«Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация социального педагога Тимофеевой Н. В., тел. 58-40-28
В выходной день понаблюдайте за ребенком и запишите вопросы, с которыми он обращается к членам семьи.
Ориентировочные вопросы для размышления:
- Как в Вашей семье относятся к вопросам детей?
- Считаете ли Вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?
- О чем спрашивает Ваш ребенок?
- Можно ли по вопросам ребенка судить о его любознательности, интересах?
- К кому из членов Вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?
- Какие вопросы ребенка ставят Вас в тупик?
- Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?
- Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как Вы отвечаете на его вопросы?
В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности. Когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.
Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопрос возникает у него при непосредственном ознакомлении с каким-либо предметом и явлением, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда это результат собственных рассуждений.
Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, далеких планетах и космосе, явлениях общественной жизни, природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов.
На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме.