Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
Логопедические игры с детьми 3-4 лет.
Развитие речи у детей этого возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.
Однако, как многие замечают: одни малыши к 3-м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.
Для этого возраста характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов («апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.
Предлагаю вам простые игры, которые можно проводить дома.
Игры для дома.
«Кого как зовут?»
Взрослый спрашивает имя ребенка и просит назвать имена других детей.
(Как зовут девочку с красным бантиком?).
«Да или нет»
Взрослый показывает мишку и называет его части тела,предлагает отвечать только словами «ДА или НЕТ»
(Есть у мишки нос? - ДА)
«Угадай, что звучит»
Взрослый предлагает ребенку послушать барабан,колокольчик, молоточек.
Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание.
Что звучит? – спрашивает мама.
«Назови животных и скажи как кто кричит?»
Взрослый расставляет домашних животных на столе,просит назвать их и как они кричат.
Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и – го-го, гуси: га-га и т.д.
На таких домашних занятиях взрослый добивается,чтобы ребенок внятно произносил все звуки в звукоподражаниях.
«У кого какой предмет?»
Взрослый раздает детям картинки, например на тему «одежда» и затем спрашивает:
«У кого шапка?»
Сам показывает большую картинку с изображением того же предмета.
Ребенок сравнивает их и называет.
Взрослый упражняет ребенка в правильном произношении определенных звуков в словах,учит их чисто выговаривать.
«Гусь и гусята»
Взрослый предлагает ребенку произносить громко ГА-ГА-ГА,когда кричит гусь и говорить тихо, когда кричат гусята га-га-га.
Мама следит, чтобы ребенок воспроизводил звукоподражания с нужной степенью громкости.
«Магазин»
Игрушки, в названиях которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь).
Взрослый расставляет игрушки перед ребенком и предлагает поиграть в магазин.
Играйте с удовольствием.
Материал подготовила
Сорочинская Ю.М. ,учитель-логопед.