«Возрастные особенности психического развития детей» Консультация социального педагога Тимофеевой Н. В., тел. 58-40-28

  • Print

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за рамки семейного круга. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заменителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте начинают только формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны.

Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Они могут из готовых фигур, по образцу сделать работу.

Дети должны знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Читать знакомые, любимые художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочтенного произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для восприятии фразы.

Произведения, которые дети должны знать: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица», К. Чуковский «Айболит», «Чудо дерево», В. Сутеев «Три котенка» и другие.

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушками, предметами домашнего обихода, видами транспорта), их функциями и назначением. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и так далее), другие созданы природой (камень, шишки). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель, транспорт).

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения. Добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Закреплять навыки организованного поведения дома, на улице, в детском саду.

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Продолжать создавать условия по укреплению и охране здоровья. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.