Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
Поддержание режима дня важно для всех детей– необходимое условие развития. Распорядок дня должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение. Временной распорядок жизни каждого ребенка индивидуален и по-разному эмоционально наполнен.
Предлагаем следующие рекомендации по организации режима дня:
1. Эмоционально комментируем все, что происходит в течение дня.
Постоянно объясняйте ребенку, что происходит, «заражая» его при этом своим восприятием, – сейчас вы «окошко», через которое ребенок выглядывает в окружающий мир. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного – самые простые, обычные слова, движения и действия лучше всего передадут ваши чувства. Оставайтесь естественны. При этом не забывайте: все, что для вас само собой разумеется, что для ребенка может быть трудно, непонятно. Выполнение этой рекомендации поможет ребенку чувствовать себя более комфортно в рамках повседневной жизни.
2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. Самостоятельность предполагает осознание происходящего, поэтому предлагайте ребенку вспомнить, что уже сделано, что надо делать дальше. В запоминании последовательности событий дня вам поможет, например, самодельная книжка-раскладушка, рассказывающая о режиме дня вашего ребенка. По возможности, наполните ее фотографиями вашего ребенка. На занятиях в нашем центре, например, активно используется визуальное расписание
3. Старайтесь, чтобы проживание событий дня, выполнение необходимых действий приносило удовольствие.
Для этого во время купания поиграйте с ребенком в «брызги» , подуйте мыльные пузыри, а укладывая ребенка спать, спойте ему песенку. Никто лучше близких не знает, что доставляет ему удовольствие.
4. Предлагайте ребенку вещественные ориентиры, символические обозначения того или иного события, помогающие ребенку быстрее переключаться: так, перед едой можно звонить в колокольчик, созывая всех членов семьи на кухню; перед купанием достаньте специальную плавающую игрушку и т. п.
Если что-то пошло не так?
Решайте проблему заранее.Когда вы понимаете, что изменения неизбежны, расскажите о них своему ребенку. Объясните, что будет непривычным, как можно приспособиться к новым событиям и/или обстоятельствам, каким образом вы придете на помощь.Ответьте на все вопросы, постоянно упоминая, что всем и каждому приходится иметь дело с неожиданными переменами.
Используйте визуальное расписание. Опора на зрительный канал получения информации очень важна. Благодаря визуальному расписанию ваш ребенок не только заранее узнает, что пойдет по-новому, но и увидит, как именно новые мероприятия и процедуры впишутся в привычный ход дня: что будет до и после, когда нужно завершить каждый этап и что делать сразу после него.
Используйте фразы типа «Сначала... потом». Они помогут ребенку понять, что единственный новый элемент дня не означает полного хаоса: жизнь все равно носит предсказуемый характер. Говорите так: «Сначала мы подождем в очереди, а потом получим свой заказ».
Обещайте награду. Имеет смысл предложить ребенку приз за хорошее поведение на новом месте или в новой ситуации.Также не забывайте хвалить ребенка во время незапланированного досадного ожидания, срочного посещения аптеки или магазина. Сразу или по возвращению домой можно наградить малыша любимой игрой или лакомство.
Учитель-дефектолог Титова Л.В
Все родители хотят, чтобы наши дети вели себя хорошо. Часто дети ведут себя определенным образом (устраивают истерику), чтобы добиться определенных последствий (получить то, что они хотят).
Но как научить ребенка вести себя иначе? В первую очередь, необходимо объяснить, что невозможно получить желаемое с помощью истерики или скандала, а вот с помощью желательного поведения - да! Однако сложно вручать ребенку награду каждый раз, когда он хорошо себя ведет. Поэтому предлагаем сделать положительное подкрепление более структурированным и конкретным.
«Экономика жетонов» — это система коррекции поведения, которая состоит из трех ключевых компонентов:
а) конкретное определение целевого поведения или нескольких видов поведения, за которые ребенок будет получать жетон;
б) какие-то предметы в качестве жетонов или другая ощутимая система баллов за желательное поведение;
в) меню отсроченных поощрений, которые можно получить в обмен на определенное количество жетонов.
Экономика жетонов может выглядеть как таблица для наклеек, ряд из магнитов, таблица для отмечания «галочек» или рисования «смайликов», башенка из кубиков лего, баночка со стеклянными шариками так далее. Вам обязательно нужны какие-то ощутимые и наглядные жетоны, которые ваш ребенок сможет зарабатывать за желательное поведение.
Определите целевое поведение. Просто выберите три вида поведения, за которые ребенок сможет получить жетоны.
Главное, не употребляйте абстрактных и непонятных ребенку слов вроде «вести себя ответственно» или «проявлять уважение». Как ребенку понять, что имеется в виду? Будьте конкретны. Например, ты получаешь жетон, когда: 1) делаешь то, что сказали взрослые, без крика, 2) съедаешь 5 ложек или кусочков еды, которую приготовила мама, и 3) обуваешься, когда тебя попросят.
Не пытайтесь решить все проблемы сразу. Возможно, вы знаете больше 20 пунктов, над которыми нужно поработать вашему ребенку. Когда вы только начинаете, выберите самую простую цель. Если окажется, что заработать приз сложно, у ребенка не будет мотивации, особенно если у него и так проблемы с контролем над своим поведением.
Наконец, важно определить, что именно ребенок сможет получить с помощью жетонов. Лучше всего, если ребенок сам выбирает, что именно он сможет заработать, перед сбором жетонов или после того, как он получит последний жетон. Вы можете сделать красивое меню призов, которые можно получить за то или иное количество жетонов.
Каждый раз, когда ставите жетон, делайте из этого большое событие – хвалите ребенка, проявляйте радость и энтузиазм.
Или же просто скажите ребенку: соберешь все наклейки, получишь 5 галочек, соберешь стеклянные шарики и получишь приз. Можно выбрать один из следующих призов: любимое угощение, поход в библиотеку или новая игрушка из ларька на улице. Как только ребенок собрал все жетоны, обязательно предоставьте ему обещанную награду. Отнеситесь к награждению со всей серьезностью, как к важному достижению ребенка!
Подробнее о методе https://outfund.ru/ekonomika-zhetonov/
Учитель-дефектолог Титова Л.В.
Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры.
• При перекатывании мяча имеющиеся на его поверхности шипы воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируя кровообращение.
• Регулярные занятия с массажными мячами оказывают благотворное влияние на организм в целом, улучшают питание тканей, способствуют восстановлению мышечных функций, уменьшают болезненные ощущения, повышают упругость кожи.
• Большой гимнастический массажный мяч (как и обычный фитбол) используется для гимнастики, ЛФК, развития гибкости, укрепления позвоночника, формирования осанки, посттравматической или послеоперационной реабилитации.
• Маленькие мячи развивают мелкую моторику рук, поэтому очень рекомендованы детям.
• Большой плюс массажного мяча в том, что почти все части тела можно массажировать самостоятельно, без посторонней помощи.
• Упражнения с ними просты и эффективны.
Игры с массажными мячиками
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)
«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
( Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.)
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.)
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
(Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
(Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(Ладошками отбивать мяч.)
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
(Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.)
Материал подготовила учитель-логопед Сорочинская Ю.М.
Ни для кого не секрет, что с ребёнком нужно заниматься. Причём это должны делать не только педагоги в школах или детсадах, но и сами родители. Не забывайте, что основы, которые даются ребёнку с детства, он использует всю свою жизнь. Поэтому процесс детского развития ни в коем случае нельзя пускать на самотёк.
Одна из важных основ нормальной жизнедеятельности ребенка, это зрительное внимание. Мало того, что ребёнок видит, что вокруг него, он должен это и понимать, осознавать и уметь интерпретировать, поэтому без зрительного внимания, о нормальном развитии Вашего ребёнка, говорить нельзя. Но, как же его развить? Дадим на заметку педагогам, а так же заботливым родителям, несколько упражнений на развитие зрительного внимания у детей, как младшего возраста, так и более старшего.
1. Игра «Угадай, что исчезло»
Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Малыш должен угадать, какая новая игрушка появилась.
2. Игра «Очередь»
Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые другие предметы. Предложите ребенку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребенком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните ее на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?».
3. Игра «Подбери пару по цвету»
Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани таких же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету. Разложите выбранные предметы и попросите ребенка подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному - красную, к жёлтому - жёлтую и так далее). Потом попросите ребенка отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребенку надо найти все ошибки и исправить их. В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберет пары.
4. Игра «Найди цвет»
Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. 3-х летнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с 3-х летним малышом, ему достаточно 3 фигуры – круг квадрат, треугольник. Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же – такой же формы и цвета.
5. Игра с карточками
Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов. Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовет рисунок на каждой карточке, например: «Это ведерко», «Это слоник», «Это мячик», «Это собачка». Затем переверните карточки и спросите: «Где ведерко? Где слоник? Где мячик? Где собачка?» С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3-х карточек и постепенно их увеличивать. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками.
6. Игра «Прятки в шкафчике»
Для игры понадобятся пустые спичечные коробки, из которых склеивается шкафчик. Коробочки можно склеивать в разном порядке, с разным уровнем сложности. Самый простой шкафчик для трёхлетнего ребёнка: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик для 5-ти летних детей: 3 коробки в высоту и 3 коробки в ширину. Возьмите какой-нибудь маленький предмет, например пуговку, и на глазах у ребёнка положите его на любую полочку. Задвиньте её и повертите шкафчик, потом спросите: «На какой полке лежит пуговка?
Материал подготовила учитель-логопед Ю.М.Сорочинская
Ипликатор - это тканевая поверхность, на которой расположены игольчатые основания (кружки или квадратики).
Существует эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей, который может быть применен в домашних условиях. Это способ коррекции с помощью ипликатора Кузнецова.
При «постукивании» по иголочкам ипликатора идет сигнал в головной мозг, в речевой центр и при этом активизируется работа нейронов, происходит улучшение речевого развития ребенка.
Специалист на учебном занятии отрабатывает голосовые реакции, артикуляцию и движения пальцев руки, ребенок осваивает данные упражнения, а в дальнейшем родители закрепляют данные упражнения, для формирования речевых стереотипов.
Приведем несколько упражнений с использованием ипликатора Кузнецова, которые родители могут использовать самостоятельно в домашних условиях:
1. "Горка"
Прикладываем ипликатор горизонтально к основанию внутренней стороны ладони и "поднимаемся" вверх до кончиков пальцев по левой, а затем по правой стороне ладони.
Снег валится, снег валится,
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку.
Ой, как весело кататься
Ребятне проворной.
Пусть погуще снег валится -
Круче будут горки.
2. "Скалы"
На внутренней стороне ладони, начиная от большого пальца, прикладываем ипликатор вертикально и слегка надавливая, считаем до десяти. Такой приём используем поочерёдно с каждым пальчиком, заканчивая мизинцем (приговаривая при этом: "отдыхай большак", "отдыхай указка", "отдыхай середняк", "отдыхай безымянный", "отдыхай мизинчик").
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
3. "Крокодильчик"
Согнув ипликатор пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту "три" 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу.
Крокодильчик не ленится,
Не спеша идет к водице.
По песку ступают ножки,
Нелегка ходьба для крошки.
Наблюдает гордо мама,
А малыш такой упрямый.
Хоть пока и ходит плохо,
Не желает сдаться кроха.
4 ."Шевелящиеся пальчики"
Читая стишок, шевелите пальцами по ипликатору; остановитесь при чтении последней строки.
Я сидел, что было сил
Пальчиками шевелил.
А когда совсем устал,
"Хватит!" - строго им сказал.
Не хотят они уняться,
Все быстрее шевелятся.
Мы тогда поступим так -
Мы прогоним, шевелят!
5. ''Медведь''
Кисть одной руки лежит на коврике ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь. На каждую строчку нажимаем на один палец.
Шел медведь к своей берлоге.
Да споткнулся на пороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил» —
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Играйте с удовольствием!
Учитель-логопед Сорочинская Ю.М.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития. Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций.
Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использоваться для развития эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
«Зеркало»
Предложите ребенку стать вашим зеркалом, то есть повторять все, что покажете вы. Эту игру можно провести непосредственно перед настоящим зеркалом. Поменяйтесь ролями.
Глядя в зеркало , можно увидеть:
Игра «Кого куда»
Представьте ребенку портреты детей с различными выражениями эмоциональных чуств, состояний. Необходимо выбрать ребенка:
Ребенок ( либо родитель) должен прокомментировать выбор.
Игра «Пиктограммы»
Предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Необходямо взять себе карточку, не показывая ее никому. После этого изобразить эмоции, нарисованные на карточках. «Зрители» должны угадать, какая эмоция демонстрируется.
«Музыка и эмоции»
Прослушав музыкальный отрывок, необходимо описать настроение музыки, какая она, изобразить эту эмоцию. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.
Этюды
Предложите ребенку разыграть сценки. Ниже описаны возможные примеры:
1.Новая кукла (этюд на выражение радости).
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
2. Баба-Яга (этюд на выражение гнева).
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
3.Фокус (этюд на выражение удивления).
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
4.Соленый чай (этюд на выражение отвращения).
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!
5.Один дома (этюд на выражение страха).
Мама-енотиха ушла добыть еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке еноту страшно – а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет придти на помощь?
Учитель-дефектолог Кимаева Л.В.
Многие из нас слышали о таком методе в психологии, как арт-терапия. Главная цель арт-терапии - гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге - успешно интегрировать его в общество. Внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, не исключение и внутренний мир ребенка, в том числе с особенностями в развитии. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, не только, на мой взгляд, а в целом психологического сообщества, является арт-терапия.
На базе отделения реабилитации еженедельно проводятся комплексные арт-терапевтические занятия с привлечением всех специалистов отделения (воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-психологи, учитель-логопед, дефектолог, соц.педагог, инструктор по труду). Это сказкотерапия (инсценировка сказок), песочная терапия (рисование песком), пластилинография (на свободную тему, а так же с заранее подготовленной тематикой), цветотерапия и рисование красками. Во время занятий за каждым ребенком закреплен взрослый, что в свою очередь повышает эффективность арт-терапевтического и образовательного процесса.
Помимо комплексных, проводятся индивидуальные занятия с детьми. Мне, как педагогу-психологу, занятия с элементами арт-терапии особенно важны для установления контакта с ребенком, стабилизации эмоционального фона, диагностики. О положительных результатах, которые можно достигнуть благодаря систематическим арт-терапевтическим занятиям, можно писать и говорить очень много, мне бы хотелось остановиться именно на тех результатах, которые дают толчок в развитии коммуникативных навыков и навыков социализации. По окончанию курса реабилитации у многих ребятишек наблюдается заметная положительная динамика. Практически все дети осваивают организационные, режимные моменты, научаются ждать своей очереди и работать с соблюдением установленных правил, инструкций и алгоритма. Во время групповых, подгрупповых занятий адекватно, без конфликтов взаимодействуют друг с другом и взрослыми.
Таким образом, арт-терапия облегчает процесс коммуникации, дает возможность установлению невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит, существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе. Поэтому, уважаемые родители, специалисты, играйте, рисуйте, занимайтесь арт-терапией с нашими любимы детками.
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка.)
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывается на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
9. Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
10. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
11. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта наиболее подвержены травмам).
Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных рекомендаций.
Учитель-логопед Сорочинская Ю.М.
Несколько лет назад в среде англоязычных мам появилось понятие «Workbox», обозначающее один из подходов к организации учебного дня дома. Впервые она была придумана и структурирована Сью Патрик (США), мамой аутичного ребенка.
Выяснилось, что эта система обучения подходит абсолютно для любого возраста, любых потребностей и т.д.
Суть ее состоит в том, для ребенка отводится по 9-12 рабочих корзинок, в которые заранее раскладываются задания на день по всем актуальным направлениям (изучение букв, цифр, развитие моторики, физические упражнения, чтение сказок, поделки и пр.).
Плюсы:
• Универсальность. Система позволяет работать с разными видами заданий.
• Расстановка приоритетов. Можно разложить задания в ящике по убыванию / возрастанию сложности, или по увеличению / уменьшению значимости, на усмотрение родителя.
• Экономия места. Распределенные по контейнерам учебные материалы значительно экономят место в квартире и всегда находятся под рукой.
• Экономия времени. Все задания заранее распределяются по коробкам, в течение дня больше нет необходимости что-то где-то искать.
• Четкое распределение обязанностей и мотивация. Ребенок знает, какие задания он должен выполнить, сколько уже сделано, сколько осталось.,
• Воспитание независимости, самоорганизация.
Малышам, которые еще ходят в детский сад, такая система просто необходима. Если делать небольшие задания каждый день, то, пойдя в школу, домашние задания не будут восприниматься как наказание.
• Систематизация. По мере того как появляются новые задания, их можно вкладывать в нужную коробку. Например, в Интернете попалась интересная статья, которую маме хотелось бы включить в работу, или куплена новая настольная игра. Можно сразу же положить новые приобретения в подходящую корзинку.
• Позволяет подключать к образовательному процессу всех членов семьи. Некоторые задания дети могут выполнять с мамой, некоторые самостоятельно, а можно привлечь к работе папу, бабушку, поручив им какую-то из коробок.
• Такую систему можно сделать своими руками. Это не обязательно должен быть стеллаж с полками, это могут быть коробки, лотки и даже конверты
Учитель-дефектолог, Кимаева Любовь Владимировна