявок из 84 регионов России.
162 эксперта провели 11 237 экспертиз заявок.
Только 193 педагога объявлены победителямии получат грант в размере 50 тысяч рублей –и снова наш проект «За чашечкой чая» в их числе!
Только 100 из победителей полетят в Летнюю школу в Москве – и наш воспитатель Ирина Ивановна Севастьянова полетит! А участие в Летней школе - это больше, чем денежное вознаграждение. Это самый ценный приз, который вместе со знаниями, полученными в школе,профессиональным ростом, подарит новых друзей и единомышленников!
Проект «За чашечкой чая» был разработан и реализуется воспитателями группы отделения реабилитации Ириной Ивановной Севастьяновой и Татьяной Николаевной Ивановой совместно с учителем-логопедом Натальей Юрьевной Макаревич при поддержке заведующего отделением Татьяны Петровны Данильчук. Он направлен на создание условий для формирования поддерживающего и помогающего друг другу сообщества родителей детей с ОВЗ и инвалидностью через участие в родительских встречах в формате чаепития.
Подробнее узнать о проекте можно на страничке Конкурса
А мы очень рады, что развиваемся в нужном направлении и находимся на одном уровне с передовым педагогическим сообществом! И ждём от Ирины Ивановны после Летней школы новых идей, технологий, проектов и позитивных эмоций!
В связи с введением на территории Томской области с 13 февраля карантина по ОРВИ и гриппу (постановление главного санитарного врача Томской области от 13.02.2020 №03), в ОГКУ «ЦСПСиД «Огонек» г. Томска» отменены все массовые мероприятия и очные консультации родителей.
Консультации специалистов можно получить по телефонам:
• Отделение реабилитации детей-инвалидов и детей
с ОВЗ – 58-50-69
• Отделение помощи семье и детям – 58-40-28
• Юрисконсульт – 58-50-75
28 февраля специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска и коллеги из сферы детства приняли участие в семинаре, организованном для специалистов организаций социального обслуживания несовершеннолетних - «Почему ребенок не хочет жить?».
Участники семинара получили возможность обсудить с клиническим психологом ОГБУЗ «Томской клинической психиатрической больницы» вопросы, связанные с определением понятия суицидального поведения, факторами суицидального риска, особенностями суицидального поведения у детей и используемыми в практике психологов инструментами психологической диагностики и коррекции. Говорили так же о необходимости своевременного выявления признаков суицидального поведения, оказания своевременной помощи и поддержки.
Также коснулись вопросов, касающихся взаимодействия с врачебным сообществом, занимающимся вопросами лечения органических причин, способствующих возникновению суицидального поведения.
14 февраля в Точке кипения мы не только узнали, что бывает другой формат проведения мероприятий для педагогов, но и сами вошли в состав его организаторов!
Первая в Томске Региональная школа "Другой формат" на тему «Современные образовательные практики, ориентированные на ребёнка» была организована по инициативе победителей Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского (в числе которых наш учитель-логопед Макаревич Наталья Юрьевна) при поддержке Университета детства (г. Москва) и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Основная миссия Региональной школы - формирование профессионального сообщества педагогов дошкольных организаций, заинтересованных в качественном образовании, ориентированном на ребёнка, поддержку его инициативности.
Другой формат - это максимально "живой" формат, без лекций и докладов, где знакомство с интересными педагогическими практиками происходит через погружение и проживание, обратную связь, анализ и рефлексию, где все – СО-участники различных активностей. Это формат для поиска единомышленников, призванный способствовать знакомству, общению, профессиональному и личностному развитию и обратной связи.
Наши воспитатели Севастьянова Ирина Ивановна и Иванова Татьяна Николаевна транслировали в формате воркшоп свой опыт по использованию эффективных способов и приёмов развития коммуникации у детей с особыми возможностями здоровья в процессе продуктивной деятельности с помощью моделирования физического или сенсорного ограничения, что вызвало огромный интерес у участников Региональной школы.
Наталья Юрьевна Макаревич, являясь одним из организаторов Всероссийского проекта «КнигаБум» совместно с Университетом детства, направленного на популяризацию чтения среди детей дошкольного возраста, познакомила на практике участников с секретами буктрейлинга, совместно определяя «классический рецепт» детского буктрейлера и возможные «специи» к нему.
Для нашего Отделения реабилитации, как и для города Томска в целом, это был уникальный опыт, который мы надеемся повторить ещё не раз. Так как Региональная школа - это пространство взаимообогащения и взаиморазвития. С одной стороны, очень востребовано транслирование опыта коррекционных педагогов, владеющих эффективными практиками работы с детьми с различными психическими и физическими нарушениями развития, что обусловлено ростом числа детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях. А, с другой стороны, мы также не остаёмся в стороне от актуальных тенденций в дошкольном образовании, и знакомство с эффективными инновационными педагогическими практиками и с образовательными технологиями значительно обогащает и нашу работу.
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу и просто насладится морозными деньками. 21 февраля, в последние зимние дни, в нашем центре прошло спортивное мероприятие «Два мороза» в рамках проекта «Времена года». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной спортивно- игровой деятельности ребят отделения реабилитации.
Программа мероприятия была весьма увлекательной и насыщенной. Праздник начался с приветственного танца снеговиков. Далее, к ребятам из зимнего леса прибыли веселые гости, два брата, Мороз – красный нос и Мороз- синий нос для того, чтобы вместе с детьми играть, веселиться и помогать в проведении соревнований. Перед состязаниями герои сказок вместе с участниками провели энергичную разминку и разделились на две команды, команда Мороза- красного носа и команда Мороза – синего носа. На протяжении всего праздника зимние персонажи загадывали ребятам различные загадки, по отгадкам которых дети угадывали следующую эстафету или конкурс. Во время эстафет звучала веселая, задорная музыка. Командам были предложены занимательные эстафеты, с которыми ребята справились на УРА. Все этапы «Весёлых зимних стартов» проходили в напряженной борьбе. В атмосфере праздника царил спортивный задор и желание добиться победы для своей команды. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В итоге команды закончили соревнования с равным счётом, победила ДРУЖБА.
Команды, принимающие активное участие в празднике, были награждены отличным зарядом бодрости и положительными эмоциями. Также все участники получили медальки-снежинки, в память о проведенном мероприятии. А благодаря нашим спонсорам дети получили сладкие подарки. Закончилось мероприятие просмотром фильма «Зимние месяцы», где наши малыши были в главных ролях. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в данном мероприятии, ребята почувствовали себя настоящим коллективом, а гости – Морозы, помогли детям побывать в сказке.
27 февраля 2020 г. в группе № 3 прошла Школа этикета «Урок сказок», где ребята учились ходить в гости. Сначала дети получили письма из разных сказок и отгадывали героев. А потом и попали прямо в сказочные ситуации! Просмотрев мульфильм «Винни-пух и Пятачок», дети не одобрили поведение главных героев в гостях у Кролика. Они сразу определили, что в гостях нужно вести себя скромно и вежливо.
Попав в сказку «Три медведя», ребята изменили концовку, где Машенька стала культурной, извинилась перед медведями за беспорядок в их доме и пообещала все исправить: застелить постели, помыть посуду и даже сварить кашу.
Прочитав вслух сказку «Каша из топора», наши воспитанники сразу отметили неприветливость к гостю и жадность старухи, и, конечно, находчивость и дружелюбие солдата.
В конце занятия к ребятам заглянула Лиса Алиса и посоветовала не быть вежливыми с гостями. Ребята не согласились, и все вместе дружно напомнили ей правила гостевого этикета. Лиса с благодарностью попрощалась и отправилась в свою сказку учить Кота Базилио хорошему поведению в гостях.
25 февраля 2020 года в центре прошло занятие «Детская агрессия и её причины» Школы ответственного родительства. Каждый родитель знает, что такое агрессивное поведение ребёнка, но далеко не все осведомлены о том, где заканчивается естественное желание доминирования и начинается психическая патология.
Перед родителями отделения помощи семье и детям выступили психотерапевт Варанкова Л.В. и психолог Задорожная О.В.
Психотерапевт Варанкова Л.В. дала определение обсуждаемому понятию, рассказала о возрастных особенностях развития агрессии. Если с 3-х лет агрессивное поведение в большинстве случаев проявляется в желании заполучить какую-то вещь или игрушку, то с 11-12-ти лет ребёнок становится более агрессивным в своих отношениях со сверстниками. Пик детской агрессии приходится на 14 летний возраст, когда половое созревание приводит к определённому психическому и физическому дисбалансу. Именно в это время наблюдается агрессивное поведение в отношениях с взрослыми, которое зачастую сопровождается приёмом алкоголя, курением сигарет и другими формами опосредованного протеста. Специалист дала рекомендации родителям, как реагировать на детскую агрессию. Например, разозлённому ребёнку следует объяснить, что негативные эмоции – это одно, а попытка разобраться с соперником с помощью кулаков – это совершенно другое, недопустимое поведение. Ребёнку нельзя потакать, когда он не прав. И, конечно, необходима благожелательная ровная атмосфера в семье и тогда никаких деструктивных выпадов не будет!
Психолог Задорожная О.В.информировала родителей о видах агрессии: физической, косвенной и вербальной, о раздражительности, негативизме. И тоже напомнила все присутствующим, что одной из важнейших причин агрессивности ребёнка является семья и семейные взаимоотношения. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей и по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме. Вот при ссорах, например, можно пообзываться названиями овощей или бытовых предметов. Можно завести мешок криков и кричать в него, а потом завязать и замолчать. Тогда снимется напряженная атмосфера, и дети успокоятся в игровой ситуации. Важно и то, что в своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины.
В конце собрания специалисты и родители пришли к выводу, что нужно продуманно комбинировать различные методы профилактики агрессивных импульсов и внедрять здоровые отношения в семье, этим можно добиваться замечательных результатов. И тогда дети станут спокойными и уравновешенными людьми с гармоничным внутренним миром и нормальной шкалой ценностей.
ОГКУ «ЦСПСиД «Огонёк» г.Томска» объявляет о наборе группы волонтёров – психологов, желающих получить опыт работы на Детском телефоне доверия.
Обучение проходит на базе учреждения и во время выездов специалистов Центра для проведения работы в образовательных учреждениях.
Условия приёма на обучение:
1.Образование по специальности «Психолог», «Клиницист – психолог» (либо последний курс обучения)
2.Справка от фтизиатра (флюрография)
По всем вопросам обращаться с 9-00 до 18-00 по рабочему
тел.:58-40-28
Зав.Отделения помощи семье и детям: Кучер Лариса Борисовна
Психолог – супервизор: Карпова Татьяна Анатольевна
В отделении реабилитации состоялось очередное групповое комплексное мероприятие с творческим заданием в рамках проекта «Кукла без иголки».
Целями проекта являются: расширение у детей знаний и представлений о видах русских народных промыслов, игрушках, их разнообразии; совершенствование координации движений рук, зрительно - двигательной координации, развитие (коррекция) мелкой моторики в процессе изготовления кукол из разнофактурных материалов; развитие речи и обогащение словарного запаса.
В январе дети выполняли из ниток «Зимующих птиц».
Теперь же создавались куклы «Масленица».
Дети вновь получили практический опыт создания изделий из различных материалов - сегодня это была ткань, нитки и крупа, которой заполнялся лоскут для создания головы куклы. Дети закрепили свои представления об устройстве человеческой фигуры. Каждый ребенок, независимо от сформированных у него навыков, поучаствовав в создании тканевой куклы, получил тактильное насыщение пальчиков рук через взаимодействие с тканью, нитями и крупой.
Одну куклу выполняли трое ребятишек с помощью педагогов. Поэтому у нас получился целый хоровод!!!
Ребята теперь знают, что когда «Зима с Весной встречаются» - начинается праздничная неделя Масленица. Дома пекут блины, угощают ими домашних и гостей. Заканчивается эта неделя народными гуляньями с песнями, каруселями, хороводами и катанием на горках.
14 февраля 2020 года ребята из группы № 3 принимали в гостях встревоженную Кошку из знаменитого мультфильма, у которой горел дом.
Дети вспоминали вместе с ней о средствах тушения огня, пожароопасных ситуациях и, конечно, о том, как вести себя во время пожара.
Игры, загадки, творческие задания на противопожарную тему – все было нашим воспитанникам по плечу.
Во время занятия «Кошкин дом» они проявили хорошие знания, смекалку и находчивость.
Сохнет мишка, сохнет зайка,
сохнут шорты, сохнет майка,
сохнут гольфы, коврик, плед,
пара тапок, пара кед.
Сохнет бабушкин халат,
кошка Мурка, младший брат.
Сохнет мамин сарафан,
годовой отчёт и план.
Сохнет папин ноутбук...
Отчего бы это вдруг?
Был тут шторм или цунами?
«Не сердись, - сказал я маме -
И не пей свой валидол.
Просто мы помыли пол!»
Надежда Радченко
Уже давно ни для кого не секрет, что привлекать ребенка к помощи по дому можно и нужно с самых ранних лет. Помимо того, что это развивает навыки самообслуживания и воспитывает чувство ответственности, дети, которые совместно с родителями выполняют домашние дела, чувствуют себя важными, незаменимыми помощниками и полноправными членами семьи. А главное, это невероятно весело и интересно!
В рамках проекта «Калейдоскоп» прошло комплексное групповое занятие с применением сенсорной интеграции «Помощники» для воспитанников отделения реабилитации. Пространство групп было разделено на «комнаты»: кухня, ванная, гостиная и гараж. В каждой зоне был предложен характерный вид деятельности, например, мытье посуды, ремонт автомобиля, приготовление салата, стирка и т.д.
Абсолютным фаворитом стало приготовление салата: самостоятельная нарезка фруктов и, конечно же, дегустация! Не менее интересны были игры с водой - мытье посуды и стирка. Каждый воспитанник попробовал на себе все виды деятельности и, без сомнений, получил удовольствие от процесса! А педагоги были приятно удивлены тому, как старательно и ответственно ребята подходили к процессу.
Родители, не забывайте привлекать своих детей к домашним делам! И вы посмотрите на своего ребенка совершенно другими глазами!
А подсмотреть примерные перечни домашних обязанности для детей разного возраста можно в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи».
Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции covid19
5 февраля представители благотворительного фонда «Вселенная добра» провели для воспитанников отделения реабилитации мастер-класс по изготовлению слаймов.
Слайм (англ. Slime — «слизь»), лизун — игрушка, состоящая из вязкого желеобразного материала. Материал похож на слизь, но при этом не разливается и легко собирается. Если слайм оставить в покое, он начинает растекаться по поверхности, а при резком воздействии уплотняется, и, например, при ударе по куску материала можно видеть, как он рвётся.
Ребятишки с большим удовольствием приняли участие в мастер-классе, ведь так интересно наблюдать, как обычный клей с помощью специальной добавки густеет и превращается в интересную игрушку. Слайм можно использовать для разнообразных игр и как игрушку-антистресс для снятия напряжения и усталости: мять в руках, растягивать, рвать, бить, кидать об стену или пол.
Каждый ребенок сделал слайм по своему вкусу – с помощью педагогов добавили немного ароматизатора, красителя и разных блёсток.
Благотворительный фонд «Вселенная детям» уже не в первый раз организовывает интересные и познавательные мероприятия для наших детей. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с фондом.
5 февраля 2020 года ребята из группы № 3 побывали в музее клуба аквалангистов СКАТ ТГУ, которому почти 60 лет. Основатель и президент клуба Вадим Жданов встретил детей в кают-компании, имитирующей помещение в старинном деревянном корабле, и рассказал много интересного о подводном плавании и экспедициях томских спортсменов. Около 500 членов клуба приняли участие в более 100 экспедициях по морям и океанам планеты, в которых успешно решали научные и практические задачи.
На зоовыставке музея представлена уникальная коллекция морских обитателей. Это и морские звезды, и ежи, и рыбы и другие подводные диковины, привезенные из экспедиций со всего мира.
Удивительны факты, что томские подводники находили много реликвий времен Великой Отечественной войны, в том числе не только останки техники, но и документы. А еще в 90-е годы прошлого века в СКАТе сконструировали моноласт «Крыло» собственной конструкции.
Есть в музее портретная галерея томских водников. В клубе подготовлено 60 мастеров спорта, 30 мастеров спорта международного класса. А также посетителям представлена выставка кубков и медалей. Всего спортсменами завоевано на чемпионатах Европы и мира 119 золотых медалей.
Наши воспитанники, как завороженные, смотрели фрагменты из видео о погружениях в глубины морей. Они узнавали про прекрасный и ни на что не похожий мир, подводные просторы, их рельеф и обитателей, о сильных и бесстрашных людях - аквалангистах.
А еще дети познакомились с современным снаряжением и знанием правил и особенностей подводного плавания.
И, конечно, все ушли из клуба с восхищением и размышлениями о дайвинге — экстремальном виде спорта, полном адреналина и проверки себя на прочность.
Возможно, эта встреча дала ребятам импульс и желание попробовать себя в спорте и закалить свой характер. Ведь через клуб прошли тысячи молодых людей, и для каждого из них жизнь в клубе явилась важным компонентом саморазвития личности через умения сосуществовать в коллективе и получать новые знания.
В рамках тематической недели «Домашние животные» мы решили узнать, какие живут домашние животные у воспитанников отделения реабилитации. Мы обратились к взрослым, что бы они помогла составить рассказы о любимой кошечке или собачке. И вот что у нас получилось:
У меня есть любимый пес Сэм. Ему всего 3 года, он очень большой, с торчащими ушами. Сэм добрый и веселый пес. Очень любит бегать, играть, лаять и кушать.
Мой домашний питомец — Масик. В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной. Я его очень люблю.
Кот «жидкость».
Детские психологи уверены, что дети, часто контактирующие с домашними животными, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в новом коллективе и находят новых друзей.
Общение с домашним питомцем учит ребенка быть наблюдательным, расширяет его кругозор и знания об окружающем мире, а для некоторых детей становится источником идей для самостоятельных научных исследований.
30 января 2020 года ребята из группы № 3 посетили мастер-класс в д/к «Настроение» п.Лоскутово и изготавливали своими руками оберег – древнюю куклу из холстины, вспоминая традиции и уклад жизни наших предков.
На занятии дети с удовольствием проявили свою фантазию и творческие способности, интерес и уважение к истории.
Всюду смех детворы
Много игр у зимы.
Мы играем, веселимся,
и мороза не боимся!
Зима – самое веселое время года! Каждый месяц зимы разный.
Декабрь – месяц первого снега и любимого всеми праздника Нового года.
Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав.
Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы.
Но как известно, что сибиряки морозов не боятся, в любую свободную минутку, дети любят гулять, играть в снежки, кататься с горок и т.д.
В рамках проекта «Времена года», ребятам и их родителям воспитателями отделения реабилитации, было предложено провести тематические выходные и поучаствовать в фотоконкурсе «Зимушка-зима».
Дети провели замечательные выходные в кругу своей семьи, прогулялись по заснеженным улицам Томска, посетили снежные городки и елки.
Многие воспитанники не только катались на санках, а занимались зимними видами спорта.
Фотоотчет получился на славу, все фотографии детей яркие и позитивные радуют стены любимого центра, а эмоции, полученные родителями и ребятами, надолго останутся в памяти!
27 января в группе № 3 прошла Школа этикета.
Наши воспитанники вспоминали правила поведения в общественных местах.
В сюжетно-ролевой игре «Идем за покупками» они посетили магазин игрушек и вспомнили, как быть культурным покупателем.
Потом дети вместе заглянули в сказку «Золотой ключик» и обратили внимание, как ведет себя за столом Буратино.
Позже отправились в кафе и повторили этикет за столом.
А потом ребята очутились в библиотеке и встретились с доктором Айболитом.
Он напомнил воспитанникам, как нужно беречь книги, чтобы они не болели.
И, конечно, все с удовольствием вспомнили любимые книжки и сказочных героев.
В конце занятия дети отметили общие правила посещения общественных мест: уважение к другим, аккуратность, соблюдение тишины и вежливости, бережное отношение к книгам, посуде, к товарам.
А еще стремление всегда быть культурными и приятными для окружающих.
Дети отделения реабилитации вновь побывали в библиотеке «Компьютерный мир».
После долгого ремонта библиотека заметно преобразилась: помещения стали гораздо светлее, просторнее, появилось новое оборудование.
Теперь читатели библиотеки могут работать с книжками даже на подоконниках и специальных круглых нишах.
Радушные хозяева встретили наших детей с распростертыми объятиями, проводили в специально оборудованное помещение для работы с малыми группами.
Ребята беседовали с библиотекарями о том, как зимуют в лесу дикие звери, и какие традиции зимой существуют у людей.
Затем был мультфильм о Новогодних традициях и обсуждение мультфильма.
На память о встрече, дети получили рисунки, сделанные ими после просмотра мультфильма.
В январе воспитанники отделения реабилитации снова посетили библиотеку «Сказка».
Нам было предложено занятие по теме «Животные и птицы зимой».
Зав. библиотекой Оксана Афанасьевна провела с детьми беседу, в которой рассказала ребятишкам, каких птиц мы можем наблюдать зимой в городе, какие животные впадают в спячку зимой, а какие меняют свой окрас.
Затем дети посмотрели мультфильм «Зимовье зверей», а в завершении нашей познавательной встречи поиграли в игры: «Где, чей хвостик», «Кто живёт в лесу зимой», «Где, чей дом».
И ещё, впервые наши ребятишки примут участие в викторине к Новому году и Рождеству «Каникулы в библиотеке», организованной библиотекой «Сказка».
В рамках викторины детям предложено разгадать кроссворды на новогоднюю тематику.
Мы думаем, что наши дети с лёгкостью с этим справятся!