Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
У детей, проходящих курс реабилитации в нашем центре, часто наблюдаются нарушения мелкой и крупной моторики. Большое внимание в своей работе мы уделяем совершенствованию именно мелкой моторики, так как при этом совершенствуется речь, стимулируется мозговая деятельность. То есть, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее, изобретательнее и быстрее осваивает речь. Поэтому, занятия по развитию моторики желательно проводить не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях.
В этот предновогодний период мы бы хотели предложить взрослым совместно с ребенком такой знакомый вид деятельности, как рисование. Но необычное, а волшебное. Каждый из нас наблюдал, какие завораживающие и невероятные узоры нам рисует порой Дедушка Мороз на окне. Понаблюдайте, когда будет возможность, на это чудо с детьми.
А пока попробуйте с детьми нарисовать свои зимние узоры. Но в необычных техниках - воском и акварелью, либо солью. Уверяем, ваш ребенок будет в восторге, завороженно наблюдая появление изображения на бумаге. Рисование в таких техниках развивает не только мелкую моторику, но и воображение. Это, можно сказать, в некотором смысле игра, которая не утомляет, а дает положительные эмоции.
Всё, что для этого понадобится, вы без труда найдете у себя дома. Это лист бумаги, лист цветного картона, простой карандаш, краски, кисть, стаканчик под воду, свечка или ее кусочек, клей ПВА, соль (желательно среднюю по размеру крупинок), целлофановый пакет.
Но перед тем как приступить к созданию волшебства, подготовим наши пальчики к работе.
К примеру, сделайте вот такую пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре | (загибаем пальцы, начиная с большого) |
Мы с тобой снежок слепили | (лепим, меняя положение ладоней) |
Круглый, крепкий, очень гладкий | (показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую) |
И совсем - совсем не сладкий | (грозим пальчиками) |
Раз - подбросим | (подбрасываем воображаемый снежок, смотрим вверх) |
Два - поймаем | (приседаем, ловим воображаемый снежок) |
Три - уроним | (встаем, роняем воображаемый снежок) |
И сломаем | (топаем) |
Итак. Для самых маленьких лучше всего подойдет рисование воском и акварелью.
Возьмите белый лист бумаги и нарисуйте свечой различные узоры. Возможно среди этих узоров будут прослеживаться и зимний лес и сюжеты новогодних фантазий ребенка под увлекательный рассказ зимней сказки.
Можно, кстати, рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется невероятным.
Чтобы было легче создать узоры, можете предложить ребенку сначала нарисовать их простым карандашом, а уже затем обвести свечкой.
Затем возьмите акварельные краски или гуашь. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в краску и покрываем лист бумаги крупными мазками. Краски желательно брать больше, а воды поменьше.
Краска будет сползать с созданного контура и рисунок появится как по волшебству!
С детьми постарше попробуйте нарисовать те же зимние узоры только солью.
Вариантов создания рисунка может быть несколько. Самый простой это взять цветной картон и нарисовать картинку клеем. Опять же для простоты можно сначала нарисовать их карандашом. А затем нанести на поверхность линий клей. Линия от клея может быть любой ширины.
Затем сверху клея посыпаем соль.
Немножко подождите и лишнюю соль аккуратно стряхните. По желанию дополните картину какими-либо зимними мотивами и дайте время, чтобы соль подсохла. И вот картина готова!
Можно оставить и так, как зимняя тематика. А можно добавить красок. Для этого хорошо смачиваете кисть и берете немного краски. Затем наносите цвет точечно, слегка касаясь поверхности солевой линии. Краска моментально впитывается и растекается. Таким образом, процесс рисования приобретает еще больший интерес.
Другой вариант рисунка - с созданием своего фона. Берете белый лист бумаги (лучше альбомный или акварельный). Поверхность полностью смачиваете с помощью кисти водой (стараемся без луж). Затем кистью наносите в нескольких местах «жирные» мазки разных оттенков красок.
Смачиваете кисть водой и проводите горизонтальные линии, смешивая краски. Получаются необычные оттенки и переходы.
Теперь возьмите целлофановый пакет, разрезанный по шву, и накладываете поверх листа. И тут с помощью пальчиков смещаете его слегка в разные стороны. Даете время высохнуть.
И вот, что может из этого получиться.
А дальше также наносите рисунок клеем и посыпаете солью. Насколько позволяет воображение и возможности ребенка, можно создавать и более сложные композиции.
Позвольте вашему ребенку стать на время волшебником!
Материал подготовила инструктор по труду
отделения реабилитации Меркулова М.А.