Речь и пластилин
Ни для кого не секрет, что упражнения для развития мелкой моторики рук нужно, прежде всего, из-за близкого расположения центров в головном мозге человека, которые обеспечивают речь и движения пальцев. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны развития речи.
Речевые центры в коре головного мозга напрямую связаны с импульсами, исходящими от пальцев рук. Первоначальные слоги появляются при освоении тонких движений кистей рук, а в дальнейшем развитие речи зависит от тренированности пальчиков.
Когда начинать развитие мелкой моторики.
Развивать мелкую моторику необходимо, как можно раньше. А в 3-5 лет – продолжать для подготовки к школе. И даже школьнику стоит продолжить, потому что уровень его интеллекта напрямую будет зависеть от умения делать точные движения руками и пальцами.
Какие действия совершать с пластилином.
На этапе обучения лепке лучше использовать простые формы – колечки колбаски, шарики. Уже из них можно изготовить множество других поделок.
Какие действия выполнять с детьми для развития мелкой моторики:
надавливаем и размазываем;
· мнем и отщипываем;
· скатываем шарики;
· раскатываем колбаски;
· делаем отпечатки.
Для начала дайте потрогать и просто помять пластилин ребенку, чтобы он познакомился с этим материалом.
Можно слепить разных животных и поиграть с ребенком.
Например, задать ему вопрос кто и как подает голос или кто и как передвигается, где живет, чем питается. Если у ребенка возникают трудности при совершении каких-либо движений, можно использовать метод совместного действия.
Также нажимая на пластилин можно пропевать звуки, слоги или слова. Таким образом, мы формируем произносительную и слоговую сторону речи.
Важно не оставлять ребенка одного в процессе работы с пластилином, занятия должны проходить под присмотром родителя.
Играйте весело и с удовольствием!
Материал подготовила учитель-логопед Ю.М Сорочинская