Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка, развивается эмоционально-волевая сфера, расширяется словарный запас. Она имеет значение для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча с взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей. Предлагаем Вам несколько игр, для развития мышления, внимания, речи, фантазии и т.д., которые можно применять в домашних условиях.
«Как пройти?»
Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: родитель начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?»- «Пойти к врачу».- «А как его найти?»- «В больнице».- «Где найти больницу?»- и т.д. Ребёнок рассказывает, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т.д.
Комментарий: таким образом можно изучать свой город, посёлок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни.
«Давай поговорим»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: играют родитель и ребёнок. Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотела стать... (волшебником, волком, маленьким и т.д.). Как ты думаешь, почему?». Ребёнок высказывает предположения и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребёнок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким- либо причинам признаться.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребёнком, а в случае трудностей - ниже его.
«Придумай слова»
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы.
Необходимые приспособления: рисунки с изображением сказочных персонажей.
Описание игры: ребёнок рассматривает рисунок, а потом он должен придумать как можно больше слов для характеристики того, кто изображён на картинке.
«Угадай и найди»
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: взрослый рассказывает ребёнку, о какой- либо игрушке. Ребёнок задает вопросы, если он ещё не понял, о чем идёт речь, а затем он должен найти игрушку в комнате.
Комментарии: При описании той или иной игрушки начинать лучше с второстепенных деталей или косвенных признаков. Например, можно сказать, что с этой игрушкой больше любят играть девочки, и т.д.
«Фигуры»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения.
Необходимые приспособления: счётные палочки.
Описание игры: взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребёнок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания все время увеличивают: сначала простые фигуры, затем более сложные: сначала ребёнок составляет фигуру, глядя на образец, затем образец убирают, дав ребёнку возможность запомнить фигуру.
Комментарий: счетные палочки можно заменить спичками с обрезанными головками.
Материал подготовила
педагог- психолог - Вишневская М.Г