«Для чего нужна вода?»

В настоящее время как никогда остро назрела проблема сохранения природы: водоёмы загрязняются стоками, огромный ущерб наносится лесам, воздух во многих городах становится всё более загрязнённым. Поэтому сегодня мы с вами должны уделять огромное внимание проблемам экологии, во многом от нас зависит, в какой же среде будут расти наши с вами дети.

В центре мы уделяем большое внимание обучению детей осознанному отношению к природе. В рамках проекта по экологическому воспитанию «Маленькие жители большой планеты» мы бы хотели предложить вам провести занятие с детьми в домашних условиях.

Итак, сегодня наше занятие будет посвящено воде – «Для чего нужна вода?». Цель данного занятия – формирование у детей представления о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Занятие мы начнём с загадки: перед едой руки вымоем ...(водой). Правильно! Вода - самое удивительное вещество на нашей планете, без воды не может прожить ни один живой организм. Вода нам так же нужна, чтобы делать множество простых дел. Помогите ребёнку перечислить, что мы делаем с водой, а картинки вам помогут.

08-02-2022-voda108-02-2022-voda208-02-2022-voda308-02-2022-voda4

08-02-2022-voda5

Рассмотрите карту мира. Обратите внимание, что большую часть нашей планеты занимает именно вода. Познакомьте ребёнка - что такое океан, море, озеро, река, какие животные заселяют мировой океан. Также обратите внимание на то, что такое питьевая вода и откуда она берётся - оказывается, это обычная речная вода. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, и после очистки она попадает в наши дома через водопроводные краны.

Ну а как же наглядно можно показать, что, например, растения нуждаются в воде? Конечно же, с помощью эксперимента. Возьмите два стакана (либо любые небольшие ёмкости), в один налейте воды, а другой оставьте пустой. Опустите в обе ёмкости репчатый лук, и пусть ребёнок наблюдает, что же произойдёт. Можно даже завести дневник наблюдений, и совместно делать зарисовки, что происходит с луковицами либо делать фотографии и также сравнивать фото. Данный опыт очень наглядно покажет детям, что без воды рост растений невозможен.

08-02-2022-voda6

А как же вода попадает к нам на землю, откуда она берётся? Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию «Круговорот воды в природе», и прочтите сказку.

Капелька

В одной местности, среди кустарников протекал ручей. Он журчал своей водичкой, освежая и радуя собой всю округу. И вот однажды одна капелька водички из ручья решила посмотреть, что же происходит за кустарником, ей было очень интересно. Хотелось очень увидеть новое место.

Капелька выпрыгнула из ручья и стала осматривать всё вокруг себя. Недалеко она увидела белое пятно на поле. И капелька направилась к белому пятнышку. Когда она подошла поближе, то увидела ромашковое поле. Ей очень понравились эти волшебные цветы, и она решила с ними подружиться. А в ту пору стояло очень жаркое лето, и цветы стояли очень грустные. Ромашки рассказали грустную историю, что, если в ближайшее время не пойдёт дождик, то они помогут погибнуть. Капелька хотела пожертвовать собой, чтобы спасти хоть одну ромашку. Но все ромашки отказались. Им капелька тоже очень понравилась, и они успели с ней подружиться.

И капелька придумала, как можно помочь ромашкам. Она превратилась в пар, поднялась в небо, и присоединилась к облаку, к таким же капелькам, как и она. Капелька рассказала про красивые цветы на поле, которые издалека были похожи на облако. Все капельки согласились помощь ромашкам. Облако приплыло к ромашковому полю вовремя, потому что ромашки уже начинали засыхать. Из облака полилась водичка на цветы. Ромашки все с любовью благодарили капельки. Всем капелькам ромашки очень понравились и они подружились. И друзья решили не расставаться.

Когда капельки испарялись, они превращались в облако и снова возвращались к своим друзьям - ромашкам. (https://ucthat-v-skole.ru)

Ну что ж, думаем, ваш ребёнок усвоил основные знания, для чего нам нужна вода. А теперь можно и поиграть.

Подвижная игра

«Аквариум»

Улитки ползут (Передвигайтесь с ребенком по кругу, полуприсев и сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят. (Остановитесь, сделайте «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняйте голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут. (Передвигайтесь по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. (Плавные повороты вокруг туловища влево-вправо и наоборот)

По ссылке вы можете посмотреть мультфильм по теме https://www.youtube.com/watch?v=yHNlbr0Nozc

Приятных занятий!

Материал подготовил социальный педагог отделения реабилитации Л.М.Михайлова

Дополнительная информация