Профилактика дисграфии и дислексии

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения чтения и письма. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями.

Предлагаю Вам несколько интересных игр и заданий, для проведения их с детьми.

Задание: "Жучок - буквоед съел буквы. Восстанови их!"

Нередко дети путают буквы, забывают их начертание, пишут в обратную сторону.
Предложенные таблицы помогут исправить перечисленные недостатки, да и просто будут интересны.

✔РЕКОМЕНДАЦИИ:

Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

123

456

Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
- раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками,
штампами;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора... да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п.

Лепим.

Очень полезное занятие - лепить буквы из цветного теста или пластилина.

Половинки - игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" - надо постараться букву "А" не забыть.
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

Играйте с удовольствием!


Материал подготовила
учитель-логопед, Сорочинская Ю.М.

Additional information