«Другой формат»
14 февраля в Точке кипения мы не только узнали, что бывает другой формат проведения мероприятий для педагогов, но и сами вошли в состав его организаторов!
Первая в Томске Региональная школа "Другой формат" на тему «Современные образовательные практики, ориентированные на ребёнка» была организована по инициативе победителей Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского (в числе которых наш учитель-логопед Макаревич Наталья Юрьевна) при поддержке Университета детства (г. Москва) и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Основная миссия Региональной школы - формирование профессионального сообщества педагогов дошкольных организаций, заинтересованных в качественном образовании, ориентированном на ребёнка, поддержку его инициативности.
Другой формат - это максимально "живой" формат, без лекций и докладов, где знакомство с интересными педагогическими практиками происходит через погружение и проживание, обратную связь, анализ и рефлексию, где все – СО-участники различных активностей. Это формат для поиска единомышленников, призванный способствовать знакомству, общению, профессиональному и личностному развитию и обратной связи.
Наши воспитатели Севастьянова Ирина Ивановна и Иванова Татьяна Николаевна транслировали в формате воркшоп свой опыт по использованию эффективных способов и приёмов развития коммуникации у детей с особыми возможностями здоровья в процессе продуктивной деятельности с помощью моделирования физического или сенсорного ограничения, что вызвало огромный интерес у участников Региональной школы.
Наталья Юрьевна Макаревич, являясь одним из организаторов Всероссийского проекта «КнигаБум» совместно с Университетом детства, направленного на популяризацию чтения среди детей дошкольного возраста, познакомила на практике участников с секретами буктрейлинга, совместно определяя «классический рецепт» детского буктрейлера и возможные «специи» к нему.
Для нашего Отделения реабилитации, как и для города Томска в целом, это был уникальный опыт, который мы надеемся повторить ещё не раз. Так как Региональная школа - это пространство взаимообогащения и взаиморазвития. С одной стороны, очень востребовано транслирование опыта коррекционных педагогов, владеющих эффективными практиками работы с детьми с различными психическими и физическими нарушениями развития, что обусловлено ростом числа детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях. А, с другой стороны, мы также не остаёмся в стороне от актуальных тенденций в дошкольном образовании, и знакомство с эффективными инновационными педагогическими практиками и с образовательными технологиями значительно обогащает и нашу работу.