Экспериментирование в домашних условиях

  • Print

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Все мы прекрасно помним, как наши детки разбирали игрушки, рассыпали крупу на кухне, помогая маме готовить обед, бросали игрушки (и не только) в воду или даже из окна. Благодаря этим экспериментам, дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

С огромным интересом дети участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?).

Поэтому, мы предлагаем вам в домашних условиях совместно с вашими детьми стать настоящими учёными, и провести опыты. И вы увидите, какую радость удивление и даже восторг ваши дети испытают от своих маленьких и больших открытий, и вызовут чувство удовлетворения от проделанной работы.

1

1. «Цветной дождь»
Для проведения данного опыта нам понадобится:
- прозрачный стакан (контейнер) с водой
- пена для бритья
- разведённый в воде пищевой краситель (краситель для окрашивания яиц)
- пипетка или кисточка.

Ход работы: в стакан с водой поместить пену для бритья. Разведите в небольшом количестве воды пищевые красители (будет интереснее, если они разных цветов), и по капле с помощью кисточки или пипетки добавляйте на пену. Краска будет медленно просачиваться сквозь пену, и можно будет наблюдать, за разноцветным дождиком из облака пены! Когда вы налюбуетесь дождиком, пену можно переложить в тарелку и порисовать на ней.

23

2. «Как пьют растения»
Для проведения данного опыта нам понадобится:
1. Прозрачные стаканы
2. Вода
3. Пищевые красители
4. Листья пекинской капусты (можно использовать стебли сельдерея)

Ход работы: наливаем в стаканы воду, добавляем пищевые красители. После того, как тщательно перемешали воду с красителем, помещаем по листу капусты в каждый стакан, и наблюдаем, как листья, поглощая окрещенную воду, приобретают яркие цвета.

4

3. «Шагающая вода»
Для проведения данного опыта нам понадобится:
- пластиковые стаканчики (или стеклянные баночки)
- бумажные полотенца (или одноразовые салфетки из вискозы)
- пищевые красители
- вода

Ход работы: поместим бумажные или текстильные салфетки в стаканчики с разноцветной водой. Вы увидите, как прямо на глазах жидкость начнет подниматься и произойдет окрашивание. Еще интересней будет выглядеть данный эксперимент, если опустить два конца сухих заготовок в разные красители, составив из них цепочку. Красители поднимутся по волокнам и встретятся, создавая удивительные радужные узоры.

Материал подготовила социальный педагог
отделения реабилитации Л.М.Михайлова