Продолжается дистанционная работа с семьями детей с ОВЗ

  • Print

06-08-2020-Zametka1

Продолжается дистанционная работа педагогов и психологов отделения реабилитации с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа ведется в разных форматах:

• с использованием соц.сетей:
- на платформе «ВКонтакте» в группе «Огонек» на дистанте» и на канале отделения реабилитации центра «Огонек» на Ютубе размещаются короткие видеоролики с практическим материалом по организации занятий с детьми в домашних условиях, а также полезная для родителей информация по вопросам воспитания и развития ребенка;
- «WhatsApp» используется специалистами и родителями для обмена индивидуальной информацией;
• в режиме «он-лайн» проводятся непосредственные занятия с детьми;
• консультирование по телефону.

На этот раз мы целенаправленно набрали группу семей, имеющих детей от 3 до 5 лет, с различными нарушениями в развитии, большая часть из которых недавно получили инвалидность. Таким семьям необходима поддержка специалистов в первую очередь, так как родители находятся еще в состоянии растерянности, впервые столкнувшись с трудностями воспитания своих «особых», но таких любимых ребятишек.

Как обустроить развивающую среду? Как научить ребенка пользоваться горшком? Как играть и какие развивающие игры нужно использовать? Как развивать речь у неговорящего ребенка? Как наладить конструктивные отношения со своим ребенком? Как справиться с «нежелательным» поведением малыша? Как развивать мелкую и крупную моторику? Как преодолеть эмоциональные нарушения в семье, вызываемые появлением «особого» ребенка?

Ответить на эти и многие другие, интересующие родителей вопросы – основная задача нашей дистанционной работы. Кроме того, команда специалистов помогает подобрать эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям.

Знакомство с детьми и диагностика осуществляется через короткие тематические видеоролики из жизни ребенка, которые по просьбе специалистов снимают и присылают родители. Для более точного представления об уровне развития ребенка, составления его сенсорного профиля и формирования плана работы с ним, родители дистанционно заполняют различные анкеты, проходят тестирование.

На психолого-педагогических консилиумах специалисты просматривают видео каждого ребенка, коллегиально обсуждают и составляют план работы с семьями, оценивают эффективность своей работы и работы родителей, корректируют план, если есть необходимость.

Учителя логопеды размещают цикл видеороликов с практическим материалом по развитию речи у детей в домашних условиях, с помощью авторской педагогической технологии «Песочная ритмика». Обеспечивают профессиональное консультативное сопровождение целевой группы по вопросам речевого развития детей и коррекции недоразвития речи.

Педагоги-психологи представляют материал для успешной психологической и социальной адаптации семей, воспитывающих детей с ОВЗ. А также видео занятия для детей по сенсорной интеграции, арт-терапии, по развитию коммуникации, в т.ч. интересные материалы - упражнения поведенческих терапевтов по обучению детей указательному жесту.

Воспитатели предлагают видео занятия, направленные на развитие познавательной сферы у детей, формирование умений и навыков самообслуживания, по развитию пространственной ориентировки и др. Представляют родителям полезные методические разработки московских специалистов.

Инструктор по труду продолжает серию публикаций «Развиваем пальчики дома, вместе с мамой», а также видео мастер-классы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ, формированию нажима, развитию координации действий рук и глаз, ориентированию на листе бумаги, улучшению эмоционального настроя ребенка.

Бесспорно, дистанционная работа не может в полной мере заменить прямое общение с ребенком и родителями. Но, положительным моментом является то, что семьи в любое удобное для них время смогут вновь просмотреть видео занятий и материалы, подготовленные специалистами по запросам родителей, вспомнить и повторить упражнения.