«Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация социального педагога Тимофеевой Н. В., тел. 58-40-28

  • Print

В выходной день понаблюдайте за ребенком и запишите вопросы, с которыми он обращается к членам семьи.

Ориентировочные вопросы для размышления:

  • Как в Вашей семье относятся к вопросам детей?
  • Считаете ли Вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?
  • О чем спрашивает Ваш ребенок?
  • Можно ли по вопросам ребенка судить о его любознательности, интересах?
  • К кому из членов Вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?
  • Какие вопросы ребенка ставят Вас в тупик?
  • Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?
  • Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как Вы отвечаете на его вопросы?

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности. Когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопрос возникает у него при непосредственном ознакомлении с каким-либо предметом и явлением, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда это результат собственных рассуждений.

Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, далеких планетах и космосе, явлениях общественной жизни, природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме.