Телефон доверия

  • Print

Территория Томской области присоединилась к Ассоциации детских телефонов доверия.

Деятельность детского телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону и направлена на реализацию прав ребенка.

В рамках функционирования телефона доверия осуществляется сбор информации о нарушении прав и законных интересов детей и (при согласии позвонившего) передача полученной информации в органы и учреждения, осуществляющие деятельность по их защите.

Основные принципы деятельности Телефона доверия:

  • Уважение к ребенку.
  • Доступность.
  • Бесплатность.
  • Конфиденциальность.

Основные задачи Телефона доверия:

  • Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисной ситуации, в т.ч. в случаях, где есть угроза суицида.
  • Выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми.
  • Профилактика девиантного поведения подростков.
  • Проведение психологического консультирования ребенка и его семьи.
  • Организация для позвонивших других видов социально-психологической помощи и информирование их о социальных службах, работающих на территории Томской области.

Оказание экстренной консультативно-психологической помощи по Телефону доверия ведут специалисты, имеющие документ государственного образца. Подтверждающий прохождение обучения по данному направлению.

На сегодняшний день эффективность работы Телефона доверия почти всегда определяют по статистическим показателям, а количество принятых обращений напрямую зависит от того, насколько населению известно о работе службы.

127422452254215215254