View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Нетрадиционные техники рисования зимних узоров

У детей, проходящих курс реабилитации в нашем центре, часто наблюдаются нарушения мелкой и крупной моторики. Большое внимание в своей работе мы уделяем совершенствованию именно мелкой моторики, так как при этом совершенствуется речь, стимулируется мозговая деятельность. То есть, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее, изобретательнее и быстрее осваивает речь. Поэтому, занятия по развитию моторики желательно проводить не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях.

В этот предновогодний период мы бы хотели предложить взрослым совместно с ребенком такой знакомый вид деятельности, как рисование. Но необычное, а волшебное. Каждый из нас наблюдал, какие завораживающие и невероятные узоры нам рисует порой Дедушка Мороз на окне. Понаблюдайте, когда будет возможность, на это чудо с детьми.

А пока попробуйте с детьми нарисовать свои зимние узоры. Но в необычных техниках - воском и акварелью, либо солью. Уверяем, ваш ребенок будет в восторге, завороженно наблюдая появление изображения на бумаге. Рисование в таких техниках развивает не только мелкую моторику, но и воображение. Это, можно сказать, в некотором смысле игра, которая не утомляет, а дает положительные эмоции.

Всё, что для этого понадобится, вы без труда найдете у себя дома. Это лист бумаги, лист цветного картона, простой карандаш, краски, кисть, стаканчик под воду, свечка или ее кусочек, клей ПВА, соль (желательно среднюю по размеру крупинок), целлофановый пакет.

1

Но перед тем как приступить к созданию волшебства, подготовим наши пальчики к работе.
К примеру, сделайте вот такую пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепим, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиками)
Раз - подбросим (подбрасываем воображаемый снежок, смотрим вверх)
Два - поймаем (приседаем, ловим воображаемый снежок)
Три - уроним (встаем, роняем воображаемый снежок)
И сломаем (топаем)

Итак. Для самых маленьких лучше всего подойдет рисование воском и акварелью.

Возьмите белый лист бумаги и нарисуйте свечой различные узоры. Возможно среди этих узоров будут прослеживаться и зимний лес и сюжеты новогодних фантазий ребенка под увлекательный рассказ зимней сказки.

Можно, кстати, рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется невероятным.

Чтобы было легче создать узоры, можете предложить ребенку сначала нарисовать их простым карандашом, а уже затем обвести свечкой.

Затем возьмите акварельные краски или гуашь. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в краску и покрываем лист бумаги крупными мазками. Краски желательно брать больше, а воды поменьше.

2

Краска будет сползать с созданного контура и рисунок появится как по волшебству!

3

С детьми постарше попробуйте нарисовать те же зимние узоры только солью.

Вариантов создания рисунка может быть несколько. Самый простой это взять цветной картон и нарисовать картинку клеем. Опять же для простоты можно сначала нарисовать их карандашом. А затем нанести на поверхность линий клей. Линия от клея может быть любой ширины.

4

Затем сверху клея посыпаем соль.

5

Немножко подождите и лишнюю соль аккуратно стряхните. По желанию дополните картину какими-либо зимними мотивами и дайте время, чтобы соль подсохла. И вот картина готова!

6

Можно оставить и так, как зимняя тематика. А можно добавить красок. Для этого хорошо смачиваете кисть и берете немного краски. Затем наносите цвет точечно, слегка касаясь поверхности солевой линии. Краска моментально впитывается и растекается. Таким образом, процесс рисования приобретает еще больший интерес.

7

Другой вариант рисунка - с созданием своего фона. Берете белый лист бумаги (лучше альбомный или акварельный). Поверхность полностью смачиваете с помощью кисти водой (стараемся без луж). Затем кистью наносите в нескольких местах «жирные» мазки разных оттенков красок.

8

Смачиваете кисть водой и проводите горизонтальные линии, смешивая краски. Получаются необычные оттенки и переходы.

9

Теперь возьмите целлофановый пакет, разрезанный по шву, и накладываете поверх листа. И тут с помощью пальчиков смещаете его слегка в разные стороны. Даете время высохнуть.

10

И вот, что может из этого получиться.

11

А дальше также наносите рисунок клеем и посыпаете солью. Насколько позволяет воображение и возможности ребенка, можно создавать и более сложные композиции.

121314

Позвольте вашему ребенку стать на время волшебником!

Материал подготовила инструктор по труду
отделения реабилитации Меркулова М.А.