Речь и пластилин

25-09-20

Ни для кого не секрет, что упражнения для развития мелкой моторики рук нужно, прежде всего, из-за близкого расположения центров в головном мозге человека, которые обеспечивают речь и движения пальцев. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны развития речи.

Речевые центры в коре головного мозга напрямую связаны с импульсами, исходящими от пальцев рук. Первоначальные слоги появляются при освоении тонких движений кистей рук, а в дальнейшем развитие речи зависит от тренированности пальчиков.

Когда начинать развитие мелкой моторики.

Развивать мелкую моторику необходимо, как можно раньше. А в 3-5 лет – продолжать для подготовки к школе. И даже школьнику стоит продолжить, потому что уровень его интеллекта напрямую будет зависеть от умения делать точные движения руками и пальцами.

Какие действия совершать с пластилином.

На этапе обучения лепке лучше использовать простые формы – колечки колбаски, шарики. Уже из них можно изготовить множество других поделок.

Какие действия выполнять с детьми для развития мелкой моторики:

надавливаем и размазываем;
· мнем и отщипываем;
· скатываем шарики;
· раскатываем колбаски;
· делаем отпечатки.

Для начала дайте потрогать и просто помять пластилин ребенку, чтобы он познакомился с этим материалом.

Можно слепить разных животных и поиграть с ребенком.

Например, задать ему вопрос кто и как подает голос или кто и как передвигается, где живет, чем питается. Если у ребенка возникают трудности при совершении каких-либо движений, можно использовать метод совместного действия.

Также нажимая на пластилин можно пропевать звуки, слоги или слова. Таким образом, мы формируем произносительную и слоговую сторону речи.

Важно не оставлять ребенка одного в процессе работы с пластилином, занятия должны проходить под присмотром родителя.
Играйте весело и с удовольствием!

Материал подготовила учитель-логопед Ю.М Сорочинская

Additional information