Услуги, оказываемые специалистами отделения

  • Print

Услуги, оказываемые специалистами отделения:

  • Социально – психологическая реабилитация
    1. социально-психологическая диагностика;
    2. психологическое консультирование детей, родителей, специалистов;
    3. психокоррекция познавательной сферы, эмоционально-волевых особенностей и личностных качеств детей с ограниченными возможностями;
    4. психотерапия;
    5. развитие сенсорного восприятия в рамках работы сенсорной комнаты;
    6. психологическое просвещение, профилактика и т.д.
  • Социально - педагогическая реабилитация
    1. коррекция речевых расстройств;
    2. индивидуальная коррекционная работа с детьми с психо-физическими нарушениями;
    3. формирование навыков самообслуживания и личной гигиены, возможности предметной, бытовой, социальной ориентации, знакомства с живым миром, этикой и культурой социального поведения;
    4. обучение родителей детей-инвалидов основам их реабилитации для проведения социально-педагогических реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
  • Социально – бытовая реабилитация
    1. социально-бытовая диагностика;
    2. социально-бытовая ориентация -  ознакомление ребенка-инвалида с предметами и окружением социально-бытового назначения;
    3. социально-бытовое образование -  обучение ребенка-инвалида бытовым навыкам;
    4. социально-бытовая адаптация – приспособление ребенка-инвалида  к условиям ближайшего социума, процесс, в результате которого ребенок приобретает способность совершать движения и целенаправленные действия по самообслуживанию;
    5. консультирование родителей по функциональному приспособлению жилища.
  • Социально – средовая реабилитация
    1. обучение основам безопасной жизнедеятельности в окружающей среде;
    2. коррекционная работа по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности;
    3. обучение социальным навыкам ориентации в городской инфраструктуре;
    4. обучение социальному общению;
    5. обучение навыкам социальной независимости и самообслуживанию.
  • Социокультурная реабилитация
    1. организация спортивной  и культурно-массовой деятельности (проведение занятий и соревнований по программе «Специальная Олимпиада России»);
    2. познавательная деятельность, направленная на расширение знаний о мире (посещение театров,  музеев, цирка, библиотек, концертов, организация экскурсий в Ботанический сад, встречи с интересными людьми и пр.);
    3. развитие творческого потенциала в рамках работы ИЗО студии, кружков прикладного творчества (бумагопластика, плетение из газетных трубочек, папье-маше, флористика, лепка из глины и соленого теста и др.), для развития мелкой моторики рук на занятиях используются  и природные материалы (семечки подсолнуха, горох, манная крупа и т.п.);
    4. социализация детей с ограниченными возможностями театрального искусства;
    5. формирование навыков здорового образа жизни (проведение занятий по  программе «Мы выбираем здоровье» с использованием  материалов «Библиотеки здоровья»: анатомических моделей из пластмасс, фантомов, барельефных моделей внутренних органов, анатомических плакатов, пособий, настольных игр).
  • Медико-социальная реабилитация (врач-педиатр, врач-невролог, психотерапевт, медицинская сестра):
    1. осуществление комплекса мер, направленных на восстановление здоровья;
    2. консультации квалифицированных специалистов: врача-педиатра, врача-невролога, врача-психиатра;
    3. проведение кислородотерапии (кислородные коктейли), фитотерапии (фиточаи), витаминотерапии;
    4. совместная работа с детскими поликлиниками и учреждениями медико-социальной экспертизы (диспансеризация, осмотры узких специалистов);
    5. обучение родителей основам медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (реализация программы «Школа здоровья»);
    6. консультирование родителей по вопросам реализации Индивидуальной программы реабилитации и обеспечения техническими средствами реабилитации.
  • Социально-правовая поддержка
    1. социально-правовое консультирование;
    2. содействие в оформлении и получении социальных льгот и гарантий;
    3. содействие в оказании адресной благотворительной помощи и т.д.
  • Социализация детей с ограниченными возможностями с помощью инновационных технологий: Лекотеки и Дататеки в рамках проекта «Учимся, играя» (психолог, арттерапевт, учитель-дефектолог, инструктор по компьютерным технологиям):
  1. Лекотека (библиотека игрушек) –специальная образовательная программа, в основе которой лежит игротерапия с использованием развивающих игр и пособий.
  2. Дататека (Datatek) - оказание коррекционной помощи посредством специальных компьютерных программ и компьютерного оборудования, адаптированного к различным физическим и психическим нарушениям у детей.
    • проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей дошкольного возраста с нарушениями развития;
    • обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
    • психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста с нарушениями развития;
    • помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;
    • подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
    • обучающие тренинги и практические совместные игровые занятия с детьми;
    • занятия с арттерапевтом;
    • предоставление родителям во временное пользование на дому различных средств Лекотеки: игрушек, игрового и специального оборудования.
  • Дистанционное обучение (социальный педагог, инструктор по компьютерным технологиям):
    1. организация процесса школьного обучения, основанного на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий (компьютерной сети Интернет, технологии on-line) позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.