View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Советы учителя-дефектолога для успешных занятий в домашних условиях!

Часто родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка, дошкольного возраста, заниматься дома. Дети не хотят садиться за стол, слушать родителей, отвлекаться от любимой игры или от просмотра мультиков. И как же у ребёнка вызвать интерес к совместной учебной деятельности дома?

1

 

Есть несколько правил и советов, которые помогут организовать рабочий настрой ребёнка.

  • Важно помнить, что основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. И в соответствии с этим, занятия должны проводится в игровой форме! Например, можно вместе с ребёнком отправиться в морское путешествие и переместиться на сказочный остров. А также взять с собой помощников, например, героя из любимого мультика или любимую игрушку.
  • Систематичность. Необходимо проводить занятия каждый день. Это поможет ребёнку легче и быстрее усвоить материал.
  • Распределяйте время правильно. Проводите занятие длительностью 15-20 минут, тогда внимание ребёнка будет максимально устойчивым. Так же самым продуктивным временем считается первая половина дня и рекомендуется именно в это время выполнять более сложные задания.
  • Устраивайте литературные вечера, старайтесь делать это каждый день. Читайте с ребёнком детские книжки. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное, давайте оценку действиям героев. Это поможет максимально сблизиться родителю с ребёнком, а также способствует развитию внимания, памяти, воображения и речи.
  • Используйте на занятиях наглядный материал. Так как, детям бывает трудно воспринимать речь, необходимо визуальное подкрепление. Например, если тема «Овощи», то можно использовать овощи настоящие, игрушечные (мягкие, пластмассовые), или картинки.
  • Помните о правилах проговаривания инструкций! Говорите максимально чётко, громко, коротко и ёмко. При этом ребёнок должен видеть ваше лицо, не закрывайте рот руками и не отворачивайтесь в сторону. Строго запрещается использование фраз «ты сделал неправильно!», «у тебя не получилось!», «переделывай заново!». Такая формулировка будет вызывать у ребёнка негативизм.
  • Хвалите детей даже за малейшие успехи! Тем самым вы вселяете в дошкольника чувство уверенности и успеха. Поддерживайте его увлечения и используйте их как мотивацию к изучению чего-то нового.

 

 

Материал подготовила

учитель-дефектолог Любомирская Е.В.

 

https://lnr.today/wp-content/uploads/2020/07/1-4.jpg