Рекомендации учителю по работе с «отверженными» детьми

  • Print

Рекомендации учителю по работе с «отверженными» детьми

  1. Хвалить за каждое выполненное дело.
  2. Успехи ребенка обсуждать со всем классом.
  3. Ставить в ситуацию успеха.
  4. Давать «важные поручения» (посильные для данного ребенка), которые оценил бы весь класс.
  5. Важно вовремя поощрить ребенка за проявленное старание, отметить успех.
  6. Единство требований семьи и школы.
  7. Учет индивидуальных особенностей!!!
  8. Наказывать за проступок, объяснять причину инцидента. Искать положительное в личности ребенка, в воспитании – опора на положительное.
  9. Гармонизация отношений ребенка в группе сверстников (т.е. не только ребенка нужно «поворачивать» к другим людям, но и показать им, что ребенок не так плох и злобен, как они о нем могли думать).
  10. Следует четко и доступно предъявлять ребенку систему педагогических требований.
  11. Отмечать хорошие поступки
  12. «Разумная» требовательность.
  13. Ласковость в отношениях.
  14. Проявляйте терпение и выдержку.
  15. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените.

Рекомендации для педагогов по работе с «отверженными» детьми

Положение ребенка в группе, его статус зависит от целого ряда причин. Это личностные качества человека, проявляющиеся в общении, взаимодействии с товарищами; интеллекту¬альные качества; отношение к людям; внешние данные; воле¬вые качества; время нахождения в данной группе и многое другое.

Осо¬бенно сложным является положение детей со статусом «отверженные», которых класс не принимает и отвергает. Главная задача для педагога - постараться создать все условия для поднятия статуса в данном коллективе. Учитель может обеспечить это, создавая такие ситуации, которые позволяют ученикам увидеть своего одно¬классника в более выгодном свете. Всем своим поведением учитель должен демон¬стрировать перед классом ценность каждого ученика, свое вни¬мание к нему, положительное отношение. Насмешки, ирония, прерывание ответа недопустимы.

Перечислим некоторые методы воздействия, помогающие из¬менить статус непопулярного ребенка в группе:

  • Предъявлять к ним конкретные, ясно сформулированные требования.
  • Не злоупотреблять наказаниями.
  • Подчеркивать «сильные стороны» ученика, использовать его положительные черты, умения и навыки.
  • Демонстрация педагогом своего доброжелательного отноше¬ния к ребенку.
  • Организация ситуаций, где ребенок может проявить себя с хорошей стороны.
  • Очень важно бывает сблизить ребенка с низким статусом с лидерами или с кем-либо из «предпочитаемых» детей. В этом случае его положение заметно улучшится. Для этого им мож¬но поручить общее дело.
  • Но главное - это путем кропотливой воспитательной работы помочь отверженному ребенку преодолеть те отрицательные черты, которые явились причиной изоляции: постараться преодолеть аффективность - драчливость, вспыльчивость, обидчивость; помочь в преодолении застенчивости, выра¬ботать уверенность в себе и т.д.