Осенняя логоритмика

Провести пальчиками по прохладным гладким тонким листьям с прожилками, нащупать ребристую кромку, вдохнуть осенний аромат ярко-жёлтого березового листика, послушать его шуршание и сдуть с ладошки.

Сравнить с сосновыми шишками - шершавыми, колючими, с совсем другим запахом, цветом и звуком, другим объёмом и весом в руке, и совсем несдуваемыми.

Так интегрируются сенсорные ощущения ребёнка, и формируется образ и понятие. Эти, казалось бы, незначительные детали очень важны для наших детей, и на них мы заостряем особое внимание, проговаривая незнакомые для многих из них слова.

Сенсорно-интегративный подход естественным образом вошел в утренние занятия по логопедической ритмике, где движение, речь и музыка дополняются, а вернее обогащаются, природными материалами.

И это не просто вовлекает детей в совместный процесс (все дети без исключения активно и с огромным интересом исследуют такие материалы), но помогает настроить каждого ребенка на новый насыщенный день в группе отделения реабилитации.

Веточки, листья, травинки, колоски, камушки, цветы, древесная кора, хвойные иголочки... Исследуйте вместе с детьми окружающий мир, его богатство и разнообразие: собирайте, рассматривайте, трогайте, ощупывайте, нюхайте и если можно, то обязательно пробуйте на вкус! Сравнивайте и обязательно называйте, обогащая сенсорный и речевой опыт детей, развивая познавательный интерес, способность удивляться и радоваться окружающему, замечая такие важные детали.

19-10-2021-Logoritmica1

Дополнительная информация