View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Творческое лето

Лето - прекрасное время года для прогулок, наблюдений за окружающей природой, для игр с друзьями. Лето наполнено яркими впечатлениями, различными ароматами, разноцветными красками... А что, если все эти эмоции попробовать выразить в творчестве?

Арт-терапия - это универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи и фобии, а также развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал. Но нужно помнить, что арт-терапия - это творческий процесс. И поэтому тут важен не конечный результат, а то, что ребёнок получит массу положительных эмоций при занятии творчеством.

Будет замечательно, если ребёнок самостоятельно выберет материал, с которым он будет работать, например, краски или песок, камни или пластилин.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько интересных идей для занятий арт-терапией с ребёнком.

1. Например, для занятий рисованием можно совместно с ребёнком изготовить такие нетрадиционные кисти (изображение 1 и 2), или даже попробовать рисовать разрезанными свежими овощами – свеклой, морковью, или пучком свежей зелени укропа, петрушки или базилика. Тогда процесс творчества будет не только захватывающим, но и ароматным!

13-07-2021-Ris113-07-2021-Ris2

2. Можно окрасить пену для бритья пищевыми красителями (или приобрести специальную пену для рисования), и пальчиками или кистью нанести пену либо на трафарет, либо просто на бумагу.
Рисунки, выполненные в такой технике, выглядят объёмными, а дети получат невероятные сенсорные ощущения от взаимодействия с пеной.

13-07-2021-Ris313-07-2021-Ris413-07-2021-Ris5

3. Рисовать можно не только на бумаге. Наверное, каждый родитель сталкивался с тем, что у детей в карманах постоянно лежат камушки. Ребенок с помощью камней познает свойства окружающих предметов: вес, цвет, величину, форму, твердость/хрупкость. Проводит различные эксперименты с камнями – бросает их в воду, закапывает в песок. А можно попробовать «оживить» камни, разыграть с ними целую сказку, или, например, «вырастить» свой каменный цветок или украсить дом картиной из камней.

13-07-2021-Ris6

Каменная сказка

13-07-2021-Ris7

Домино

13-07-2021-Ris8

Панно

13-07-2021-Ris9

Цветы

4. Рисовать можно также с помощью ладошек или отпечатков детских ножек. Ребенок оставляет свой отпечаток на бумаге, из которого потом может создать целые картины. А в процессе рисования ребенок развивает мелкую моторику, речь, учится логически мыслить. Переворачивая ладошку по-разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

13-07-2021-Ris1013-07-2021-Ris1113-07-2021-Ris1213-07-2021-Ris13

А ещё, с помощью различных трафаретов, можно развивать фантазию и воображение, закрепить знания о цвете предмета, научить ребёнка видеть в природе различные предметы и образы.

13-07-2021-Ris1413-07-2021-Ris1513-07-2021-Ris1613-07-2021-Ris1713-07-2021-Ris1813-07-2021-Ris19

Играйте и творите вместе с удовольствием!

Материал подготовила социальный педагог Михайлова Л.М.