«Развиваем пальчики дома, вместе с мамой» Занятие № 1 Подснежник мастер-класс по улучшению нажима, захвата, подвижности пальчиков рук, координации действий рук и глаз
Делаем аппликацию с применением техники «оригами» и ножниц. Цветы выполнены в технике оригами, поэтому выглядят объемно.
Почему выбрана изобразительная техника «оригами»?
«Оригами» - это создание фигурок из бумаги. Складывание из бумаги способствует развитию мелкой моторики рук, ловкости и гибкости пальчиков, развитию внимания, сообразительности. Так же способствует умению работать с ножницами, развитию сноровки, пространственной ориентировке на листе бумаги, творчества, усидчивости. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка, при изготовлении «Подснежника» можно применять метод «рука в руке» или «совместное выполнение» - когда взрослый, выполняя поделку с ребенком, берет на себя более сложные операции, а ребенок имеет возможность наблюдать за действиями взрослого, копировать их и повторять.
Материалы, которые потребуются для изготовления «подснежников»:
Квадраты бумаги белого цвета 6*6 см - 3 штуки. (Для детей, умеющих пользоваться ножницами можно предложить квадраты вырезать из прямоугольников.).
Полоска бумаги зеленого цвета 6*20 см - для листьев и стебля, травки.
Лист картона синего, голубого или фиолетового цвета - формат А4. Клей- карандаш или клей ПВА. Ножницы.
Порядок выполнения поделки:
• Из белых квадратов делаем цветы:
Шаг 1: Квадрат складываем по диагонали, получаем треугольник- проглаживаем сгибы;
Шаг 2: Треугольник сгибаем по горизонтали пополам- сгибы проглаживаем тщательно;
Шаг 3: По верхней части полученной трапеции отмечаем середину и сгибаем в ее сторону правый нижний уголок – получаем правый лепесток (лепестки не должны соединяться);
Шаг 4: Загибаем левый нижний уголок в сторону середины – получаем левый лепесток.
• Из зеленой полоски бумаги делаем (вырезаем) длинный стебель, листья удлиненной формы, из части полоски зеленой бумаги вырезаем травку
• Выкладываем заготовленные формы на цветной лист картона, промазываем поочередно детали клеем, прикладываем на место, прижимаем. Лишний клей удаляем салфеткой.
• Поделка готова.
За время изготовления поделки ребенок получил тактильное насыщение ладоней и пальчиков рук, пальчики рук поупражнялись в сгибании- разгибании. Если ребенок резал сам ножницами - он поупражнял мышцы кистей рук в сжимании-разжимании. Ребенок поупражнялся в координации действий рук и глаз, в ориентировании на пространстве листа (центр, верх-низ, вправо-влево). У ребенка улучшился психоэмоциональный настрой.