Создание домашнего обучения Workbox

Несколько лет назад в среде англоязычных мам появилось понятие «Workbox», обозначающее один из подходов к организации учебного дня дома. Впервые она была придумана и структурирована Сью Патрик (США), мамой аутичного ребенка.
Выяснилось, что эта система обучения подходит абсолютно для любого возраста, любых потребностей и т.д.
Суть ее состоит в том, для ребенка отводится по 9-12 рабочих корзинок, в которые заранее раскладываются задания на день по всем актуальным направлениям (изучение букв, цифр, развитие моторики, физические упражнения, чтение сказок, поделки и пр.).

Плюсы:

• Универсальность. Система позволяет работать с разными видами заданий.
• Расстановка приоритетов. Можно разложить задания в ящике по убыванию / возрастанию сложности, или по увеличению / уменьшению значимости, на усмотрение родителя.
• Экономия места. Распределенные по контейнерам учебные материалы значительно экономят место в квартире и всегда находятся под рукой.
• Экономия времени. Все задания заранее распределяются по коробкам, в течение дня больше нет необходимости что-то где-то искать.

• Четкое распределение обязанностей и мотивация. Ребенок знает, какие задания он должен выполнить, сколько уже сделано, сколько осталось.,
• Воспитание независимости, самоорганизация.
Малышам, которые еще ходят в детский сад, такая система просто необходима. Если делать небольшие задания каждый день, то, пойдя в школу, домашние задания не будут восприниматься как наказание.
• Систематизация. По мере того как появляются новые задания, их можно вкладывать в нужную коробку. Например, в Интернете попалась интересная статья, которую маме хотелось бы включить в работу, или куплена новая настольная игра. Можно сразу же положить новые приобретения в подходящую корзинку.
• Позволяет подключать к образовательному процессу всех членов семьи. Некоторые задания дети могут выполнять с мамой, некоторые самостоятельно, а можно привлечь к работе папу, бабушку, поручив им какую-то из коробок.
• Такую систему можно сделать своими руками. Это не обязательно должен быть стеллаж с полками, это могут быть коробки, лотки и даже конверты

 

23-01-18-001

23-01-18-001

Учитель-дефектолог, Кимаева Любовь Владимировна

Additional information