Способ коррекции речевых нарушений у детей с помощью ипликатора Кузнецова в домашних условиях

Что такое ипликатор?

Ипликатор - это тканевая поверхность, на которой расположены игольчатые основания (кружки или квадратики).

1-iplikatorСуществует эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей, который может быть применен в домашних условиях. Это способ коррекции с помощью ипликатора Кузнецова.

При «постукивании» по иголочкам ипликатора идет сигнал в головной мозг, в речевой центр и при этом активизируется работа нейронов, происходит улучшение речевого развития ребенка.

Специалист на учебном занятии отрабатывает голосовые реакции, артикуляцию и движения пальцев руки, ребенок осваивает данные упражнения, а в дальнейшем родители закрепляют данные упражнения, для формирования речевых стереотипов.

Приведем несколько упражнений с использованием ипликатора Кузнецова, которые родители могут использовать самостоятельно в домашних условиях:

1. "Горка"
Прикладываем ипликатор горизонтально к основанию внутренней стороны ладони и "поднимаемся" вверх до кончиков пальцев по левой, а затем по правой стороне ладони.

Снег валится, снег валится,
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку.
Ой, как весело кататься
Ребятне проворной.
Пусть погуще снег валится -
Круче будут горки.

2. "Скалы"
На внутренней стороне ладони, начиная от большого пальца, прикладываем ипликатор вертикально и слегка надавливая, считаем до десяти. Такой приём используем поочерёдно с каждым пальчиком, заканчивая мизинцем (приговаривая при этом: "отдыхай большак", "отдыхай указка", "отдыхай середняк", "отдыхай безымянный", "отдыхай мизинчик").

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.

3. "Крокодильчик"
Согнув ипликатор пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту "три" 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу.

Крокодильчик не ленится,
Не спеша идет к водице.
По песку ступают ножки,
Нелегка ходьба для крошки.
Наблюдает гордо мама,
А малыш такой упрямый.
Хоть пока и ходит плохо,
Не желает сдаться кроха.

4 ."Шевелящиеся пальчики"
Читая стишок, шевелите пальцами по ипликатору; остановитесь при чтении последней строки.

Я сидел, что было сил
Пальчиками шевелил.
А когда совсем устал,
"Хватит!" - строго им сказал.
Не хотят они уняться,
Все быстрее шевелятся.
Мы тогда поступим так -
Мы прогоним, шевелят!

5. ''Медведь''
Кисть одной руки лежит на коврике ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь. На каждую строчку нажимаем на один палец.

Шел медведь к своей берлоге.
Да споткнулся на пороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил» —
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.

Играйте с удовольствием!

Учитель-логопед Сорочинская Ю.М.

Additional information