Компьютерные игры для детей с синдромом Дауна: из опыта работы ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска
Интеллектуальное развитие детей с синдромом Дауна колеблется от легкой степени умственной отсталости до тяжелой. Сопутствующие проблемы со здоровьем у них встречаются чаще, чем у других детей, но это не значит, что они свойственны всем детям с синдромом Дауна.
Основная проблема возникает при решении вопроса об обучаемости таких детей. Здесь нельзя ориентироваться на результативность обучения в рамках нормированной педагогической системы, потому что такое обучение в большинстве случаев не принесет желаемых результатов. При решении вопроса обучения детей с синдромом Дауна большинство специалистов советует делать акцент на индивидуальный психофизический и социальный опыт, индивидуальные особенности каждого ребенка.
Имеющийся опыт воспитания детей с синдромом Дауна в специальных учреждениях и в условиях семьи доказывает, что многие из
них способны к жизненно-практическому и элементарному трудовому обучению. Некоторые осваивают элементы грамоты и конкретного счета. Эти дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе. (Продолжение)
Автор статьи Заместитель директора по информационно-методической работе Батий Валентина Михайловна.