Логопедические игры с детьми 3-4 лет

  • Print

Логопедические игры с детьми 3-4 лет.


Развитие речи у детей этого возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.

Однако, как многие замечают: одни малыши к 3-м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.

Для этого возраста характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов («апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.

Предлагаю вам простые игры, которые можно проводить дома.

Игры для дома.

«Кого как зовут?»

Взрослый спрашивает имя ребенка и просит назвать имена других детей.

(Как зовут девочку с красным бантиком?).

«Да или нет»

Взрослый показывает мишку и называет его части тела,предлагает отвечать только словами «ДА или НЕТ»

(Есть у мишки нос? - ДА)

«Угадай, что звучит»

Взрослый предлагает ребенку послушать барабан,колокольчик, молоточек.

Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание.

Что звучит? – спрашивает мама.

«Назови животных и скажи как кто кричит?»

Взрослый расставляет домашних животных на столе,просит назвать их и как они кричат.

Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и – го-го, гуси: га-га и т.д.

На таких домашних занятиях взрослый добивается,чтобы ребенок внятно произносил все звуки в звукоподражаниях.

«У кого какой предмет?»

Взрослый раздает детям картинки, например на тему «одежда» и затем спрашивает:

«У кого шапка?»

Сам показывает большую картинку с изображением того же предмета.

Ребенок сравнивает их и называет.

Взрослый упражняет ребенка в правильном произношении определенных звуков в словах,учит их чисто выговаривать.

«Гусь и гусята»

Взрослый предлагает ребенку произносить громко ГА-ГА-ГА,когда кричит гусь и говорить тихо, когда кричат гусята га-га-га.

Мама следит, чтобы ребенок воспроизводил звукоподражания с нужной степенью громкости.

«Магазин»

Игрушки, в названиях которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь).

Взрослый расставляет игрушки перед ребенком и предлагает поиграть в магазин.

Играйте с удовольствием.

 

Материал подготовила

Сорочинская Ю.М. ,учитель-логопед.