Мега град

Познакомьтесь- конструктор «Мега-Град».
Каждый раз, говоря о значении ручного творчества детей для развития мелкой моторики рук, вспоминаются слова известного педагога В.А Сухомлинского: «Наш ум находится на кончиках пальцев».

Во время занятий ручным творчеством с детьми решаю множество задач: формирование и закрепление умения управлять своими движениями, развитие чувственного опыта, развитие мелкой моторики, ловкости рук, ловкости и гибкости пальчиков, совершенствование координации движений и гибкости кистей рук ( формирование умения работать с ножницами, развитие сноровки), развитие чувственного восприятия и мышления, знакомство с изобразительными материалами различными по свойствам, формирование умений и навыков использования этих материалов.

Сейчас появляются новые изобразительные материалы. Хочу поделиться с Вами, уважаемые родители, коллеги, с появлением такого материала, как конструктор «Мега-Град»- который широко использую для развития мелкой моторики рук ребятишек с ОВЗ на своих занятиях, и методами работы с ним.

4

Конструктор состоит из цветных элементов, пластикового ножа, ткани-губки и инструкции. Материал из набора «Мега-Град» ( а это раскрашенные в разные цвета кукурузные палочки) помогает решать любые творческие замыслы. Палочки склеиваем между собой, создаем из соединенных палочек образы и композиции. Так же, палочки сминаем, расплющиваем, разрезаем, и наклеиваем палочки на картон и бумагу.

(Эти куклы и картинки сделаны на занятиях ручным творчеством руками детей из конструктора «Мега-Град»)

1

С конструктором можно работать в домашних условиях, конечно совместно с ребенком, потому, что его надо направлять, помогать при затруднении, а главное, можно это делать совместно, играя.

Способы работы с материалом весьма просты. Для склеивания между собой палочки нужно смачивать влажной тканью. Ткань нужно намочить водой и хорошо отжать. Мелкие детали вырезаем небольшими ножницами. С ребятишками, возможности и навыки которых не позволяют создавать объемные фигуры, делаем аппликации из разрезанных палочек (причем палочки можно разрезать и вдоль, и поперек, и по диагонали, и на мелкие части, выстригать кусочки), просто играем с палочками: отбираем по цвету, количеству. Детям доставляет удовольствие разрезать палочки ножницами и наблюдать, как отрезанные части прыгают в стороны, как из деталей получается объемная фигурка или картинка-аппликация.

Чтобы сделать аппликацию, сначала на листе бумаги рисуем картинку- замысел, а затем, готовим нужное количество деталей, наклеиваем их клеем-карандашом.

5

На занятиях с ребятишками с ОВЗ этот материал-находка, так как ребятишки получают чувственное удовольствие от соприкосновения с «палочками». Простота соединения деталей, возможность наклеивать палочки с помощью клея-карандаша, делает этот конструктор желаемым для использования.

Творите с детьми, и получайте удовольствие!

Additional information